46 подписчиков
3/10 направлений, в которых искусственный интеллект помогает делать медиа
По материалам проекта Journalism AI Лондонской школы экономики
3. Актуализация архивов ← мы здесь
4. Понимание аудитории
5. Вовлечение и конверсия
6. Факт-чекинг и верификацию
7. Модерация комментариев
8. Оптимизация изображений
9. Управление рисками предвзятости
10. Автоматизация информации о пандемиях
Направление
Использование статей, находящихся в архивах издания, для написания (и во время написания) новых статей.
Принцип работы:
AI учится подбирать статьи на релевантные темы. При написании нового текста журналист получает подсказку — что публиковалось на эту тему ранее. Архивный текст должен быть размечен (как минимум) стилями Гугл.
Какие инструменты используются *:
Стили Google (SEO)
ArcAI – умный бот для работы с архивами. Выводит подсказку по теме при работе в CMS
* не ограничиваясь этими инструментами
Как выглядит процесс:
AI определяет сущности текста, участвующие в поиске, и показывает журналисту тексты или их части, соответствующие текущей тематике. Сущности должны быть предварительно размечены в соответствии с алгоритмом поиска.
Как выглядит результат
Журналист развивает ранее проделанную в редакции работу над темой. История обрастает деталями, обнаруженными на предыдущих этапах исследования. Происходит фасилитация знаний о теме статьи.
Важные нюансы
Работу AI усложняют языковые и стилистические барьеры, корпоративная культура издания и специфика работы ньюсрумов. Информацию нужно готовить к использованию — AI невозможно запустить на неподготовленном массиве данных.
Почитать по теме
→ 2020, Swedish Radio | Swedish Radio leverages Peach recommendations for content production
→ 2020, South China Morning Post | Digitizing a century of history with data
→ 2020, The New York Times | To find photos in our archive, we taught the CMS how to read
Алексей Березовой
#JournalismAI #AI_in_media
1 минута
20 октября 2022