Найти тему

Принципы формирования доверия в команде


В продолжение предыдущего поста, выкладываю правила, которым нужно следовать лидеру, чтобы сформировать культуру доверия в своей команде:
1. Основы доверия – порядочность (следование этическим нормам и набору ценностей), профессионализм (компетентность), забота о людях.
2. Обещайте то, что способны исполнить, и выполняйте свои обещания. Доверие возможно там, где люди надежны.
3. Проявляйте уважение и вежливость ко всем
4. Будьте на стороне своих сотрудников, даже когда вы их ругаете и наказываете. Защищайте их репутацию.
5. Беспристрастно оценивайте достигнутые результаты. Не заводите "любимчиков", которым позволено больше, чем остальным.
6. Давайте сотрудникам право на ошибку. Не путайте ошибку с проступком. Обсуждайте с командой сделанные ошибки и извлекайте из них уроки. В командах с низким уровнем доверия ошибки прячут, а обсуждение неудач становится пустой тратой времени.
7. Верьте в способности людей и проявляйте заботу о них не только в отношении деловых вопросов.
8. Делитесь полномочиями и ответственностью – с теми, кто может и хочет. Оказанное доверие стимулирует людей оправдать его.
9. Цените любую информацию – и позитивную, и негативную. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. В команде с высоким уровнем доверия каналы коммуникации открыты, и никто не утаивает информацию из-за политических последствий своего мнения.
10. Контроль – это способ укрепления доверия, который помогает сотрудникам добросовестно выполнять свои обязанности. Проверяя своих сотрудников, вы укрепляете доверие к ним и не позволяете этим доверием злоупотреблять.
11. Приводите свои мысли, слова и поступки к единому знаменателю. Когда сотрудники замечают разницу между тем, что мы говорим, думаем и делаем, их доверие разрушается.
12. Согласованность и последовательность – мы доверяем тем, кто честен в словах, последователен и предсказуем в поступках, даже если в его действиях что-то не устраивает. Сотрудники не доверяют тем, чьи слова или поступки радикально меняются в зависимости от ситуации.
13. Наличие ясной стратегии развития организации повышает доверие сотрудников
14. Будьте клиентоориентированными по отношению к сотрудникам – формируйте правильно их ожидания и оправдывайте их (а лучше превосходите).
15. Умейте слушать, стремитесь понять собеседника и суть его проблемы или вопроса.

1 минута