Найти в Дзене
#картинадня Одной из самых интересных работ на выставке «Глаз видящий, всевидящий, невидящий» — первой части проекта «Системы мимикрии», была работа Сергея Шутова «Остров (Автопортрет)» (1983) из #коллекцияaz Экспозиция исследовала разные режимы видения, системы наблюдения и слежения, ситуации слепых зон, неразличимости, невидимости, невозможности разглядеть и отказа смотреть. На картине Сергея Шутова изображен автор — длинноволосый герой, отчасти напоминающий Джона Леннона, вглядывающийся в морскую гладь. Но секрет состоит в том, что зритель может увидеть это только с определенного ракурса — художник создает сложный рельеф с оптическими эффектами, и существует только одна точка, которая дает возможность увидеть то, что скрыто от нас на первый взгляд, демонстрируя условность восприятия. #azадреналин
1 день назад
Известно, что параллели никогда не пересекаются. Но искусство — не научная геометрия. На выставке «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» в Мраморном дворце Русского музея в Санкт-Петербурге парадоксальным возможностям непараллельных параллелей в различных измерениях и посвятил Платон Инфанте две инсталляции. 🔺Одна — динамическая медиа-абстракция, в которой лучами и линиями врезаются друг в друга фрагменты всех работ, представленных на выставке. Эти линии-лучи сходятся и расходятся, продолжают друг друга и бегут в стороны, являя метафору уникального периода в истории русского искусства. 🔺Другая фантазия Платона Инфанте на тему параллелей являлась одновременно и эпиграфом к выставке и эпилогом для нее — это объект из реальных струн, натянутых между двух экранов, на которых эти параллели превращаются в абстрактные композиции. В этих геометрических построениях можно было увидеть и отголоски скульптурных конструкций Колейчука и Шелковского, работ Немухина и Злотникова, Янкилевского и Зверева, словом всех тех, кто во второй половине ХХ века изобретал новый язык для следующего столетия. #azадреналин
1 неделю назад
#планынавыходные Планируем провести выходные наедине с искусством и посмотреть лекции ведущих искусствоведов Москвы и Санкт-Петербурга о художниках-нонконформистах. В рамках выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» прошел масштабный цикл лекций и встреч с художниками в Мраморном дворце Русского музея и в Музее AZ. Все лекции доступны к просмотру: https://dzen.ru/suite/8c27bf84-f526-453a-a443-5d78a64d9353
1 неделю назад
#картинадня Сегодня хотим поделиться с вами двумя уникальными, ранними автопортретами художников, которые открывали выставку «Зверев / Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность». Один из бесчисленной галереи зверевских автопортретов — очередное подтверждение того, что Зверев не столько изображал себя, сколько воображал. Здесь, как и в других работах, нет фотографического сходства — это своего рода игра в свое собственное эмоциональное состояние и мироощущение. В деформированных чертах лица, скошенном вбок взгляде отчетливо проступают стилистические приемы Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В своем автопортрете Евгений Михнов-Войтенко гораздо менее лиричен и исповедален — больше внимания он уделяет форме. Однако и в нем  прослеживается явная связь с французским модернизмом. И даже не с кубизмом Пикассо, а, скорее, с поисками Фернана Леже — его предпочтениям в главенстве цвета и плоскостной формы. В этом раннем автопортрете Михнов-Войтенко создает образ человека, как индустриальной маски, быстро и точно проходя уроки Леже, чтобы затем погрузиться в создание собственного мира. #azадреналин
1 неделю назад
На третьем этаже выставочного проекта «Мой учитель Леонардо» был представлен арт-объект современного художника Аристарха Чернышева «Вселенная Зверева». Несколько колец из трактатов Анатолия Зверева воспроизводили масштабную конструкцию атома, являющимся микрокосмом и макрокосмом одновременно, символом многозначности и многообразия зверевского художественного и литературного наследия. На внешней стороне колец Чернышев дал гостям возможность увидеть и прочитать листы из трактатов Зверева о живописи, но была и не столь очевидная часть объекта — для внутренней стороны он использовал ироничные трактаты о шашках. «Шашки! — восклицал Анатолий Зверев, — Круглые — они напоминают живопись. Вот и ты, живописец, в часы досуга играй в шашки. Это будет служить разрядкой твоего напряжения» #azадреналин
2 недели назад
