Найти тему
Новая выставка «Буквальные связи» открылась! Проект посвящен легендарному петербургскому художнику Анатолию Белкину. В экспозицию вошли графические листы из серии «Азбука», коллажи, бронзовая скульптура, живопись. Несколько работ художника, в том числе посвященная Генри Дэвиду Торо скульптура «Бронзовый век» и коллаж «Семь раз отмерь, один раз отрежь» показаны впервые. 🗓 График работы: Пн — Вс — 12:00 — 21:00 Билеты: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_term=belkin16#/afisha/event/0/2025-03-16 Ждем вас!
16 часов назад
#Вэтотдень родилась художница Лидия Мастеркова Лидию Мастеркову часто называют «амазонкой» второго авангарда. Таковой ее считал и великий коллекционер Георгий Костаки. Уже в конце 1950-х она начала разрабатывать собственный нефигуративный стиль — писала в манере абстрактного экспрессионизма. Но, в отличие от русского авангарда, в своих работах наполняла геометрические формы сакральными мистическим значением. Она вспоминала о начале своих поисков: «Мы с Немухиным прожили на улице Горького восемь лет в восьмиметровой комнате, отгороженной от большой. Он работал там,а я — в большой комнате. Там начались абстракции... Если говорить о новаторстве, я была первая». 🖼 Лидия Мастеркова. Абстрактная композиция с красной диагональю. 1962. Холст, масло #коллекцияaz
4 дня назад
Поздравляем с прекрасным праздником 8 марта! Собрали для вас лучшие цветы из #коллекцияaz Сохраняйте заставки и радуйтесь весенне-цветочному настроению каждый день!
4 дня назад
Цикл встреч с Клубом livre d’artiste В рамках выставки «Буквальные связи» пройдет цикл встреч, посвященных одному из самых редких направлений в искусстве — livre d’artiste. Гостями вечеров станут коллекционер и создатель Клуба — Борис Фридман и современные художники, которые сегодня, в ХХI веке, продолжают развивать традицию этого уникального жанра. Мы поговорим об истории livre d’artiste, связанной с именами Пабло Пикассо, Сальватора Дали, Марка Шагала и многих других. Борис Фридман представит несколько книг, осуществленных издательским проектом Клуба за последние три года, а авторы расскажут об особенностях работы и познакомят с уникальными техниками создания офортов и литографий. • Встреча «Всеволод Некрасов и Луна Леонида Тишкова» 12 марта / 19:30 • Встреча «Цвет в изданиях livre d’artiste» 19 марта / 19:30 • Встреча «Прогулки с Мусоргским Юрия Ващенко» 26 марта / 19:30 На все мероприятия необходима предварительная регистрация: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=club#/buy/event/189/2025-03-12/19:30:00
5 дней назад
#музыканонконформизма ⠀ После «Бульдозерной выставки» официальные власти немного ослабили давление на независимых художников. Сначала прошла выставка в Измайлово, а затем, в 1976 году, авангардистам было разрешено объединиться в секцию живописи при Московском комитете профсоюза художников-графиков, который располагался на Малой Грузинской улице в подвале дома № 28. Там с 1976 года по 1987 год проходили выставки «Двадцатки». Газета «International Herald Tribune» в апреле 1986 года писала: «Десятки тысяч москвичей приходят посмотреть произведения художников, представителей андерграунда в Москве на Малой Грузинской 28». ⠀ Новаторским на этих выставках было соединение живописи и музыки. Молодой композитор Михаил Чекалин познакомился с художниками в 1979 году. Их совместные экспозиции стали первыми в практике отечественного искусства второй половины ХХ века выставками, где рядом с живописью зазвучала музыка. ⠀ Специально для группы «Двадцати» Чекалин написал в начале 1980-х музыкальные сочинения, в том числе такие как «Симфониетта воздуха», «Медитация для препарированного органа», «Медитация с колокольчиком», «Звуки-краски». Сочинения Чекалина, которые он тогда называл «пространственной музыкой», сопровождали выставки с 1980 по 1988 годы. 📷 Композитор Михаил Чекалин
5 дней назад
#Вэтотдень родился художник Леонид Ламм Ему приписывают славу одного из первых российских акционистов — в 1976 году он облил памятник Владимиру Маяковскому в Москве красной краской. В своих художественных экспериментах задолго до соц-арта начал играть с идеологическими символами, культурными кодами, визуальными образами и социальными мифами. Ученик Якова Чернихова, он освоил новаторские идеи начала XX века и развил лаконизм и конструктивность выразительного языка, открытого художниками русского авангарда.  Евгений Голлербах писал о Леониде Ламме: «Весьма показательно, как соотносится его эстетика с действительностью. Художник не находит своим проектам надежного места на земле, они для него явления иной реальности, не имеющей логической связи с объективным миром. Уже за несколько лет до начала космической эры Ламм оторвал свои плоскостные конструкции от Земли и запустил их в стратосферу. Уже в этих произведениях Ламм пикируется с Черниховым и иронизирует над его телеологичными постройками. Тригонометрия Ламма отвергает все возможные предположения о своей целесообразности. Она самодостаточна в каждом своем фрагменте». 🖼 Леонид Ламм. Здесь. 1975. Бумага, гуашь, масло #коллекцияaz
