63,8 тыс подписчиков
«На сегодняшний день Северный морской путь (СМП) является одним из основных каналов для транспортировки ресурсов, добываемых в Арктике — нефти, природного газа и угля. Благодаря своей протяженности (5,6 тыс. км) и грузопотоку (34,1 млн тонн в 2022 г.), он может стать альтернативой не только другим морским маршрутам между Европой и Азией (например, Суэцкому каналу), но и взять на себя долю грузоперевозок Восточного Полигона, недополученная прибыль из-за ограниченной провозной способности которого в прошлом году составила 1,5 трлн рублей. К примеру, в 2023 году по СМП планируется перевезти более 36 млн тонн грузов», — такое мнение в комментарии нашему каналу выразил Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.
Однако, как замечает эксперт, для обеспечения наращивания объемов транспортировки грузов и экспорта ресурсов в страны Азии, инфраструктуру СМП необходимо модернизировать: увеличивать пропускную способность портов и грузовых хабов, реконструировать существующие перевалочные пункты в восточном направлении. На достижение этих целей рассчитан план развития Северного морского пути до 2035 г., перечень которого содержит свыше 150 различных мероприятий.
В июне 2023 г. вице-премьер РФ Юрий Трутнев назвал СМП самым экономически эффективным инвестиционным мегапроект в России. По словам чиновника, в ближайшие двенадцать лет на развитие Северного морского пути из федерального бюджета выделят 600 млрд руб. До 2030 г. объем грузоперевозок по данному маршруту намерены довести до 200 млн тонн в год. О том, насколько достижима эта цель, подробнее можно прочитать в нашей отдельной статье.
1 минута
30 июня 2023
1419 читали