21,7 тыс подписчиков
Продолжаем рассказ об автомобиле КАМАЗ-5511, начатый здесь
Проведённую конструкторами КАМАЗа модернизацию автомобиля КАМАЗ-5511 одобрил Поляков Виктор Николаевич – министр автомобильной промышленности СССР. Автомобилю КАМАЗ-5511 был дан зелёный свет для серийного выпуска.
В одной из газет того времени была публикация (фото 3), в которой о новой машине рассказал Азаматов Рамиль Абдреевич – заместитель главного конструктора КАМАЗа по автомобилям.
А КАМАЗ-5510 «а-ля ЗИЛ» так и не пошёл в серию. Это историческое событие было с юмором отражено в стенгазете «Камский конструктор» тех лет:
на фото 4 изображён Васин Виктор Васильевич;
на фото 5 (слева направо) - Васин Виктор Васильевич, Лапшин Леонид Михайлович, Жабин Анатолий Николаевич;
на фото 6 - Гамага Владимир Павлович (слева) и Васин Виктор Васильевич, надпись внизу «Наши славные партизанские соединения (КБ компоновок и КБ самосвалов) своими решительными действиями навсегда развеяли миф о непогрешимости конструкторских идей ЗИЛа».
19 июля 1976 года выходит приказ генерального директора КАМАЗа «Об изготовлении опытной партии автомобилей повышенной грузоподъемности» (фото 7). Согласно этому приказу к концу 1976 года на автомобильном заводе было изготовлено не 20, но 15 автомобилей КАМАЗ-5511.
На фото 8 - одно из первых шасси автомобилей КАМАЗ-5511, собранных в Набережных Челнах 23 декабря 1976 года. Слева направо: Старостин Владимир Ильич - заместитель секретаря парткома автомобильного завода по производству, Шкатов Геннадий Н. – секретарь комитета ВЛКСМ автомобильного завода, Валиев Зияфат Матнурович - заместитель секретаря парткома автомобильного завода по идеологии.
Продолжение следует
Источник: Музей КАМАЗа
1 минута
10 февраля 2023
1630 читали