Найти тему
21,7 тыс подписчиков

Знаковые автомобили Камского автогиганта. КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КАМАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗИЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность 7 тонн.

На фото 3 - заметка из газеты «Советская Белоруссия» от 16 октября 1972 года о выпуске опытного образца.

ЗИЛовское поколение КАМАЗов было предназначено для первой очереди завода: бортовой грузовик КАМАЗ-5320, седельный тягач КАМАЗ- 5410 и самосвал КАМАЗ-5510. Исходным проектным параметром для всех этих автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Опрокидывающийся кузов с гидравликой на самосвал должны были ставить в Нефтекамске, на заводе-спутнике КАМАЗа.

Камазовские конструкторы под руководством Баруна Владимира Наумовича предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости. У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова (фото 5), появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди (фото 6).

Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания. Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В двухместной цельнометаллической кабине было трёхслойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).

На фото 7 - краткая техническая характеристика самосвала КАМАЗ-5511, опубликованная в журнале «За рулём», №4 за 1978 год.

Этот самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.

На фото 8 — коллектив конструкторского бюро самосвалов, трудившийся над созданием автомобиля КАМАЗ-5511:
сидят слева направо - Соколов Владимир Васильевич, Пигалицына Наталья Леонидовна, Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа, Гужавина Татьяна Ивановна, Пряжкин Валерий Васильевич - начальник КБ прицепов;
стоят слева направо - Семёнов Адольф Григорьевич, Охотников Сергей, Урманов Ильдар Ильгамович, Бабиков Юрий Анатольевич, Прытков Дмитрий Васильевич, Дашков Владимир, Огородникова Лидия Васильевна

Продолжение следует
Источник: Музей КАМАЗа
2 минуты
152 читали