Найти тему
64,1 тыс подписчиков

После долгих споров 13 мая 1836 г. в Российской империи стартовало строительство первой в стране железной дороги, соединившей Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск. За реализацию этого проекта взялся австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер, долго уверявший Николая I и его приближенных в эффективности нового вида транспорта. Были и те, кто не просто сомневался, а смеялся над паровозами, считая, что у этого шумного транспорта совершенно нет будущего и России стальная магистраль уж точно не нужна.


После очередного обсуждения подобного проекта во второй половине 1820-х в вердикте кабинета министров прямо подчеркивалось, что железная дорога может занести в империю вредный иностранный дух, пошатнуть вековые устои великого государства. Власти некоторое время даже запрещали писать какие-либо положительные статьи о данном виде транспорта, который, начав с Британии, постепенно покорял Европу. Тем не менее монарха в итоге удалось убедить в необходимости строительства небольшой ветки, призванной продемонстрировать все преимущества железной дороги.

Движение по ней запустили уже на следующий год. Общая длина линии с колеей 1829 мм составила около 27 км. Был возведен ряд искусственных сооружений, включая переход через Обводный канал, ставший по сути первым железнодорожным мостом в России.

📖 Ф. А. фон Герстнер. Второй отчет об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск. — СПб., 1836. — С. 6:
"Из мостов труднее всех построить мост через Обводный канал. Построение сего моста начато во время пребывания моего в Англии одним из здешних архитекторов, который при возвращении моем кончил битье свай и начал каменную работу. Осмотрев это важное построение, я нашел, что сваи недостаточно вбиты, и прочие распоряжения не соответствовали моим видам посему с архитектором сделан расчет, от чего потеряно две недели времени, пока я могу сам продолжить строение... На всей прочей линии дороги, по смете в первом моем сочинении, следовало построить 23 деревянных моста, большею частью только от 1 до 2 сажень длиною; при построении дороги оказалось однако же, что нужно 40 мостов, частью для отвода вод, частью для проведения некоторых путей сообщения... Вся дорога, как известно, будет лежать на насыпи, коей средняя вышина составляет 9 1/2 футов или 4 аршина, между тем, как некоторые части ее имеют более 20 футов вышины".

После долгих споров 13 мая 1836 г. в Российской империи стартовало строительство первой в стране железной дороги, соединившей Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск.
2 минуты
404 читали