Найти тему
91,4 тыс подписчиков

Как же сложно с красивыми барышнями


Как же сложно с красавицами со старых портретов. Особенно, когда их рисовал один и тот же художник и примерно в одно и то же время. И всех следовало изобразить самыми красивыми и по тогдашней моде. Вот и получаются в результате споры вокруг портрета одной весьма известной дамы тогдашнего светского общества – Идалии Полетики.
То ли на портрете, который в СССР привез в 1966 году из Парижа Илья Зильберштейн на самом деле Полетика (я предполагаю, что это она – Илья Самойлович все-таки был в курсе, что он привез). То ли это Софья Урусова, в замужестве Радзивилл, та самая, которая читала «розовенькую книгу», а может быть Елена Строганова, в замужестве Черткова, единокровная сестра Идалии Полетики. Или вообще Софья Самойлова, в замужестве Бобринская.
И ведь на самом деле портреты всех этих женщин похожи. Потому что и прически у всех по моде. И изображены они на акварелях модного в то время художника Петра Соколова в таком «Стиле Соколова», примерно, как ранее в своем стиле все рисовала Элизабет Виже-Лебрен. Девушки то все выглядели на самом деле по-разному. Но вот на картинах, пропущенные через «фильтр Инстаграмма XIX века» (изображенные в стиле одного и того же художника), они стали для нас похожими :) У современников то, наверное, никаких вопросов не было :)
А у нас теперь есть. Потому что у нас есть и более поздние портреты, на которых изображены те же самые, но уже повзрослевшие красавицы. В статье «Тайна портрета одной красавицы» расписал подробнее, почему мне видятся спорными попытки новой атрибуции портрета Идалии Полетики кисти Петра Соколова.
1 минута
3549 читали