Найти в Дзене

Автобусная остановка на Охотном ряду


Регулярное автобусное движение в Москве запустили 8 августа 1924 года. Тогда на линию вышли первые закупленные в Англии автобусы «Лейланд». Отечественных пассажирских машин советская промышленность тогда еще не выпускала и «Лейланды» стали основой столичного автобусного парка на все 1920-е годы. Полномасштабный ходовой макет «Лейланда» будет создан Музеем Транспорта Москвы и представлен в постоянной экспозиции в гараже Мельникова на Новорязанской ул, 27.

Впрочем, вслед за «англичанами» на московские улицы вскоре вышли автобусы и других зарубежных марок, а в 1929 году появились отечественные Я-6. Но несмотря на жесткую «конкуренцию» именно «Лейланды» показали себя наиболее надежными и долговечными машинами: отдельные экземпляры выходили на маршруты вплоть до середины 1930-х годов.

Маршрут №5 появился в 1925 году и первое время ходил от Новодевичьего монастыря до Савеловского вокзала. Вскоре его продлили к Петровскому парку. Трасса «пятерки» пролегала по Большой Пироговской улице, Пречистенке, Волхонке, Моховой, Охотному ряду, Петровке, Садово-Каретной, Долгоруковской, Нижней и Верхней Масловкам.

Автор: Аркадий Шайхет
Дата съемки: 1927 год

Автобусная остановка на Охотном ряду  Регулярное автобусное движение в Москве запустили 8 августа 1924 года. Тогда на линию вышли первые закупленные в Англии автобусы «Лейланд».
1 минута
693 читали