Найти в Дзене
22 тыс подписчиков

На автомобиле КАМАЗ-5460 от океана до океана

В продолжении рассказа о магистральном тягаче КАМАЗ-5460, напомним вам о первом трансконтинентальном автопробеге магистральных автопоездов «Лиссабон-Москва-Владивосток», состоявшемся в период с 24 мая по 14 июля 2004 года.
Автопробег от океана до океана должен был продемонстрировать возможности перевозок грузов автомобильным транспортом, и проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП). Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460. Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге. Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС.
Немецкая машина, кстати, к началу автопробега уже откатала год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до старта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.
Интересно также, что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ. А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года, в тройке был уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ.
Почему произошла замена? Всё очень просто! ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа. Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП: «Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона. Его сменил ИНТЕРНЕЙШЛ».
На третьем фото - участники автопробега: (слева направо) Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа, Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа, Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК КАМАЗа.

12 мая 2004 года магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 с полуприцепом СЗАП-93282 от Ставропольского завода автоприцепов взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон. Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года. На восьмом фото - карта автопробега.
За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров. Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск». Ожегов Леонид Михайлович вспоминает: «Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд… Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация. На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут. Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях… Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС».

В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». 14 июля 2004 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.

В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге (фото 10). На диске - автографы участников автопробега.
Источник: Музей «КАМАЗа»
2 минуты
183 читали