Путь к авангарду: диалоги художников в журнале «А-Я» / до 18 января Центр «Зотов» х Музей AZ Издание «А-Я» вышло из плоскости журнального листа в пространство «Зотова». В экспозиции — работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Павла Филонова, Игоря Шелковского, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Франциско Инфанте, Олега Целкова, Ивана Чуйкова и других. Кураторы: Анна Замрий, Ирина Горлова Архитектура: Александр Бродский, Наташа Кузьмина Графический дизайн: KROKHA + CHEKED Билеты на выставку: centrezotov.ru/events/put... На первой фотографии: оригинальная работа Казимира Малевича «Две фигуры» (начало 1930-х) из Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) 📸 Даниил Анненков
Музей AZ
1393
подписчика
Музей AZ — современный музей о советском неофициальном искусстве второй половины XX века. Все самое интересное о нонконформистах от A до Z.
#azрекомендует Успеть на выставку «Необычный предмет» в A-House, которая проходит в рамках параллельной программы ярмарки современного искусства Cosmoscow. В экпозиции представлены работы из собраний коллекционеров-номинантов премии BORK и Фонда Cosmoscow «Коллекционер года», победитель которой будет объявлен на 13-м выпуске ярмарки Cosmoscow. Генеральный директор Музея AZ и ЦСИ AZART Наталия Опалева выбрала инсталляцию художника Валерия Гриковского «Научно-поучительная коллекция, собранная Vinoinspirato Foundation RU» — маленький естественно-научный музей, объединяющий искусство и доказательные факты, иронию и мистификацию. ▫️ Увидеть проект можно до 14 сентября в A-House (Большой Афанасьевский переулок, 20)
⚡️Ежегодная Премия «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция» объявляет об открытии приема заявок! В следующем году, в третий раз, Премия будет вручаться за самые интересные и инновационные исследования и статьи, посвященные визуальному российскому современному искусству. Мы обновили список номинаций, что позволит расширить границы исследований и даст возможность специалистам — искусствоведам и арт-критикам, работающим в пространстве актуального искусства, — представить наиболее интересные работы, не будучи ограниченными строгими хронологическими и стилевыми рамками. Подать заявку можно на сайте премии в четырех номинациях: «Книга о современном российском искусстве», «Статья о современном российском искусстве», «Лекционный цикл» и «Арт-критика» до 31 декабря 2025 года. 💻 Все подробности о новых номинациях и условиях участия: https://write.museum-az.com/ #премия #zverevartprize
На выставке «Симпатические взаимодействия» большой интерес у жителей и гостей города Иваново вызывал скульптурный объект Дмитрия Каварги «Каваргианское вещество» (2021). Свои произведения художник создает из полимеров, которым можно придавать любые формы. Сложные конструкции инсталляций напоминают увеличенные нейронные сети головного мозга. Красота и сложность конструкций визуализируют процессы, проходящие в клетках мозга. По словам автора, в своих работах он пытается материализовать процессы мышления, сознания и подсознания. #azадреналин
#картинадня Одной из самых интересных работ на выставке «Глаз видящий, всевидящий, невидящий» — первой части проекта «Системы мимикрии», была работа Сергея Шутова «Остров (Автопортрет)» (1983) из #коллекцияaz Экспозиция исследовала разные режимы видения, системы наблюдения и слежения, ситуации слепых зон, неразличимости, невидимости, невозможности разглядеть и отказа смотреть. На картине Сергея Шутова изображен автор — длинноволосый герой, отчасти напоминающий Джона Леннона, вглядывающийся в морскую гладь. Но секрет состоит в том, что зритель может увидеть это только с определенного ракурса — художник создает сложный рельеф с оптическими эффектами, и существует только одна точка, которая дает возможность увидеть то, что скрыто от нас на первый взгляд, демонстрируя условность восприятия. #azадреналин
Известно, что параллели никогда не пересекаются. Но искусство — не научная геометрия. На выставке «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» в Мраморном дворце Русского музея в Санкт-Петербурге парадоксальным возможностям непараллельных параллелей в различных измерениях и посвятил Платон Инфанте две инсталляции. 🔺Одна — динамическая медиа-абстракция, в которой лучами и линиями врезаются друг в друга фрагменты всех работ, представленных на выставке. Эти линии-лучи сходятся и расходятся, продолжают друг друга и бегут в стороны, являя метафору уникального периода в истории русского искусства. 🔺Другая фантазия Платона Инфанте на тему параллелей являлась одновременно и эпиграфом к выставке и эпилогом для нее — это объект из реальных струн, натянутых между двух экранов, на которых эти параллели превращаются в абстрактные композиции. В этих геометрических построениях можно было увидеть и отголоски скульптурных конструкций Колейчука и Шелковского, работ Немухина и Злотникова, Янкилевского и Зверева, словом всех тех, кто во второй половине ХХ века изобретал новый язык для следующего столетия. #azадреналин
