Найти тему
21,7 тыс подписчиков

Завершаем рассказ о команде КАМАЗ-ТРИАЛ, начатый здесь, продолженный здесь


В сезоне 2001 года команда КАМАЗ-ТРИАЛ приняла участие в четырёх этапах Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу на полноприводных грузовых автомобилях – Яровит-Трак оф роуд и соревнованиях на Кубок ГАБТУ МО РФ и «Автосельхозмаш-Холдинг». МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ – среди этих грузовиков развернулась основная борьба в апреле и сентябре 2001 года на I, III этапах «Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу» в Звенигороде (Московская область) и на II, IV этапах в Минске (Республика Беларусь).
В 2001 году соревнования по автотриалу проходили в течение нескольких дней сразу в двух дисциплинах:
- классический триал (прохождение трассы со специальными воротами, обозначенной ограничительными лентами, в течение строго отведённого времени),
- карусельная гонка (скоростное движение по замкнутой кольцевой трассе).
КАМАЗ в 2001 году был представлен тремя экипажами во главе с Владимиром Симоновым (КАМАЗ-43118), Валентином Васиным (КАМАЗ-43114) и Сергеем Сафоновым (КАМАЗ-4326). Руководителем команды КАМАЗ-ТРИАЛ был Борис Дитковский.
Огромную помощь команде оказывал Юрий Пивушков – руководитель темы КАМАЗ-ТРИАЛ, главный конструктор по исследованиям и доводке автомобилей Департамента развития и внедрения новых разработок КАМАЗа.
Как и ранее - КАМАЗы-участники были не спортивные грузовики, а серийные внедорожники с камазовскими двигателями, лишь на спортивных платформах и с установленными дугами безопасности.
Этого не скажешь об автомобилях МАЗ и УРАЛ, чьи конструкторы укомплектовали свои машины импортными моторами и другими прибамбасами. Так, ведущие мосты некоторых грузовиков-соперников имели блокировку межколёсного дифференциала, чего были лишены камазовские серийные грузовики.
По итогам I и II этапов «Открытого Чемпионата стран Содружества по автотриалу 2001» КАМАЗ-43114 (пилот Валентин Васин, штурман Алексей Ключко) и КАМАЗ-4326 (пилот Сергей Сафонов, штурман Сергей Иванов) поочерёдно заняли два третьих призовых места.
Наиболее эффективным оказалось выступление экипажа на автомобиле КАМАЗ-43118 (пилот Владимир Симонов, штурман Андрей Кирилюк). В категории С-4 автомобиль с 10 места (в 2000 году) поднялся на третье призовое место.
На фото 5 (слева направо): водитель-испытатель Андрей Кирилюк, водитель-испытатель Владимир Симонов, представитель завода УРАЛАЗ, представитель завода УРАЛАЗ, представитель 21 института ГАБТУ МО РФ, представитель 21 института ГАБТУ МО РФ.
После 2001 года «Открытый Чемпионат стран Содружества по автотриалу» больше не проводился.
КАМАЗ-ТРИАЛ в 2002 и 2003 годах принимал участие в соревнованиях «Кубок России по автотриалу». Так по итогам сезона 2003 полноприводные автомобили КАМАЗ в личном зачёте в категории С-4 ( автомобиль КАМАЗ-43118) заняли 4 место, а в категории С-3 (автомобиль КАМАЗ-4326) 4 и 5 места, подтвердив высокий уровень, сравнимый с конкурентами-автомобилями УРАЛ, ЗИЛ, и ГАЗ. После этого сведений об участии камазовской команды в соревнованиях в Музее КАМАЗа не имеется, так как команда прекратила своё существование.
Но память о команде КАМАЗ-ТРИАЛ жива. Посмотрите на тех скромных героев КАМАЗа, сегодня незаслуженно забытых, которые на спортивных полигонах в непростых условиях испытывали образцы серийной (!!!) техники и завоёвывали для камазовских грузовиков репутацию надёжной техники.
На фото 8 (слева направо): ведущий инженер-конструктор Михаил Моряшов, водитель-испытатель Алексей Ключко, водитель-испытатель Николай Васильев, главный конструктор по испытаниям Юрий Пивушков, ведущий инженер-конструктор Борис Дитковский, водители-испытатели Валентин Васин, Владимир Симонов, Александр Чумаков, Сергей Иванов, Сергей Сафонов.
На фото 9: в первом ряду - ведущий инженер-конструктор Михаил Моряшов, водители-испытатели Владимир Симонов, Сергей Сафонов, Валентин Васин, Николай Васильев, ведущий инженер-конструктор Борис Дитковский, водитель-испытатель Александр Чумаков, главный конструктор по испытаниям Юрий Пивушков; наверху - водители-испытатели Алексей Ключко, Сергей Иванов.

Источник: Музей КАМАЗа
3 минуты
172 читали