Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Наконец сошёл «друг» детей и враг транспортников — снег, а вместе с первыми зелёными травинками возобновилась работа на Ми-6 СССР-21856. Первый снимок — переключатель контроля сигнальных ламп, второй и третий — установка свежепокрашенных и смазанных барашков на среднюю приборную доску, четвёртый — общий вид приборных досок пилотов. Не правда ли, они потихоньку обретают рабочий вид? Как они выглядели год назад — теперь лишь в воспоминаниях... Покрашены они дорогущим Хаммерайтом, так что, надеюсь, лакокрасочное проживёт столько же, сколько сам вертолёт.


Переключатель контроля ламп, как видим, многовыводный, то есть замыкает цепь каждой лампы персонально. Интересное решение, так сделано, например, на чешских электровозах вроде того же ЧС4 (нажмите на цветное — откроется). У них с ЧС4Т на пульте стоят 1...3 переключателя контроля ламп, и если стоит один — то он огромной длины, при открытии пульта иногда аж провода рвутся. Поэтому на поздних машинах поставили переключателей побольше, сделав каждый из них поменьше, в авиации же ради весовой культуры изобрели специальный переключатель.

На машинах поновее для этого стоит простая кнопка с букетом диодов — например, на Ту-154 эти диоды собраны в распредкоробке (РК) табло, которая показана в третьей части «Тушкиных...» Но в годы создания Ми-6 — конец 50-х — советские дома согревали ламповые телевизоры с грецкими орехами вакуумных диодов, по железным дорогам начинали бегать электровозы ВЛ60 с дуговыми ртутными «диодами» (игнитронами), а в измерительных тестерах в роли диода стоял селеновый столбик. Короче, взлететь с нужным запасом диодов Ми-6 не мог... А на пульты ЧС4 и ЧС4Т можно посмотреть в статье «ТЭД-13», пока лишь поверхностно, время разбирать эти машины подробно ещё не пришло.

А я сегодня выгулял свою железнодорожно-велосипедную кошку в людном месте — она после таких прогулок, если не было столкновений с другими животными, спокойна как танк. Переваривает впечатления...
1 минута
4502 читали