49,2 тыс подписчиков
Что будет выпускать АвтоВАЗ на заводе Nissan?
Заводом Nissan в Петербурге будет управлять АвтоВАЗ и что в 2023 году можно ожидать более высоких показателей авторынка, заявил Денис Мантуров. Цитата:
- В первую очередь это Автоваз, вновь появившийся Москвич, Haval также наращивает объемы производства. И к этому времени еще появится производство в том числе на площадке Nissan, которое также, как мы ожидаем, будет осваиваться Автовазом. Активы Nissan принадлежат сегодня НАМИ, управление будет осуществляться Автовазом.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Все 100% бывших российских активов Ниссана, включая собственно завод, принадлежат ФГУП НАМИ, а это госструктура. АвтоВАЗ – тоже госструктура, его акции тоже в кармане НАМИ. И государство, фактически, поручает АвтоВАЗу лишь управление этим заводом. Подобно тому, как владелец квартиры подыскивает риэлтора для сдачи квартиры внаем.
ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ
Согласно договоренностям с Ниссаном, профиль предприятия в Петербурге должен быть сохранен – то есть, выпускать будут легковые машины. Авто- или электро-.
Мантуров сказал, что производство запустят в 2023 году. Это значит, что выпускать можно только что-то чужое, не свое. Поэтому это не Лада, не Москвич (вдруг кто о нем подумал?), не Атом, не Кама и не Газели с Соболями.
Относительно оперативно можно наладить либо совсем крупноузловую сборку (и вот здесь мы вспоминаем про Москвич), либо более глубокую SKD-сборку. Если найдется партнер, готовый поставлять полные машинокомплекты, и если бежать, сломя голову, то гипотетически к концу 2023 года можно даже наладить CKD-сборку со сваркой и окраской кузовов. Но именно что гипотетически, с трудом в это верю.
КАК ЭТО БУДЕТ
Первый вариант – более вероятный. Партнер из дружественной страны выпускает на этом заводе свой автомобиль. Фактически, лишь арендуя сборочную площадку и вкладываясь в модернизацию производства под свою модель. АвтоВАЗ лишь следит за процессом.
Второй вариант: мы договариваемся о выпуске чужого автомобиля под своим брендом. Сначала крупноузловым способом (и мы снова вспоминаем про JAC и Москвич), а затем постепенно локализуем производство. Наша сборка, наша марка, наша эмблема, но в корне – чужой автомобиль.
КАКИЕ МАШИНЫ
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов обмолвился недавно, что идут переговоры о выпуске автомобилей сегментов С и D. Если дело выгорит, можно порадоваться: со времен ухода Волги у нас не было своих автомобилей крупнее класса В+. В этом случае избегаем прямой конкуренции с Ладами, но это по определению значительно более дорогие автомобили.
Второй вариант – выпуск легковушек все того же типоразмера (Веста, Солярис, Рио, Алмера, Поло, Рапид), которые займут место ушедших с нашего рынка моделей. В этом случае уже просматривается прямая конкуренция с Ладами, но все равно эти машины будут дороже – в расчете на других покупателей.
А еще это могут быть кроссоверы классов В и С, в сегменте которых пока предельно слабая конкуренция. Нивы – не из этой песочницы. Москвич всех потребностей не закроет. Китайские компании не стремятся заваливать нас дешевыми машинами.
Правда, кроссовер из китайских комплектующих, собранный на нашем заводе, тоже не будут продавать по бросовой цене – если мы ведем речь о современном автомобиле с достаточным набором систем активной и пассивной безопасности. Два миллиона - вынь да полож! Даже с учетом субсидий на льготное кредитование, если их сохранят, - никак не дешевле 1,6 млн рублей.
Материал подготовил Максим Кадаков.
2 минуты
9 декабря 2022
1343 читали