Третья часть фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания» стартовала! Друзья, с 8 по 31 августа вы сможете увидеть три новых проекта фестиваля — «Ау» группы «Хвойные», «Железная кость» Михаила Рубанкова и «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу» Ирины Кориной. 🕐 Экспозиция открыта ежедневно с 12:00 до 21:00 🎟 Вход на фестиваль бесплатный, для посещения нужно зарегистрироваться на сайте: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=dz#/buy/event/245/ Также не забываете следить за нашей программой событий и приходите на экскурсии, концерты, встречи с художниками и детские программы. Ждем вас! 📷 Василий Буланов #выставкимосквы
3 недели назад
Третья часть фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания» 8 — 31 августа Наш летний фестиваль-интенсив вступает в свою заключительную фазу. С 8 августа вы сможете увидеть три проекта его завершающей части и вновь познакомиться с уникальными художественными стратегиями проживания современной действительности. На этот раз под сводами конца ХVII века будут представлены проекты — «Ау» группы «Хвойные», «Железная кость» Михаила Рубанкова и «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу» Ирины Кориной. Каждый из них построен как погружающее в себя, самобытное пространство — где художники выступают в соавторстве с природой и друг другом, где объединяются древние магические символы, интернет-культура и язык современного искусства, где любой может стать участником перформативного действия, созданного по логическим законам сна. 🎟 Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация на сайте: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=dz#/buy/event/245/
3 недели назад
В рамках выставки «Фамильные ценности» прошли два вечера с Франциско Инфанте — классиком искусства нонконформизма и главой большой семьи, где каждый является художником. О семье, о своих работах, о жизни и искусстве, о понимании термина «артефакт» Франциско Инфанте рассказывает искусствоведу Сергею Соловьеву и гостям этих увлекательных встреч. #azадреналин
4 недели назад
#настроениедня — лето, солнце, море, отпуск ☀️ Сегодня хотим вспомнить прекрасную работу Анатолия Зверева «Купальщица» (1970) из собрания Сергея Александрова, которую можно было увидеть на выставке «Я люблю Зверева». Модели Зверева очень часто неизвестны, но есть один абсолютно точно угадываемый во всех работах художника облик — облик его музы и возлюбленной Оксаны Михайловны Асеевой. До конца своих дней она сохраняла женское обаяние и стала для Зверева всем. Художник говорил: «Она для меня и Богородица, и мать, и жена, и дочь». 🖼На картине «Купальщица» образ Асеевой узнается и по золотистым волосам, выбившимся из-под шляпки, и по тому, что женская фигура на картине одета в черный купальный костюм и шапочку по моде конца двадцатых годов и напоминает фотографии Оксаны Асеевой и ее сестры на фоне морского пляжа. Овал ее лица, разделенный цветом и светотенью на симметричные части так же отсылает нас к циклу фигур Казимира Малевича рубежа 1920-30-х годов. И кажется, что за этой авангардной «маской» проступает взляд и манящая улыбка модели художника. #azадреналин
4 недели назад
«А судьи кто?» На этот вопрос однозначно ответила Советник Генерального директора Востока Татьяна Метакса: «А судьи — великолепные художники!». И в этом ее безусловно поддержали гости выставки, проходившей в Музее AZ одновременно с выставкой номинантов Премии Zverev Art Prize, — Мария Ревякина, Ольга Свиблова, Игорь Чапурин и многие другие. «Это название парадоксальным образом отражает дух времени, — говорит Игорь Чапурин, — И как всегда команда музея, Полина Лобачевская, Наталия Опалева рождают очень четкую картину восприятия времени и того, как мы его ощущаем». #azадреналин
1 месяц назад
Общий призовой фонд Премии Zverev Art Prize составил 5 миллионов рублей! 🏆Обладателем Первого приза стал Евгений Музалевский с работой «И прости наши долги, как и мы прощаем должникам нашим». Вторую премию поделили между собой Сергей Прокофьев (проект «Фейерверк на болоте») и Эльдар Ганеев (проект «Частицы — Волны — Частицы»). Третье место заняли Дмитрий Каварга (объект «Каваргианское вещество»), Александр Дашевский (проект «Автономия») и Диана Воуба (проект «Город-Алфавит»). Сегодня мы можем еще раз увидеть эти работы в пространстве выставки и сравнить собственное впечатление с выбором Жюри. #azадреналин
1 месяц назад
⚡️ Свыше 2500 участников из 169 городов и 32 стран приняли участие в конкурсе на соискание Премии Zverev Art Prize. 50 номинантов были отобраны Экспертным советом, в который вошли ведущие галеристы, критики и преподаватели различных арт-институций. Что представляет собой феномен современного искусства и как каждый из них нашел свой путь в этой области, узнаем в серии интервью с семью экспертами Премии — Антонио Джеузой, Сергеем Шутовым, Сергеем Поповым, Ириной Успенской, Олесей Туркиной, Владимиром Овчаренко и Марией Буковой. #azадреналин
1 месяц назад