5399 подписчиков
Новый пост из совместного с @mtmuseum Музеем Транспорта Москвы цикла 🚎
Трамвайный кризис
В начале 1930-х годов Москва столкнулась с серьезным кризисом общественного транспорта. Основную массу пассажиров тогда перевозили трамваи, и на отдельных участках интервал движения между составами составлял меньше минуты. Но в условиях плотного городского движения это не спасало от пробок и перегрузки вагонов.
Выходом виделось создание метро: приказ о его строительстве был подписан 15 июня 1931 года. Но даже после запуска подземки четырьмя годами позже большинство москвичей продолжало пользоваться трамваями. Чтобы решить проблему с недостатком мест, создавались комбинированные составы. К стандартному двухосному моторному вагону цепляли большой прицепной вагон с четырьмя парами колес. А четырехосные, в свою очередь, дополнялись небольшими двухосными прицепами. Комбинация вагонов «маленький плюс большой» помогала выровнять вместимость: теперь составы обладали примерно равным количеством мест. Но от толкучки в часы пик это не спасло.
📸 Иван Шагин. На футбол. 1930-е. Собрание МАММ
#МАММархив #транспортныйархив
Около минуты
16 февраля 2023
4363 читали