13 подписчиков
Про "дурацкие истории"...
Ещё в школе твердо усекла, что сочинение - это вообще не мой жанр. Буквы знала, в слова их складывала, и в предложения тоже, но как-то все это было натужно, учителя автографов не просили и особо удачные места не перечитывали (по мне, так явно не в школьном возрасте, а несколько позже, люди приобретают способность в письменном виде рассуждать с ровного места по любому поводу и лить воду в объеме нескольких страниц).
У меня несколько позже появилась работа, требующая написания структурированных статей (ну вот это вот: введение, материалы и методы, обсуждение результатов, выводы и всем, спасибо, все свободны), и дети, перлы которых, чтобы не потерять, пришлось записывать. В итоге пришла к тому, что "у тебя два языка: научный и твой дурацкий". Бонусом заработала потребность транслировать свои мысли в мир, а вокруг столько сетей и каналов, где любой желающий может ими поделиться... Что-то читаешь, что-то пролистываешь, потому что не заходят все эти "любимочки" и "дружочки" ("однако, здравствуйте" всё-таки ближе). Задумалась, что заставляет возвращаться, перечитывать и подписываться на "любимых авторов". Встречаются высокохудожественные мысли про закатное солнце, траву и прочие прелести, но с них, несмотря на всю красоту, соскальзываешь как та русалка из мультика, а цепляет и задерживает некоторая литературная неправильность (на удивление, даже о бизнес процессах и эффективном производстве можно писать не скучно) и особенный авторский стиль (это как с книгами Иоанны Хмелевской, читая которые, смеёшься до слез, но это волшебство пропадает, когда по ним снимают фильмы). И это не только про письменное изложение мыслей, но и про устное. Когда особенный стиль и некоторая свобода повествования, основанная на глубоком понимании предмета. Я и антропология вообще не рядом, но прямо заслушиваюсь лекциями Станислава Дробышевского. Кроме того, что его на цитаты можно растаскивать, ещё и гарантировано что-то из нужного остаётся в голове. Как Михаил Казиник рассказывает про истинные смысли сказок! Если бы все учителя в школе так прививали любовь к своему предмету, наверно, я бы не так часто слышала на свое "я-химик", комментарий "а я химию никогда не понимал и не любил".
1 минута
16 ноября 2022