Найти тему
10,4 тыс подписчиков

"На родине", К.В. Лебедев, 1897. Третьяковская галерея, Москва.

Именно в год написания этой работы Клавдию Лебедеву присвоят звание академика, но за другую картину ("Кончина царя Федора Алексеевича", которую Михаил Нестеров назовет "банальностью" и "мещанским искусством"). Академиком он будет по исторической живописи, но в творчестве Лебедева немало достаточно интересных жанровых картин. Художник явно тяготел и к этому жанру, в основном выставляя данные работы на выставках передвижников. Владимир Маковский напишет о жанровых работах Лебедева следующее: ".. в этих картинах никогда не было той тенденции или рассудочного повествования, которое так часто встречалось в то время у других художников, подходивших к тем же сюжетам "извне", со стороны... Лебедев писал то, что не только познавал путем изучения, но что любил, как "свое" кровное, родное, и поэтому в его произведениях нет ничего надуманного, фальшивого, подчеркнутого".
Очевидно, что мы с вами видим сцену приезда в родную деревню молодой, теперь уже, наверное, жительницы большого города, возможно и одной из столиц... Она показывает своей родне и соседям драгоценности, которые украшают ее руки и явно гордится тем, что "выбилась в люди". Однако же на лицах большинства сельских жителей мы видим явно несколько иную реакцию, отличную от той, которую барышня ожидала. Замечательное полотно, которое можно подолгу рассматривать, вглядываясь именно в выражения лиц всех участников действа.
"На родине", К.В. Лебедев, 1897. Третьяковская галерея, Москва.
1 минута
406 читали