Найти в Дзене
⚡️Ежегодная Премия «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция» объявляет об открытии приема заявок! В следующем году, в третий раз, Премия будет вручаться за самые интересные и инновационные исследования и статьи, посвященные визуальному российскому современному искусству.   Мы обновили список номинаций, что позволит расширить границы исследований и даст возможность специалистам — искусствоведам и арт-критикам, работающим в пространстве актуального искусства, — представить наиболее интересные работы, не будучи ограниченными строгими хронологическими и стилевыми рамками.    Подать заявку можно на сайте премии в четырех номинациях: «Книга о современном российском искусстве», «Статья о современном российском искусстве», «Лекционный цикл» и «Арт-критика» до 31 декабря 2025 года.  💻 Все подробности о новых номинациях и условиях участия: https://write.museum-az.com/ #премия #zverevartprize
20 часов назад
На выставке «Симпатические взаимодействия» большой интерес у жителей и гостей города Иваново вызывал скульптурный объект Дмитрия Каварги «Каваргианское вещество» (2021). Свои произведения художник создает из полимеров, которым можно придавать любые формы. Сложные конструкции инсталляций напоминают увеличенные нейронные сети головного мозга. Красота и сложность конструкций визуализируют процессы, проходящие в клетках мозга. По словам автора, в своих работах он пытается материализовать процессы мышления, сознания и подсознания. #azадреналин
2 дня назад
#картинадня Одной из самых интересных работ на выставке «Глаз видящий, всевидящий, невидящий» — первой части проекта «Системы мимикрии», была работа Сергея Шутова «Остров (Автопортрет)» (1983) из #коллекцияaz Экспозиция исследовала разные режимы видения, системы наблюдения и слежения, ситуации слепых зон, неразличимости, невидимости, невозможности разглядеть и отказа смотреть. На картине Сергея Шутова изображен автор — длинноволосый герой, отчасти напоминающий Джона Леннона, вглядывающийся в морскую гладь. Но секрет состоит в том, что зритель может увидеть это только с определенного ракурса — художник создает сложный рельеф с оптическими эффектами, и существует только одна точка, которая дает возможность увидеть то, что скрыто от нас на первый взгляд, демонстрируя условность восприятия. #azадреналин
4 дня назад
Известно, что параллели никогда не пересекаются. Но искусство — не научная геометрия. На выставке «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» в Мраморном дворце Русского музея в Санкт-Петербурге парадоксальным возможностям непараллельных параллелей в различных измерениях и посвятил Платон Инфанте две инсталляции. 🔺Одна — динамическая медиа-абстракция, в которой лучами и линиями врезаются друг в друга фрагменты всех работ, представленных на выставке. Эти линии-лучи сходятся и расходятся, продолжают друг друга и бегут в стороны, являя метафору уникального периода в истории русского искусства. 🔺Другая фантазия Платона Инфанте на тему параллелей являлась одновременно и эпиграфом к выставке и эпилогом для нее — это объект из реальных струн, натянутых между двух экранов, на которых эти параллели превращаются в абстрактные композиции. В этих геометрических построениях можно было увидеть и отголоски скульптурных конструкций Колейчука и Шелковского, работ Немухина и Злотникова, Янкилевского и Зверева, словом всех тех, кто во второй половине ХХ века изобретал новый язык для следующего столетия. #azадреналин
1 неделю назад
#планынавыходные Планируем провести выходные наедине с искусством и посмотреть лекции ведущих искусствоведов Москвы и Санкт-Петербурга о художниках-нонконформистах. В рамках выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» прошел масштабный цикл лекций и встреч с художниками в Мраморном дворце Русского музея и в Музее AZ. Все лекции доступны к просмотру: https://dzen.ru/suite/8c27bf84-f526-453a-a443-5d78a64d9353
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала