63,8 тыс подписчиков
123 года назад, в апреле 1900-го, паром-ледокол «Байкал» сделал несколько пробных рейсов, а летом началось регулярное движение этого удивительного судна, перевозившего в течение пяти следующих лет железнодорожные составы между станциями Байкал и Мысовая. До 1905 года он являлся безальтернативной составляющей Великого Сибирского пути (Транссиб). После ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги его еще некоторое время использовали в качестве резервной переправы.
И. Ф. Молодых. Водные пути Восточной Сибири и ближайшие задачи развития их // Проблемы капитального строительства Восточной Сибири. — Иркутск, 1926. — С. 60-61:
«По постановлению Комитета Сибирских железных дорог была решена постройка ледокольной переправы между станциями жел. дор. Байкал и Мысовая (72 версты); ледокол-паром и плавучий док были заказаны в Англии. 4 января 1900 г. первый паром-ледокол «Байкал» стоимостью в 2.669.296 рублей был закончен постройкой и начал совершать рейсы, а с переходом дороги в эксплуатацию стал поддерживать между конечными станциями пассажирское и грузовое движение; провозная способность определялась в один конец 27 груженых вагонов, до 2500 человек и 250 лошадей (опыт воинских перевозок)».
1 минута
29 апреля 2023
2381 читали