77 подписчиков
Реклама vs Информация ☄️
Тема реклама или информация очень актуальна, особенно на фоне маркировки интернет-рекламы и законопроекта, который находится в Госдуме о штрафах за нарушения, связанные с маркировкой рекламы в Интернете.
⚙️ Давайте разбираться
Реклама – это подвид информации, классифицирующими признаками рекламы являются:
- информация, адресованная неопределенному кругу лиц;
- информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
⚠️ Обратите внимание – наличие стоимости не является квалифицирующим признаком рекламы.
Исходя из определения рекламы попробуем выявить квалифицирующие признаки информационных материалов:
- могут быть адресованы определенному кругу лиц, при этом направлены на привлечение внимания к бренду, товару или услуге;
- могут быть адресованы неопределенному кругу лиц, но тогда их основной целью не должно быть привлечение внимания к бренду, товару или услуге.
В общем-то, теоретическая часть на этом заканчивается – и ровно в этот момент становится понятно, что из определения рекламы мы не выясним примерно ничего 😄
Поэтому дальше обращаемся к судебной практике и к разъяснениям ФАС России.
Да, разъяснения ФАС были отменены в декабре 2022 года, но за неимением другого источника информации мы все равно обращаемся к нему.
(Если нужно об этом рассказать подробнее - ставьте реакции к этому посту)
Итак, для начала давайте разберемся, что понимается под неопределенным кругом лиц:
- это те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Т.е. основным признаком неопределенного круга лиц является невозможность индивидуализировать (определить) лиц, чьи права и интересы затронуты или могут быть затронуты рассматриваемыми действиями в определенный момент. Например, если вы отправляете неперсонализированную рассылку по собственной базе данных бренда, круг лиц не будет определен признаком «все, кто подписался на программу лояльности». В данной ситуации в реальности затрагиваются интересы большого круга лиц – вы не знаете, кому именно вы отправляете это сообщение, кому оно будет переслано, при этом вы ставите своей целью распространить эту информацию среди максимального количества потребителей и привлечь внимание к бренду. У вас нет закрытого перечня лиц, которым вы направляете информацию.
Еще пример, на данный момент не считается рекламой рассылка, которую делают производители систем нагревания табака: эта рассылка адресная, рассылается в соответствии с оставленными потребителями номерами телефонов, содержит информацию о возможности заменить, например, систему нагревания табака на более новую. При этом замена будет произведена только при получении кода на телефон потребителя, для которого направлялась рассылка.
Если тема интересная накидайте реакций к этому посту 👍, а мы продолжим ее разбирать
Навигация: #реклама #разборрекламы #маркировка
2 минуты
6 июня 2023