21,9 тыс подписчиков
История магистрального тягача КАМАЗ-5460 началась ещё в середине 1990-х годов, когда на опытный образец была установлена кабина голландской фирмы ДАФ. Камазовские специалисты говорят, что кабина в то время устанавливалась двух модификаций: с низкой крышей и спальная, с увеличенной высотой потолка. В качестве силовой установки использовался двигатель КАММИНЗ с турбонаддувом и воздушным охлаждением наддувочного воздуха. На автомобиле были установлены сцепление ЛАЙП, коробка передач ЦФ, мосты РОКВЕЛЛ. Но кабина ДАФ не прижилась на КАМАЗе.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов конструкторы КАМАЗа во главе с Валеевым Данисом Хадиевичем продолжили работу над автомобилем. На базе узлов и агрегатов самосвала КАМАЗ-6520 изготовили 3 опытных образца с кабиной «Проекта Фэйслифт» (под таким названием в середине 1990-х шло сотрудничество КАМАЗа и ДАФа, отличительная черта кабин этого проекта — наличие на бампере и на руле красного треугольника).
В кабине над панорамным стеклом появился противосолнечный аэродинамический козырёк. На последующих модификациях он будет меняться. Для удобства водителя была введена дополнительная подножка.
В начале 2003 года автомобили КАМАЗ-5460 стали выпускаться серийно. В период с 2003 по 2021 год было изготовлено 2 362 машины. Пик производства пришёлся на период с 2004 по 2008 год, когда был выпущен 1 451 автомобиль.
Был освоен серийный выпуск сразу двух модификаций: с серийной, «аскетичной» и модернизированной кабинами. Автомобиль оснащался либо серийным двигателем КАМАЗ-740.13-260 (Евро-1), либо новым двигателем КАМАЗ-740.50.360 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (Евро-2). Двигатель Евро-2 хорошо зарекомендовал себя во время «броска на Запад» в декабре 2003 года. Тогда водитель Андрей Марвин из «Мособлавтотранса» совершил поездку на автомобиле КАМАЗ-5460-003 в немецкий город Якобсдорф, и благополучно вернулся обратно. С целью оценки потребительских свойств автомобиля КАМАЗ-5460 в 2003-2004 годах были проведены испытания в условиях реальной эксплуатации в Поволжье, Карелии, Казахстане.
Что касается модернизированной кабины, то её в конце ХХ - начале XXI века создал коллектив компании АВТОДИЗАЙН во главе с Екимовым Сергеем Варламовичем.
Когда в феврале 2001 года КАМАЗ отмечал 25-летие с начала выпуска первого автомобиля, фотография автомобиля КАМАЗ-5460 с модернизированной кабиной украшала задник торжественного мероприятия, посвященного юбилейной дате.
Новый тягач потреблял 46-50 литров на 100 километров, что на 10-15 литров превышало показатели зарубежных аналогов. Были и другие нарекания, но в последующем КАМАЗ-5460-003 дорабатывался под конкретные заказы, и ещё долго выпускался небольшими партиями.
Говоря о кабине, стоит отметить, что в 2009 году компания АВТОДИЗАЙН изготовила для автомобиля КАМАЗ-5460 новую рестайлинговую кабину.
В 2004 году конструкторы вносят в автомобиль КАМАЗ-5460 новые изменения. Автомобиль получил индекс М. Среди изменений – укороченная на 40 см база автомобиля, высота седельно-сцепного устройства (ССУ) была понижена на 1100 мм (было 1335 мм), малолистовые рессоры передней подвески автомобиля, пневматическая подвеска гипоидного ведущего моста фирмы МАДАРА с осевой нагрузкой до 13 000 кг, система контроля давления в шинах. На тягаче был установлен новый двигатель КАМАЗ, мощностью 420 л.с. (Евро-3) с электронной системой управления собственной разработки. Полная масса автопоезда выросла с 40 до 44 т. На выставке «Мотор шоу-2004» КАМАЗ-5460М был признан лучшим грузовиком.
Во 2 квартале 2006 года было начато серийное производство автомобиля КАМАЗ-5460-22, который получил название «Стайер».
На Московском международном автосалоне, проходившем в Москве с 30 августа по 10 сентября 2006 года, автомобиль КАМАЗ-5460 был выставлен в качестве главного приза для победителя турнира по армрестлингу среди водителей-профессионалов.
Есть ещё один интересный эпизод в истории машины: КАМАЗ-5460 участвовал в уникальном автопробеге Лиссабон-Владивосток в 2004 году. Но об этом мы расскажем в другой раз. Следите за нашими публикациями.
Источник: Музей «КАМАЗа»
3 минуты
18 ноября 2022
271 читали