Найти тему
#Вэтотдень родился художник Владимир Стерлигов Он был учеником Казимира Малевича и создателем собственной «чашно-купольной» пространственной системы. К Малевичу он попал в 1925 году, когда переехал в Ленинград. А до этого он учился в одном из самых известных учебных заведений Москвы «Школе свободного воспитания» Марии Свентицкой.  На класс старше Стерлигова учился будущий актер и режиссер кукольного театра Евгений Сперанский. Он оставил очень интересные воспоминания об их знакомстве и дальнейшем общении: «В Стерлигове уже тогда чуялась яркая, сильная личность, легко завлекающая в поле своего притяжения других. Слово из актерского лексикона "обаяние" покрывает полностью ту ступень влияния, которое он оказывал на окружающих... Однажды он прочел стихотворение, от которого у меня дух захватило. Он прекрасно читал стихи. В том, как он это делал, было что-то завораживающее, должно быть потому, что внешне в его чтении не было ничего эмоционального, он не привносил как будто ничего своего, а слушателю становилась ясна собственная сила стиха, все эти поэтические достоинства.  — Неужели это твои? — спросил я растроганный и в то же время исходя завистью Сальери. — Ну, конечно, мои, — ответил он с небрежностью. В стихах изображался филин, вышитый на ковре или гобелене. Я не помню их сейчас, помню только, что меня поразила изысканная рифма… И его голос, произнесший последнюю строчку: "И зачем он вышит?"». 🖼 Владимир Стерлигов. Фигура. 1950-е. Бумага, цветной карандаш, уголь #коллекцияaz
9 часов назад
⚡️Осторожно, буквы! Программа для детей 6-9 лет Осторожно, на нашей программе вы встретитесь с буквами! Они выходят из книг, спускаются с полок и хулиганят. Но каждую из них можно приручить — познакомиться, подружиться и даже взять в руки. Вместе мы попадем в мир букв — научимся взаимодействовать с ними, видеть их «во всем объеме» и «со всех сторон». Мы узнаем, что буквы затевают с нами игру. И играть мы будем как художники. Поймем, почему каждая буква выглядит так, а не иначе и чем они отличаются друг от друга. Мы откроем тайный «ящик с секретными материалами», который поможет примерить на каждую букву особый костюм и создать ту самую — «Мою Букву». У каждого из нас появится своя «личная» буква как произведение искусства. Буква — скульптура. Буква — арт-объект.  ☀️ Время проведения — 1,5 часа 23 марта / воскресенье / 12:30 30 марта / воскресенье / 12:30 6 апреля / воскресенье / 12:30 ✨Билеты: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_term=deti1230#/buy/event/209/2025-03-23/12:30:00
1 день назад
В течение двух ближайших месяцев в ЦСИ AZ/ART будет открыта выставка Анатолия Белкина «Буквальные связи». Состоящая из четырех разделов и вмещающая несколько десятков знаковых работ художника, она рассказывает о многообразии его творчества, ключевых темах и захватывающих мистификациях. Специально к выставке петербургский художник-график и режиссер Борис Казаков сделал анимационный ролик. Буквы, слова и тексты из работ Анатолия Белкина становятся здесь полноправными действующими лицами, между которыми на наших глазах и разворачиваются символические «буквальные связи». Напоминаем, что по понедельникам вход на выставку свободный. ЦСИ AZ/ART Маросейка, 11/4 Ежедневно, 12:00 – 21:00 Билеты на azart.moscow
1 день назад
Экскурсионный маршрут «От ВХУТЕМАСа до AZ/ARTа» Одна из самых ярких точек этого экскурсионного маршрута — Дом страхового общества «Россия». Это именно то место, где располагалась легендарная мастерская Ильи Кабакова, о которой мы уже не раз вспоминали. Работать на крыше этого красивейшего здания художник начал случайно. И позже так вспоминал о получении мастерской: «Было прекрасное солнечное утро... Я дошел до Сретенского бульвара,.. вошел во двор большого дома и стал подниматься по черной лестнице и, поднявшись на последнюю площадку, остановился... Внезапно я услышал шаги, которые поднимались за мной, медленные старческие шаги. Снизу, навстречу мне, шел с трудом, с остановками, старик, который уже издали, снизу смотрел на меня и улыбался. Мы поздоровались. “Я бы хотел построить мастерскую“. “Большую?“. “Да“. “А когда начать?“ “Сегодня“. “Хорошо...“». Эту и другие захватывающие истории из художественной жизни Москвы вы сможете услышать на экскурсии Людмилы Буркиной. 22 марта / суббота / 12:30 Билеты: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_term=vkhutemas#/buy/event/49/2025-03-22/12:00:00
2 дня назад
#Вэтотдень родился художник Марлен Шпиндлер Когда впервые он близко увидел заброшенные храмы и монастыри, то  открыл для себя русскую икону, которая навсегда осталась в сердце художника. Вдохновленный древнерусской живописью, в конце 1950-х годов художник создает серию тонких иконописных портретов. Своим учителем он не раз называл Андрея Рублева. Судьбоносной для Шпиндлера оказалась встреча с Михаилом Шварцманом, который ввел его в круг московских нонконформистов и посвятил в концепцию «иератической живописи». С этого момента Марлен Шпиндлер открывает идею сакрального символа-знака: «Когда пишешь, не надо обращать внимание на что-то в отдельности: увлекаться цветом, линией и так далее. Так как это отвлекает от главного, от общего состояния, от Всевышности». 🖼 Марлен Шпиндлер. Вологда ночью. 1983. Клеенка, масло #коллекцияaz
3 дня назад
