46 подписчиков
⚡️ Как устроен «Коммерсантъ»!
В гостях у подкаста «Как устроены медиа» — Анастасия Лобада, замдиректора ИД «Коммерсант» по цифровой стратегии и продвижению. Анастасия работала в Коммерсанте с 2013 года, (с небольшим перерывом, во время которого переходила в Ведомости).
Уже когда подкаст был в продакшене, стало известно, что Настя покидает «Коммерсантъ». Нашу запись можно считать подведением итогов работы в ИД одного из лучших российских медиаменеджеров.
Итак, «Коммерсантъ»!
📈 MAU — 87 млн. уников
📰 Единиц контента в день — 350 шт.
👫 Штат редакции газеты — 85 чел. (всего в ИД работает более 700 чел.)
Газета выходит с 1991 года.
Из этого выпуска вы узнаете,
- как организованы и автоматизирваны редакционные процессы
- как контент кочует с сайта в газету и обратно
- кто аудитория Коммерсанта и как она сегментируется
- как изменилось медиапотребление в пандемию и в период СВО
- какие метрики используются и как они контролируются
- как сформировать цифровую стратегию медиа
- когда умрут бумажные газеты (спойлер — никогда)
Отдельно поговорили про соцмедиа и про монетизацию.
😎 Интересно было узнать, кто такие «офисные сидельцы» и как устроены «алармы» в Коммерсанте.
🔥 Самая большая ценность выпуска — рассказ о персонализации выдачи контента на сайте. «Коммерсантъ» в курсе технологий, которыми пользуются продвинутые западные медиа, но использует принципиально иные механики. Про это они ещё нигде не рассказывали. Гордимся!
❗️Настя высказала важную мысль: развитие любого медиа базируется на создании и культивировании своего собственного сообщества. Никакой AI не заменит реальную коммуникацию между редакцией и читателями.
Знать каждого пользователя в лицо в email — единственный шанс на выживание медиа, считает Анастасия.
Цитата, которая врезалась мне в память: «Всё происходит само, если выбираешь правильный путь».
Продолжительность выпуска 1 ч. 13 мин. Настя, мы ловили (и записывали) каждое твоё слово!
Алексей Березовой
Тимур Тукаев
1 минута
11 ноября 2022