Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Аккумулятор, который не подведет в минус 35 градусов: топ 5 рейтинг надежных батарей для экстремальных температур
Прежде чем начнем, запомните главное правило: чудес не бывает. Даже самый лучший аккумулятор требует исправного генератора и отсутствия утечек тока в машине. Если у вас где-то «коротит», то любая батарея сядет за пару дней. Проверили? Тогда поехали! Это, без преувеличения, народный любимец в холодных регионах. Тюменский аккумуляторный завод делает батареи специально под наши суровые зимы. Главный их козырь – очень высокий заявленный ток холодной прокрутки (CCA). Именно этот параметр отвечает за то, насколько бодро стартер будет крутить замерзший двигатель...
6 дней назад
Не дай дилеру себя развести: список функций автомобиля, абсолютно бесполезных в реальной жизни
Покупка новой машины сегодня напоминает выбор гаджета. Производители соревнуются не в надежности моторов, а в диагонали экранов и количестве электронных ассистентов. Но давайте честно: так ли нужна максимальная комплектация, или это просто способ вытянуть из покупателя лишние деньги? Опираясь на опыт эксплуатации и здравый смысл, я выделил главные «фишки», которые в рекламном буклете выглядят круто, а на дороге оказываются пустышкой. Вы платите за встроенную навигационную систему солидную сумму (иногда до 100 000 рублей в составе пакета), а получаете карты, которые устарели еще на заводе...
1 неделю назад
Солярка «встала» - не убей форсунки: что делать, если дизельное топливо превратилось в гель
Утро, мороз, вы поворачиваете ключ, стартер бодро крутит, но двигатель молчит или схватывает и тут же глохнет. Знакомая картина? Поздравляю, вы столкнулись с классикой жанра — парафинизация дизельного топлива. Многие водители в панике начинают совершать ошибки, которые могут стоить очень дорогого ремонта топливной системы. Давайте разберемся, как грамотно выйти из этой ситуации, не прибегая к варварским методам. Почему это происходит? Немного матчасти В отличие от бензина, солярка содержит парафины...
1 неделю назад
«Пластун»: как устроен русский вездеход, который проедет там, где волки боятся ходить
Сегодня у нас на разборе техника, от которой у любого джипера и любителя «месить грязь» загораются глаза. Забудьте про паркетники и гламурные кроссоверы. Мы поговорим про настоящего русского зверя — вездеход «Пластун». Это не просто машина, это гусеничная платформа, которая плевать хотела на отсутствие дорог. Многие слышали, но не все понимают, что у него «под капотом» и почему он так популярен не только у нефтяников, но и у охотников, и даже у военных. Давайте разберем его по винтикам, с точки зрения механики и здравого смысла...
1 неделю назад
Оштрафуют или колесо отвалится: что будет, если ездить без одного болта в колесе
Сегодня разберем вопрос, который на первый взгляд кажется пустяковым, но на деле может стоить вам кучу нервов, денег, а иногда и здоровья. Бывает так: меняли колесо, один болт закис, сорвался или просто укатился в траву. И вот стоит дилемма — можно ли ехать на трех (или четырех) вместо положенных заводом? Давайте разбираться по-мужски, без лишней лирики, но с оглядкой на механику и закон. Езда на авто без одного болта: русская рулетка или допустимый риск? Казалось бы, производители всегда закладывают запас прочности...
2 недели назад
Как зимой проехать дольше на электромобиле и не угробить технику. 10 советов от эксперта
Зима для автомобилиста — это всегда испытание, будь ты на дизельном джипе или на новомодной «электричке». Но если с ДВС все понятно (главное — хороший аккумулятор и не замерзшая солярка), то электромобиль в минус 20 вызывает у многих священный ужас. «Да он же проедет 50 км и встанет!», «Батарея умрет!» — слышали такое? Давайте отбросим панику. Физику не обманешь: литий-ионные аккумуляторы действительно теряют ёмкость на морозе, а плотность воздуха и сопротивление качению растут. Но если подходить к делу с умом, ваш Tesla, Nissan Leaf или Zeekr переживет русскую зиму без потерь...
