Найти в Дзене
Как замечать сигналы усталости и перенапряжения у ребёнка.
У детей нервная система ещё только учится регулировать нагрузку. Поэтому усталость у них проявляется не так, как у взрослых. Ребёнок редко скажет прямо: «Я устал». Он покажет это поведением, телом, эмоциями. Основные сигналы усталости: 1. Изменение поведения - капризы «на пустом месте» - отказ от привычных дел - раздражительность, слёзы - внезапная гиперактивность (да, усталость может выглядеть как «разгон») 2. Телесные сигналы - сутулость, напряжённые плечи - бледность или покраснение лица - часто...
2 недели назад
Почему важно научить ребёнка правильно реагировать на ошибки.
Все больше родителей замечают: ребёнок сделал маленькую ошибку – и сразу слёзы, крик, отказ продолжать, «я тупой», «у меня ничего не получается». Внешне это может выглядеть как каприз или перфекционизм, а внутри часто скрывается очень хрупкое самовосприятие. Почему так происходит? Ребёнок, который привык получать любовь и признание только за «идеальные» результаты, начинает бояться ошибок. Он воспринимает промах как угрозу ценности себя: «Если я ошибся – со мной что-то не так». При повторяющихся...
292 читали · 2 недели назад
Скука – точка роста ребёнка.
Родители часто стремятся заполнить каждый момент жизни ребёнка чем-то полезным или интересным. Кружки, игры, гаджеты, занятия… Скука воспринимается как тревожный сигнал: «Он мается – значит, нужно срочно что-то придумать».   Но правда в том, что скука - важнейшая эмоция. Именно она запускает внутренние процессы: внимание поворачивается внутрь, появляется время на размышления, воображение начинает работать, а ребёнок учится быть с собой.   Скука – это пространство, в котором рождаются идеи, желания, самостоятельные интересы...
125 читали · 4 недели назад
Когда ребёнок берёт чужие вещи или деньги.
В моей практике иногда бывают ситуации, когда родители приходят растерянные и возмущённые: «В садике взял игрушку у другого ребёнка, а потом сделал вид, что она его», «Ребёнок взял у меня деньги из кошелька…», «В классе пропал телефон — потом нашёлся в рюкзаке моего ребенка…». Эти случаи всегда вызывают сильные эмоции: стыд, злость, тревогу, растерянность. Но для нас, нейропсихологов, такие истории — не повод для осуждения, а сигнал: где-то нарушился важный внутренний процесс. Почему ребёнок берет чужое? Это не всегда про плохое воспитание...
1 месяц назад
Зачем детям эмоциональный интеллект?
Сегодня мы всё чаще слышим о важности развития эмоционального интеллекта. Но зачем он нужен детям, особенно дошкольникам? Разве недостаточно научить ребёнка читать, писать и считать? На самом деле именно эмоциональный интеллект помогает ребёнку успешно адаптироваться в школе и в жизни. Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции, управлять ими и распознавать чувства других людей. У ребёнка с развитым эмоциональным интеллектом: - формируется адекватная...
2 месяца назад
Правильное питание - ключ к развитию мозга ребенка
Правильное питание - это ключ к развитию мозга ребенка, особенно если речь идет о детях с поведенческими нарушениями, СДВГ. Всё, что попадает в тарелку вашего ребенка, не просто утоляет голод, а буквально "строит" его мозг. И именно поэтому важно осознанно подходить к выбору продуктов. Некоторые привычные детские «вкусняшки» могут наносить больше вреда, чем кажется на первый взгляд. Давайте разберемся, какие продукты лучше исключить или хотя бы сократить, и как это повлияет на поведение, настроение и развитие ребенка...
147 читали · 2 месяца назад
Отпуск среди учебного года - отдых или стресс для ребёнка?
Многие родители мечтают взять небольшой отпуск посреди учебного года, чтобы подарить себе и ребёнку передышку от рутины. Но стоит ли нарушать учебный ритм ради отдыха? На первый взгляд это может казаться безобидным, но последствия могут оказаться менее радужными, чем предполагается. Давайте разбираться почему: Во - первых, школа обеспечивает детям важную структуру, которая помогает им чувствовать стабильность и безопасность. Нарушение этого ритма чаще всего вызывает у ребёнка стресс и дезориентацию, особенно это касается младших школьников...
2 месяца назад
20 плюсов соблюдения режима дня ребенком.
Я всегда подчёркиваю, что от того, насколько стабилен распорядок дня ребенка, зависят его настроение, концентрация внимания, иммунитет, успехи в учёбе и многое другое В этом посте собрала ключевые преимущества соблюдения режима дня — читайте или листайте карусель ниже, находите важные моменты для себя. Физиологические преимущества:...
2 месяца назад
Нейрокоррекция: «Скучно» или «Сложно»?
Очень часто я слышу от родителей: «Ему скучно», «Она говорит, что неинтересно», «Он не хочет делать домашние задания, потому что это нудно». И для многих это становится поводом… свернуть занятия. Но давайте на минуту задумаемся: — Если ребёнку скучно пить лекарства, мы отменим лечение? — Если ребёнку неинтересно накладывать гипс или ходить на процедуры, мы скажем: «Ну ладно, не хочешь — не надо»? Конечно, нет. Важно понять: нейрокоррекция — это тоже лечение, только не таблетками и уколами, а упражнениями, играми, заданиями, которые помогают мозгу работать слаженно...
2 месяца назад
Почему первокласснику важен тихий час после школы?
Сегодня разберём с позиции нейропсихологии, почему первокласснику важен тихий час или хотя бы период отдыха после школы: 1. Созревание нервной системы У детей 6–7 лет кора больших полушарий и регуляторные механизмы ещё только дозревают. Контроль внимания и эмоций слабее, чем у взрослого. Сон или тихий отдых помогает восстановить баланс возбуждения и торможения, чтобы вечером ребёнок снова мог быть собранным. 2. Переработка информации Во время сна активно работает гиппокамп: закрепляются новые знания, формируются долговременные следы памяти...
3 месяца назад
5 мифов о самостоятельности глазами нейропсихолога
Миф 1. Самостоятельность приходит сама с возрастом. На самом деле: Возраст — лишь часть картины. Без тренировок, поддержки и постепенного расширения зоны ответственности — мозг не научится действовать осознанно. Самостоятельность воспитывается, а не «приходит». Миф 2. Если ребёнок что-то может — он обязан это делать всегда. На самом деле: Может — не значит всегда в ресурсе. Психическая энергия ребёнка колеблется: усталость, эмоции, перегруз — всё влияет. Иногда он нуждается в помощи, даже если умеет...
105 читали · 3 месяца назад
Бадминтон: игра для развития ума и тела.
Бадминтон – это спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. Её дети могут с успехом осваивать уже с 4,5 -5 летнего возраста. Эта подвижная игра развивает не только физические способности, но и способствует умственному и психологическому развитию. Интересно, что бадминтон еще называют «шахматами с ракеткой», ведь в этой игре необходимо разрабатывать собственную стратегию и предугадывать действия соперника. Бадминтон обладает рядом преимуществ: - привлекателен...
3 месяца назад