#планынавыходные Планируем провести выходные наедине с искусством и посмотреть лекции ведущих искусствоведов Москвы и Санкт-Петербурга о художниках-нонконформистах. В рамках выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой» прошел масштабный цикл лекций и встреч с художниками в Мраморном дворце Русского музея и в Музее AZ. Все лекции доступны к просмотру: https://dzen.ru/suite/8c27bf84-f526-453a-a443-5d78a64d9353
#картинадня Сегодня хотим поделиться с вами двумя уникальными, ранними автопортретами художников, которые открывали выставку «Зверев / Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность». Один из бесчисленной галереи зверевских автопортретов — очередное подтверждение того, что Зверев не столько изображал себя, сколько воображал. Здесь, как и в других работах, нет фотографического сходства — это своего рода игра в свое собственное эмоциональное состояние и мироощущение. В деформированных чертах лица, скошенном вбок взгляде отчетливо проступают стилистические приемы Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В своем автопортрете Евгений Михнов-Войтенко гораздо менее лиричен и исповедален — больше внимания он уделяет форме. Однако и в нем прослеживается явная связь с французским модернизмом. И даже не с кубизмом Пикассо, а, скорее, с поисками Фернана Леже — его предпочтениям в главенстве цвета и плоскостной формы. В этом раннем автопортрете Михнов-Войтенко создает образ человека, как индустриальной маски, быстро и точно проходя уроки Леже, чтобы затем погрузиться в создание собственного мира. #azадреналин
На третьем этаже выставочного проекта «Мой учитель Леонардо» был представлен арт-объект современного художника Аристарха Чернышева «Вселенная Зверева». Несколько колец из трактатов Анатолия Зверева воспроизводили масштабную конструкцию атома, являющимся микрокосмом и макрокосмом одновременно, символом многозначности и многообразия зверевского художественного и литературного наследия. На внешней стороне колец Чернышев дал гостям возможность увидеть и прочитать листы из трактатов Зверева о живописи, но была и не столь очевидная часть объекта — для внутренней стороны он использовал ироничные трактаты о шашках. «Шашки! — восклицал Анатолий Зверев, — Круглые — они напоминают живопись. Вот и ты, живописец, в часы досуга играй в шашки. Это будет служить разрядкой твоего напряжения» #azадреналин
Третья часть фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания» стартовала! Друзья, с 8 по 31 августа вы сможете увидеть три новых проекта фестиваля — «Ау» группы «Хвойные», «Железная кость» Михаила Рубанкова и «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу» Ирины Кориной. 🕐 Экспозиция открыта ежедневно с 12:00 до 21:00 🎟 Вход на фестиваль бесплатный, для посещения нужно зарегистрироваться на сайте: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=dz#/buy/event/245/ Также не забываете следить за нашей программой событий и приходите на экскурсии, концерты, встречи с художниками и детские программы. Ждем вас! 📷 Василий Буланов #выставкимосквы
Третья часть фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания» 8 — 31 августа Наш летний фестиваль-интенсив вступает в свою заключительную фазу. С 8 августа вы сможете увидеть три проекта его завершающей части и вновь познакомиться с уникальными художественными стратегиями проживания современной действительности. На этот раз под сводами конца ХVII века будут представлены проекты — «Ау» группы «Хвойные», «Железная кость» Михаила Рубанкова и «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу» Ирины Кориной. Каждый из них построен как погружающее в себя, самобытное пространство — где художники выступают в соавторстве с природой и друг другом, где объединяются древние магические символы, интернет-культура и язык современного искусства, где любой может стать участником перформативного действия, созданного по логическим законам сна. 🎟 Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация на сайте: https://azart.moscow/tickets/?utm_source=dz#/buy/event/245/
В рамках выставки «Фамильные ценности» прошли два вечера с Франциско Инфанте — классиком искусства нонконформизма и главой большой семьи, где каждый является художником. О семье, о своих работах, о жизни и искусстве, о понимании термина «артефакт» Франциско Инфанте рассказывает искусствоведу Сергею Соловьеву и гостям этих увлекательных встреч. #azадреналин