2 недели назад
Т-40: железный трудяга с горячим сердцем. Честный обзор легенды ЛТЗ
Сегодня у нас на «яме» не очередной глянцевый кроссовер, а настоящая легенда полей и огородов, техника с душой и характером — Трактор Т-40. Кто-то вспоминает его с теплотой, поглаживая несуществующие уже мозоли, а кто-то до сих пор вздрагивает от фантомного гула его «воздушника». Давайте разбираться, почему этот «Сорокет» стал иконой советского сельхозпрома, за что его боготворили механизаторы и почему иногда хотели сдать в металлолом. Т-40: Железный трудяга с горячим сердцем. Честный обзор легенды ЛТЗ Если вы хоть раз бывали в деревне в 80-х или 90-х, вы точно слышали этот звук...
2 недели назад
Лекарственное опьянение и список № 681: как потерять права за таблетку от кашля и что изменится в 2026 году
Сегодня у нас тема не просто горячая, а прямо-таки взрывоопасная. Касается она каждого, кто хоть раз закидывался таблеткой от головы или капал в нос перед тем, как сесть за баранку. Мы привыкли думать: не пил — значит, чист. А вот и нет, братцы. Современные реалии таковы, что лишение прав за лекарства — это уже не страшилка, а суровая проза жизни. Аптечка замедленного действия: как потерять права за таблетку Мужики, давайте честно. Мы часто читаем инструкции к препаратам? Дай бог, если дозировку глянем...
3 недели назад
Что делать, если ручной тормоз примерз и заблокировал колеса: пошаговая инструкция от Палыча
Зима – это не только мандарины и сугробы, но и вечная головная боль для нас, автомобилистов. И одна из самых неприятных «зимних болячек», которая может застать врасплох даже бывалого водителя – это примерзший ручник. Утро, ты спешишь на работу, садишься в промерзший салон, заводишь мотор, а машина – ни с места. Колеса будто приклеили к асфальту. Знакомая ситуация? Уверен, многие кивнули. Давайте разберемся, что делать в этой патовой ситуации, как не навредить машине и, главное, как этого избежать в будущем...
178 читали · 3 недели назад
Запас хода 1150 км и 7 мест: Честный обзор кроссовера Evolute i-Space от Палыча
Рынок электромобилей в России штормит, но направление ветра понятно — мы движемся в сторону электрификации, пусть и с китайским акцентом. Evolute i-Space — это по факту перелицованный Dongfeng Fengon E5. Но давайте отбросим предрассудки и посмотрим на машину глазами практика. Ведь нам на ней ездить, детей в школу возить и на дачу рассаду доставлять. Что под капотом: Гибридная схема, которая имеет смысл Главная фишка i-Space — это силовая установка. Здесь мы имеем дело с последовательным гибридом...
3 недели назад
Троит двигатель: проверяем искру на свече зажигания с помощью трёх методов от простого к точному
Знакомая ситуация: заводишь утром железного коня, а он чихает, трясётся, «троит» и вообще ведёт себя как капризный ребенок. Одной из первых и самых частых причин такой беды становится слабая или отсутствующая искра. Не та самая, что в отношениях, а та, что должна вовремя и мощно проскакивать между электродами свечи зажигания. Прежде чем бежать за новым комплектом, давайте грамотно продиагностируем старые. Поверьте, проблема может быть не в них, а, скажем, в высоковольтных проводах, катушке или модуле зажигания...
3 недели назад
От «Иж-Планеты» к «Иж-Эндуро»: как «Калашников» перезагрузил легенду, добавив к ней электромотор и прицеп
Когда «Концерн «Калашников» — имя, ставшее синонимом надёжности в одной очень конкретной сфере — представляет электромотоцикл под старым-новым брендом «Иж», это не просто анонс новой техники. Это культурное высказывание. Это попытка соединить в одной точке силуэт из советского детства, тренды XXI века и сугубо практические расчёты. И да, они показали его с прицепом. Давайте разбираться, что это и зачем. Цифры и Факты: Что Представили? «Иж-Эндуро» — это не концепт, а серийная разработка, уже представленная публике...
3 недели назад