5400 подписчиков
Новый пост из совместного цикла МАММ с Музеем Транспорта Москвы 🚌
Автобусная остановка на Охотном ряду
Регулярное автобусное движение в Москве запустили 8 августа 1924 года. Тогда на линию вышли первые закупленные в Англии автобусы «Лейланд». Советская промышленность тогда еще пассажирских машин не выпускала, и «Лейланды» стали основой столичного автобусного парка на все 1920-е годы. Полномасштабный ходовой макет «Лейланда» будет создан Музеем Транспорта Москвы и представлен в постоянной экспозиции в гараже Мельникова на Новорязанской ул., 27.
Впрочем, вслед за «англичанами» на московские улицы вышли и другие зарубежные автобусы, а в 1929 году появились отечественные Я-6. Но несмотря на жесткую «конкуренцию», именно «Лейланды» показали себя наиболее надежными и долговечными машинами: отдельные экземпляры ходили на маршруты вплоть до середины 1930-х годов. Маршрут №5 появился в 1925 году и первое время ходил от Новодевичьего монастыря до Савеловского вокзала. Вскоре его продлили до Петровского парка. Трасса «пятерки» пролегала по Большой Пироговской улице, Пречистенке, Волхонке, Моховой, Охотному ряду, Петровке, Садово-Каретной, Долгоруковской, Нижней и Верхней Масловкам.
📸 Аркадий Шайхет. Автобусная остановка в Охотном ряду. 1927. Собрание МАММ
1 минута
10 февраля 2023
1934 читали