21,6 тыс подписчиков
Представляем вам Филатова Владимира Ермиловича (фото 1) - бригадира агрегатного завода, награждённого Орденом Трудовой Славы III степени (1986).
Бригада Филатова, комсомольско-молодёжная бригада слесарей сборщиков цеха тормозов и ступиц агрегатного завода, была сформирована в марте 1975-го. Всего в ней работали 48 человек, из них 45 – возрастом до 35 лет (фото 2, 3). Эта бригада ежемесячно выполняла производственные задания на 103-104%. В 1981-м члены бригады подали 2 рацпредложения на улучшение условий труда. Когда на заводе бездействовал грузонесущий конвейер, они вручную снимали 40-килограммовые тормоза. В том же 1981-м бригада досрочно выполнила годовой план 25 декабря. В июне 1982-го коллективу присвоено звание «Бригада имени 60-летия образования СССР», а в ноябре - бригада получила право работать на самоконтроле.
В 1983-м Филатов руководил вновь созданной бригадой, которую бросили на решение проблем с производством редукторов. В начале 1980-х КАМАЗ постоянно увеличивал количество грузовиков. В 1982-м было выпущено 89 782 (перевыполнив обещание - фото 7), в 1984-м - 95 722, в 1986-м - 112 222 грузовика. Но качество машин было не лучшим. В 1981-м около 30% грузовиков в стране простаивали из-за проблем с редукторами.
Вот что рассказал об этом сам Филатов: «26 мая 1983 года гендиректор КАМАЗа Фаустов Василий Алексеевич собрал народ в конференц-зале агрегатного завода. Речь шла о создании ударного комсомольского отряда, который должен был в цехе редукторов агрегатного завода решить проблему качества производимой продукции и добиться ритмичности сборки. Цех возглавил приглашенный с завода двигателей Александр Анатольевич Масленников (фото 4). Комиссаром был назначен Масленников Виктор Васильевич. Бригадирами стали я, Саубанов, Шматко и… фамилию четвёртого забыл. Когда мы пришли в цех, картина предстала удручающая. Цех огромный, 600 человек, 5 участков, на каждом по 3-4 бригадира. Кругом грязь по щиколотку. Одеты кто во что. Оборудование дышало на ладан. Комитеты ВЛКСМ камазовских заводов прислали нам 120 человек волонтёров, мы отобрали из них 60. Именно они решили поставленную задачу и заложили фундамент будущей благополучной работы всего цеха редукторов агрегатного завода. Были, конечно, и такие, кто видел в нас пришедших исправлять положение дел выскочек, обласканных начальством и осыпанных привилегиями. Не замечали они того, что мы пахали на износ. Фаустов нас жестко контролировал. Директор завода Горожанинов «проталкивал» вопросы масштабного характера. Начальник цеха Масленников понимал, что на одном энтузиазме далеко не уедешь и решил вопрос с материальным стимулированием. Чётко и ясно разложил, кто, за что и как будет получать деньги. Именно Масленников в 1983-м подал идею появления автоматических линий по сборке узлов и редуктора в цехе. Линия была смонтирована уже после ухода Александра Анатольевича с должности начальника производства мостов агрегатного завода в 1988-м. Мы прекрасно понимали, что важно не просто создать производственную единицу, а создать почву для творческого труда. Для этого мы создали пять уголков отдыха с телевизорами, холодильниками, кондиционерами, тренажерами, аквариумами и даже музыкальным центром (фото 5). Работать у нас в комсомольском отряде было трудно, но почётно. Руководители завода, бригадиры просили взять своих детей, чтобы они во время летних каникул работали у нас. И мы брали, хотя необходимости в юных помощниках не было. Вели шефство над 31 школой: брали семиклассников и вели их до выпуска. Если суммировать те рычаги, с помощью которых мы изменили ситуацию в корне, то это были:- внимание к быту,- оплата по труду,- оперативность решения всех текущих и масштабных вопросов,- реализация творческих замыслов членов бригады,- тесные контакты со смежниками и гендиректором Фаустовым Василием Алексеевичем» (фото 6). По итогам 1985-го бригада Филатова завоевала переходящий приз журнала «Огонёк» - хрустальную вазу (фото 8), за победу в соцсоревновании за достижение наивысших показателей по качеству выпускаемых изделий и ритмичности.
Источник: Музей КАМАЗа
3 минуты
29 ноября 2022
228 читали