20 тыс подписчиков
На ОКЕ в Сибирь! Часть 1
Автопробеги. Каких только не было их в истории КАМАЗа!
В Музее КАМАЗа хранится дневник Апарина Владимира Сергеевича, который он вёл во время автопробега на автомобилях ОКА по ленинским местам летом 1990 года. Шесть автомобилей ОКА и два грузовика КАМАЗ, в том числе и КАМАЗ-5325, сначала посетили Казань, Ульяновск, Куйбышев. А потом, уже только автомобили ОКА проехали по маршруту: Набережные Челны – Саяно-Шушенская ГЭС – Набережные Челны.
На схеме (фото 2), составленной от руки Апариным В.С. в 2006 году, виден весь пройденный маршрут, включая Уфу, Курган, Омск, Кемерово, Новосибирск.
На фото 1 — автомобили автопробега перед стартом в Набережных Челнах.
На фото 4 — участники пробега, июль 1990 года. Слева направо:
1. Сафин Нурсил Кутдусович – инженер-конструктор
2. Апарин Алексей Владимирович – водитель-испытатель
3. Щерба Алексей Иванович – начальник лаборатории ККИ
4. Светлаков Владимир - водитель-испытатель
5. Апарин Владимир Сергеевич – руководитель автопробега, первый заместитель генерального директора КАМАЗа по качеству
6. Яганев Владимир – водитель-испытатель
7. Игнатьев Николай – водитель-испытатель
8. Грибачев Александр - слесарь
9. Ермолаев Владимир – водитель-испытатель
Предлагаем вам познакомиться с путевыми заметками Владимира Сергеевича Апарина. Прочитайте, и вы поймёте, каковы были будни участников автопробега, когда против вас российские дороги, комары, пасмурная погода и некачественная тушенка. А ведь были ещё и непредвиденные поломки, например, когда «полетела» ось заднего амортизатора прицепа №4104 и её пришлось проволокой крепить… Но, не будем забегать вперёд. Читайте сами.
Фото 5 и 6 — запись от 8 июля 1990 года.
Фото 7 — запись от 9 июля 1990 года.
Фото 8 — запись от 13 июля 1990 года.
О появлении автомобиля ОКА на дорогах Абакана писала газета «Советская Хакасия» 18 июля 1990 года — статья на фото 9.
Продолжение следует...
Источник: Музей КАМАЗа
1 минута
27 января 2023
452 читали