21,3 тыс подписчиков
Продолжаем рассказ об автомобиле КАМАЗ-5511, начатый здесь, продолженный здесь
Первые автомобили КАМАЗ-5511 собирали в городе Нефтекамске, Башкирской АССР. 15 апреля 1977 года на НЕФАЗе был собран первый 10-тонный самосвал КАМАЗ-5511. К 27 апреля была изготовлена первая партия из 10 машин, и они даже приняли участие в первомайских демонстрациях в Уфе и Нефтекамске (фото 1).
Серийный выпуск автомобилей на НЕФАЗе был начат 11 октября 1977 года, когда состоялся пуск главного сборочного конвейера.
Спустя неделю, 17 октября 1977 года уже на главном сборочном конвейере автомобильного завода в Набережных Челнах состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511 (фото 3).
Посмотрите значки, вымпел и медаль, выпущенные по этому случаю в октябре 1977 года (фото 4-7).
Что касается сотрудничества КАМАЗа с НЕФАЗом, то порядок был такой: в Набережных Челнах собирали шасси, водители перегоняли их в Нефтекамск, где на шасси устанавливались кузов и опрокидывающий механизм.
На фото 9 вы можете видеть, каким образом водители везли камазовские шасси в соседнюю Башкирию. Что называется, «за себя и за того парня».
В начале 1980-х годов самосвалы КАМАЗ-5511 пошли на экспорт. Причём, не только в в страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), но и в далёкую Латинскую Америку. Об этом была заметка в газете «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года (фото 10).
Как тут не вспомнить такой факт. В июле 1972 года на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку IX пятилетки приехал отряд иностранных студентов, обучающихся в СССР. И один из студентов-колумбийцев сказал тогда журналисту: «Я счастлив, что принимаю участие в строительстве крупнейшего автозавода. Уверен, что увижу автомобиль с маркой КАМАЗ в Колумбии». Интересно, видел этот студент наши камазовские грузовики в Боготе или нет?
Окончание следует
Источник: Музей КАМАЗа
1 минута
12 февраля 2023
818 читали