Найти тему
Зачем вам корпоративная культура, если бизнес и так работает? Ошибка, которая стоит миллиардов
В статье о корпкультурном шоке мы говорили о том, почему корпоративная культура важнее, чем кажется. Мы пообещали рассказать подробнее про типологию корпоративных культур. Держим слово. Развитие компании неизбежно связано с эволюцией её корпоративной культуры. Это процесс, который определяет, как сотрудники взаимодействуют, какие ценности преобладают и какие управленческие модели работают на том или ином этапе. Разберёмся, какие существуют типологии корпоративных культур и как их применить на практике...
1 месяц назад
Добро пожаловать в корпоративный хаос! Почему адаптация в компании — это как эмиграция в другую страну
«Спиральная динамика», «красная компания», «бирюзовые организации», «семейная культура» — если вам знакомы эти термины, значит, вы уже сталкивались с корпоративной культурой. Существует множество типологий, каждая из которых пытается объяснить это сложное явление, но ни одна из них не является универсальной. Это нормально: каждая модель описывает лишь часть реальности. В этой статье Руслан Кутуев, руководитель практики оценки и развития лидерства, разобрал, что такое корпоративная культура, какие у нее функции, и почему понимание культуры организации может быть полезным...
1 месяц назад
Мифы о вовлечённости: развенчиваем заблуждения
Многие компании по-прежнему наступают на одни и те же грабли при работе с вовлечённостью сотрудников. Ошибочные подходы и распространённые мифы мешают добиться реальных результатов: удержать ключевых специалистов, повысить продуктивность команд и улучшить атмосферу в коллективе. Первый и один из самых распространённых мифов заключается в том, что существует одна-единственная «правильная» методика измерения вовлечённости. Этот миф активно продвигается консалтинговыми и IT-компаниями, которые стремятся выделиться на рынке...
1 месяц назад
HR-бренд: пять показателей, которые нельзя игнорировать
Создание и развитие сильного HR-бренда — одна из важнейших задач для современных компаний, стремящихся привлекать и удерживать лучшие таланты на рынке. Однако любые инвестиции в бренд работодателя должны подкрепляться объективными данными, которые позволят оценить эффективность проделанной работы. Руководитель проектов AXES Нина Акопян рассказала, как и зачем оценивать эффективность работы с HR-брендом, а также поделилась практическими инструментами, которые помогут компаниям выстроить грамотную стратегию HR-маркетинга...
1 месяц назад
Работа над ошибками: вредные советы по построению корпоративной культуры
Корпоративная культура — это не просто набор правил или ценностей, а динамическая система, которая влияет на эффективность компании, мотивацию сотрудников и их вовлечённость. Однако даже самые успешные организации не застрахованы от ошибок в её построении. В статье мы разберём несколько реальных кейсов из практики компании AXES Management, чтобы показать, как неверные решения могут стать уроками, а проблемы — точками роста. Крупная производственная компания с отлаженной практикой опросов и работы...
2 месяца назад
Как сделать HR-функцию стратегическим партнером для бизнеса
Профессиональный путь Татьяны Терентьевой, заместителя генерального директора по персоналу Госкорпорации «РОСАТОМ», начался в конце 90-х годов. Пройдя через кризисы, системные изменения и корпоративные трансформации, она сумела выстроить карьеру, ставшую примером для многих HR-специалистов. В интервью генеральному директору AXES Management Сергею Львову она рассказала о ключевых этапах своего профессионального становления, вызовах и подходах к управлению персоналом. Татьяна начала работать в рекрутинговом агентстве в 1998 году, совмещая аспирантуру с должностью секретаря...
2 месяца назад
Руслан Кутуев: «Лидеров выбирают, а руководителей назначают»
Руслан Кутуев, руководитель практики «Оценка и развитие лидерства» консалтинговой компании AXES Management, стал гостем подкаста Татьяны Беляевой, бизнес-психолога, автора и ведущей подкаста: «Психологический анализ бизнеса». О том, как определить свой вектор развития, кто такой лидер, а также о важности обратной связи и методах её предоставления читайте в статье. Чтобы лучше понимать разницу между руководителем и лидером, важно запомнить простую формулу — «руководителей назначают, лидеров выбирают»...
2 месяца назад
Годовые итоги вовлеченности сотрудников: ключевые наблюдения и инсайты
На ежегодной конференции по вовлеченности Сергей Львов, генеральный директор AXES Management, представил анализ изменений индекса вовлеченности за 2024 год, а также выделил ключевые тенденции, выводы и прогнозы. Рассказываем о них подробнее. В 2024 году средний индекс вовлеченности сотрудников в России составил 69%, что на 1 процентный пункт ниже уровня прошлого года. Этот результат был ожидаемым: периоды кризисов, такие как пандемия 2020 года и события 2022 года, обычно повышают вовлеченность за счёт мобилизации сотрудников...
3 месяца назад
Удержать нельзя упустить: как HR-бренд помогает при кадровом голоде
Нина Акопян, руководитель проектов AXES Management, в материале для The HRD рассказала о значении HR-бренда для привлечения и удержания сотрудников в условиях кадрового дефицита. Сильный HR-бренд помогает не только привлекать ценных специалистов, но и удерживать действующих сотрудников, обеспечивая их вовлечённость и лояльность. Эта работа особенно важна в регионах и отраслях с высокой конкуренцией за кадры. Полный материал можно прочитать по ссылке, а ключевые идеи мы собрали в статье. HR-бренд — это репутация компании как работодателя среди сотрудников и кандидатов...
3 месяца назад
Моногород не приговор: как работает HR-бренд в регионах
Чем отличается формирование бренда работодателя в столице и регионах? Проще ли удерживать сотрудников в моногородах? На эти и другие вопросы ответим в статье. Нина Акопян, руководитель проектов AXES Management, рассказала, есть ли отличия в формировании бренда работодателя в столице и регионах. Короткий ответ – отличия есть, т.к. условия рынка труда различаются, однако сделать вывод о том, что одним легче, чем другим, нельзя. Рассмотрим ситуацию с точки зрения того, насколько сотрудники склонны часто менять место работы, и какой уровень конкуренции за сотрудников между компаниями...
4 месяца назад
Стресс на работе: враг, коллега или симптом?
Стресс не всегда враг: это симптом, который может быть сигналом сложностей в рабочем процессе. Исследования показывают, что работа с вовлечённостью сотрудников – ключ не только к снижению уже накопленного стресса, но и к его профилактике в коллективе. Вовлечённые сотрудники легче справляются с нагрузками, ориентируются на баланс «work smart, not hard» и достигают выдающихся результатов. Руководители, которые понимают важность работы с вовлечённостью, не только повышают производительность своих команд, но и создают условия для эффективной работы со стрессом на рабочем месте...
4 месяца назад
Почему презентации с результатами опросов не работают?
Бывает так, что клиент решает сам презентовать результаты опроса руководству организации. Например, в компании не принято звать внешних консультантов к руководству (да-да, такое бывает!). Прослушав такие презентации, можем выделить типичные ошибки, которые совершают HR при трансляции результатов. Итак, перечень ключевых ошибок, часть 1. Время от времени я вижу, как на презентациях результатов исследования вовлеченности HR занимает позицию профсоюза и встает на защиту жалоб сотрудников без разбора, забывая при этом, что HR наняли для повышения эффективности бизнеса...
4 месяца назад