Найти тему
10,4 тыс подписчиков

"Обрыв", А.А. Писемский, 1889. Музей изобразительных искусств Татарстана.

"Скромный певец северной скуки" напишет этот пейзаж уже закончив Академию художеств. Кроме картин маслом, художник еще писал акварелью (и выставлялся в Обществе русских акварелистов) и рисовал пером (как писали тогда "рисунки его пером ценятся любителями").
Перед нами летний день, возможно где-то среди "финского унылого пейзажа", вот только он совсем не кажется унылым, а вполне себе жизнеутверждающим, на мой взгляд, конечно же. Пейзаж напомнил мне окрестности Санкт-Петербурга, где художник будет жить во время своего длительного обучения в Академии художеств и после него. А если быть точнее, то местность напоминает ту, что и сейчас существует поблизости от Финского залива, который Писемский тоже не раз изобразил на своих работах. Именно там есть такие вот места с небольшими песчаными обрывами и вечнозелеными соснами, хотя, конечно, вы могли видеть подобную картину много где в нашей стране.
Не сразу заметная фигура дамы на лестнице, задумчиво спускающейся вниз навела меня на это стихотворение Ольги Берггольц:
"Пришла к тому обрыву
судьбе взглянуть в глаза.
Вот здесь была счастливой
я много лет назад...
Морская даль синела,
и бронзов был закат.
Трава чуть-чуть свистела,
как много лет назад.
И так же пахло мятой,
и плакали стрижи..."
Почему-то у меня сложилось впечатление, что та самая "морская даль" совсем недалеко от этого обрыва, хотя, конечно, бронзового заката еще придется подождать, ведь летний день еще в самом разгаре...
"Обрыв", А.А. Писемский, 1889. Музей изобразительных искусств Татарстана. "Скромный певец северной скуки" напишет этот пейзаж уже закончив Академию художеств.
1 минута
194 читали