#Вэтотдень родился художник Владимир Яковлев Его картины, на которых изображены цветы, лица, рыбы, кошки и птицы — это его собственная распахнутая душа, предстающая перед зрителем с предельной искренностью. Может быть, именно поэтому каждая работа Владимира Яковлева по сути своей автопортретна, и в каждой возникает трагический и пронзительный образ одиночества. И, конечно, эта птица, написанная художником, не летящая, но будто вышагивающая на листе, тоже сам Яковлев. Даже в небольших деталях его реальной жизни ощущается некая отрешенность от мира. В книге «Соло на ундервуде» Сергей Довлатов писал: «Владимир Яковлев — один из самых талантливых московских художников. Бахчанян утверждает, что самый талантливый. Однажды Бахчанян сказал ему: — Давайте я запишу номер вашего телефона. — Записывайте. Один, два, три... — Дальше. — Четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять... И Яковлев сосчитал до пятидесяти. — Достаточно, — прервал его Бахчанян, — созвонимся». 🖼 Владимир Яковлев. Птица. 1970-1980. Оргалит, масло #коллекцияaz
3 дня назад
#звереввжизни Зверев виртуозно владел самыми разными техниками. Он шутливо говорил: «Плюнешь — разжижает, высморкаешься — закрепляет, крупы дают такую фактуру, что и не выдумаешь». Коллекционер Юрий Носов как-то стал свидетелем подобного процесса создания работы: «Как известно, Зверев считал, что художник должен уметь рисовать всем, что только попадет ему под руку: если нет красок, то и зубной пастой, окурками, землей — что он нередко и делал. Часто он рисовал сразу несколькими кистями, зажав их в кулаке и тыкая в банки с гуашью, а также несколькими фломастерами. Однажды он потребовал принести из кухни какую-нибудь крупу. Нашлась овсянка. Он тут же высыпал часть пакета на засыхающую краску — и вышло здорово. Другой раз он счистил всю краску с палитры мастихином и нашлепками нанес ее на картон. Очень часто просто рисовал тюбиками, выдавливая из них краску. А один раз, прежде чем начать рисовать, он вылил на лист бумаги полстакана каберне, и это пятно дало ему цветовой камертон». 🖼 Анатолий Зверев. Автопортрет. 1971. Картон, дублированный на холст, масло, смешанная техника #коллекцияaz
4 дня назад
Кураторская экскурсия Александра Дашевского Всего несколько раз в пространстве проекта пройдет экскурсия с его куратором — Александром Дашевским. Вы сможете узнать, почему Анатолий Белкин — культовая личность для андеграундной культуры Санкт-Петербурга и как он «связывает» неофициальное и современное искусство Северной столицы. Какие проекты художника стали по-настоящему легендарными и как они переплетаются с экспозиционным и дизайнерским решением выставки. Вместе с куратором познакомитесь с разделами экспозиции, откроете «продуманные и логичные связи между субличностями Анатолия Белкина» и научитесь «разбираться в устройстве его художественного языка». 14 марта / пятница / 19:00 Билеты: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_term=dashevsky#/buy/event/201/2025-03-14/19:00:00
5 дней назад
Новая выставка «Буквальные связи» открылась! Проект посвящен легендарному петербургскому художнику Анатолию Белкину. В экспозицию вошли графические листы из серии «Азбука», коллажи, бронзовая скульптура, живопись. Несколько работ художника, в том числе посвященная Генри Дэвиду Торо скульптура «Бронзовый век» и коллаж «Семь раз отмерь, один раз отрежь» показаны впервые. 🗓 График работы: Пн — Вс — 12:00 — 21:00 Билеты: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_term=belkin16#/afisha/event/0/2025-03-16 Ждем вас!
6 дней назад
#Вэтотдень родилась художница Лидия Мастеркова Лидию Мастеркову часто называют «амазонкой» второго авангарда. Таковой ее считал и великий коллекционер Георгий Костаки. Уже в конце 1950-х она начала разрабатывать собственный нефигуративный стиль — писала в манере абстрактного экспрессионизма. Но, в отличие от русского авангарда, в своих работах наполняла геометрические формы сакральными мистическим значением. Она вспоминала о начале своих поисков: «Мы с Немухиным прожили на улице Горького восемь лет в восьмиметровой комнате, отгороженной от большой. Он работал там,а я — в большой комнате. Там начались абстракции... Если говорить о новаторстве, я была первая». 🖼 Лидия Мастеркова. Абстрактная композиция с красной диагональю. 1962. Холст, масло #коллекцияaz
1 неделю назад
Поздравляем с прекрасным праздником 8 марта! Собрали для вас лучшие цветы из #коллекцияaz Сохраняйте заставки и радуйтесь весенне-цветочному настроению каждый день!
1 неделю назад
Цикл встреч с Клубом livre d’artiste В рамках выставки «Буквальные связи» пройдет цикл встреч, посвященных одному из самых редких направлений в искусстве — livre d’artiste. Гостями вечеров станут коллекционер и создатель Клуба — Борис Фридман и современные художники, которые сегодня, в ХХI веке, продолжают развивать традицию этого уникального жанра. Мы поговорим об истории livre d’artiste, связанной с именами Пабло Пикассо, Сальватора Дали, Марка Шагала и многих других. Борис Фридман представит несколько книг, осуществленных издательским проектом Клуба за последние три года, а авторы расскажут об особенностях работы и познакомят с уникальными техниками создания офортов и литографий. • Встреча «Всеволод Некрасов и Луна Леонида Тишкова» 12 марта / 19:30 • Встреча «Цвет в изданиях livre d’artiste» 19 марта / 19:30 • Встреча «Прогулки с Мусоргским Юрия Ващенко» 26 марта / 19:30 На все мероприятия необходима предварительная регистрация: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=club#/buy/event/189/2025-03-12/19:30:00
1 неделю назад