Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. Начало Великой Отечественной войны оказало огромное влияние на советскую авиастроительную отрасль. Особенно это касалось вопросов разработки новых проектов. Так или иначе, реальность военного времени, заставила пересмотреть приоритеты и свернуть многие перспективные программы. В первой половине сороковых годов, за редким исключением, в серийное производство допускались только отработанные изделия, созданные еще до начала войны. Также это были и улучшенные модификации имеющихся строевых машин. Разработка многих проектов сворачивалась на этапе проведения испытаний летных прототипов. Одним из таких проектов являлся дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102. Создавался он под руководством авиационного конструктора В. М. Мясищева. Первый полет опытного прототипа состоялся ровно 81 год назад, 17 февраля 1942 года. Пилотировал машину летчик-испытатель В. И. Жданов. Конструктивно ДВБ-102 представлял собой цельнометаллический двухмоторный среднеплан с вытянутым сигарообразным фюзеляжем, убирающимся шасси и разнесенным двухкилевым оперением. По совокупности своих летно-технических характеристик ДВБ-102 превзошел все имеющиеся аналоги, которые состояли на на вооружении советских ВВС. Получены они были благодаря использованию перспективных силовых установок (поршневого мотора жидкостного охлаждения М-120 или же двигателя воздушного охлаждения М-71). Однако, разработка этих моторов так и не была доведена до своего логического завершения. В связи с этим, разработка проекта ДВБ-102 также была свернута. Ранее, на нашем канале, мы уже более подробно рассматривали один из схожих проектов. Это нереализованный тяжелый бомбардировщик "Т" (Ссылка на статью), который являлся логическим развитием самолета Пе-8. В ближайших планах подготовка обзора по общей проблематике разработки подобных машин (в том числе и послевоенных изделий).

1 минута
5568 читали