6 дней назад
#Вэтотдень родился художник Александр Носов Его отец был художником-графиком. Учился Носов в ленинградской школе №190, на базе Мухинского училища. Один из друзей художника — Александр Симуни — рассказывал: «Кличка его у одноклассников была “князь“. Выглядел соответственно, и по материнской линии происходил из грузинского рода Бакрадзе. К корням своим относился трепетно — и в жизни, и в искусстве». В 1968 году Александр Носов входил в группу Владимира Стерлигова — ученика Казимира Малевича, автором чаше-купольной системы. Он и явился для Носова главным учителем в поисках собственного пластического языка. 🖼 Александр Носов. Абстрактная композиция. Конец 1990-х — начало 2000-х. Бумага, пастель #коллекцияaz
1 неделю назад
Строим яркие планы на весну и открываем продажу билетов на выставку легендарного петербургского художника Анатолия Белкина «Буквальные связи». Под сводами палат XVII века развернется захватывающая визуальная игра и интеллектуальная мистификация. Будут показаны разнообразные работы художника — скульптуры и коллажи, графика и живопись. Выставка откроется 12 марта и будет работать почти всю весну! Купить билет: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=belkin#/afisha/event/0/2025-03-12
1 неделю назад
В преддверии открытия выставки Анатолия Белкина «Буквальные связи» #azрекомендует посмотреть сериал «Время непохожих», снятый режиссером Григорием Даниеляном и командой Музея AZ при участии фонда Станислава Ершова «Кино & Театр». Это пять коротких фильмов об эпохе оттепели и искусстве нонконформизма, главными героями которого стали знаменитый художник Анатолий Белкин и искусствовед Александр Боровский. Идея этого остроумного и парадоксального диалога, который Анатолий Белкин и Александр Боровский ведут среди картин классиков московского и ленинградского нонконформизма, родилась во время масштабной выставки «Параллельные Вселенные. Коллекция Наталии Опалевой», проходившей в Мраморном дворце Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге в 2022 году.  Личные истории и воспоминания, независимость, острота мысли и яркость художественного высказывания — все это в фильме о времени, где каждая индивидуальность была не похожа на другую.   ▪️Смотреть на Кинопоиске: https://hd.kinopoisk.ru/film/995f3d8d68d04dc198846aaecf761d74 ▪️Смотреть на IVI: https://www.ivi.ru/watch/vremya-nepohozhih/541335
1 неделю назад
#Вэтотдень родился художник Эдуард Штейнберг Почти вся его жизнь была связана с Тарусой. «Ведь Таруса через Цветаеву имела определенную притягательность, — вспоминал художник, — И все сюда тянулись, хотя ни дорог, ничего не было. А папа был рыбак, он ахнул от этой Оки и стал строить дом... Таруса для меня — родина. Я, правда не здесь родился, но мой брат родился, дочка моя родилась, меня сюда привезли маленьким — мне еще и месяца не было. Я здесь жил постоянно. В Тарусу всегда приезжали художники — здесь довольно красивое место. И кто-то очень удачно сравнил Тарусу с Барбизоном». 🖼 Эдуард Штейнберг. День рождения. 1963. Холст, масло #коллекцияaz 📷 Эдуард Штейнберг в Тарусе • Мастерская художника // 2008 • С Владимиром Немухиным и Валерием Дудаковым // 2006 // Фото А. Обухова • Эдуард Штейнберг и бродячий тарусский пес Уголек // 2007 // Фото Г. Тимакова • У причала на Оке // 2005 // Фото С. Борисова • На рыбной ловле // 2007 // Фото Ж. Бастианелли
1 неделю назад
#звереввжизни В эссе, опубликованном в книге «Анатолий Зверев в воспоминаниях современников», Александр Куркин зафиксировал лишь некоторые парадоксальные и острые шутки и поступки Зверева: «Ползут по рельсам трое. Плавинский: "Лестница неудобная, от ступеньки до ступеньки еле дотягиваешься". Харитонов: "И перила низкие, все руки изломаешь!" Зверев: "Хватит подниматься, отдохнем, — лифт приближается!“». Или такой эпизод: «На приеме в посольстве США гостей встречает посол с супругой. Подходит Зверев, лезет рукой в задний карман брюк — все в недоумении — Тимофеич достает пучок сена: запах полей Российских».
1 неделю назад
В пространстве AZ/ART полным ходом идет подготовка нового проекта «Буквальные связи», который откроется 12 марта. Главный герой выставки — знаменитый петербургский художник Анатолий Белкин. За более чем пятидесятилетнюю творческую жизнь он прошел путь от нонконформизма к современному искусству, и в каждой своей работе он предстает, как блестящий живописец, остроумный мистификатор и мастер интеллектуальной игры.  Куратор выставки Александр Дашевский говорит: «Фигура Анатолия Павловича Белкина кажется переменчивой и противоречивой: с одного ракурса он выглядит как виртуозный шоураннер, потрясающий социальный коммуникатор, одна из фигур, центрирующих петербургскую богему на протяжении полувека. С другого ракурса — художник, отзывчиво реагирующий на эрозию культурного пространства. С третьего — неутомимый насмешливый сказочник, превращающий историю в истории, связывающий расползающийся мир нитями веселого нарратива, заполняющий зияющие пустоты и места утрат эхом своих бодрых словесных эскапад». Билеты скоро в продаже! #azartmoscow
1 неделю назад