Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как СССР создавал конкурентов Boeing и Airbus: дальнемагистральные лайнеры
Авиация всегда была важной частью жизни страны. Большие самолеты показывали силу государства. СССР хотел делать свои самолеты, не хотел покупать у других стран. Так появились советские лайнеры для далеких перелетов. СССР был огромной страной. Города находились очень далеко друг от друга. Людям нужно было летать из одного конца страны в другой, это занимало много времени. Железная дорога не могла решить эту проблему. Она была слишком медленной для таких расстояний. Нужны были самолеты, способные летать далеко и без остановок...
8357 читали · 1 день назад
Иностранные грузовики в СССР: какие тягачи и фуры «из-за бугра» ездили по советским дорогам
Большинство строек СССР опиралось на собственные ЗИЛы, МАЗы и КамАЗы, но, как только требовалось тянуть тяжёлый полуприцеп за тысячи километров или вывезти лес из глубинки, выяснялось: такой техники выпускают меньше, чем нужно. Выход искали в импорте — заказывали тягачи в странах соцблока и даже у «капиталистов». Машины без громкой рекламы пахали на нефтепромыслах, таскали краны, возили грузы «Совтрансавто» за рубеж и тихо спасали планы пятилеток. Самую крупную партию иномарок СССР закупил в 1974-м, когда для Байкало-Амурской магистрали понадобились надёжные самосвалы...
12,3 тыс читали · 3 дня назад
Полвека в строю: как Kenworth W900 стал иконой американских дальнобойщиков
Американский культовый грузовик Kenworth W900 продолжает покорять международные дороги, не теряя эффективность при дальних грузоперевозках. Крупнотоннажная машина заслуженно называется символом североамериканского дальнобойного кейса. Разработка модели началось в 1961 году, а уже с 1965-го тягача желали иметь практически все автопарки и операторы служб по грузовой транспортной перевозке. Сочетание классики в броском дизайне делает автомобиль более популярным. Не зря W900 появляется в кадрах известных кинофильмов и видеоклипов...
28,1 тыс читали · 5 дней назад
Почему МиГ-15 боялись американцы, где кроются преувеличения?
Известно, что Советский союз ненавидели американцы и было за что. Крепкая держава была не только прекрасно сплочена, но и защищена. Особенно американские лётчики боялись истребителя МиГ-15. Почему он напугал наших врагов и что оказалось преувеличением? Впервые американцы познакомились с этим истребителем в Корее. Это случилось 30 ноября 1950 года. В очередной раз истребители из Америки направились на Корею, но произошло неожиданное. Может, пилоты не сразу обратили бы внимание на точку, которая постепенно превращалась в советский МиГ-15, выпустивший очередь из пушки В-29...
7026 читали · 1 неделю назад
Почему гибли Т-34: основные уязвимости танка, которые враг использовал до конца войны
Танк, серии Т-34, в основном знакомый по фильмам советского периода, до недавних пор считался легендой военной поры. О нем много писали, снимали фильмы, по городам, осталось немало памятников и т. д, тем не менее, мало кто знает, а еще меньше даже помнят, как, несмотря на мощь вооружения, эта машина становилась головной болью для экипажей, которые ими управляли. Немцы практически сразу поняли, что Т-34, хотя и в больших количествах поступали в воинские подразделения РККА, тем не менее, не редко...
56,1 тыс читали · 1 неделю назад
Правда ли, что советские самолёты были шумными и неудобными
Оставшись победителем в самой кровопролитной войне столетия, Советский Союз оказался в весьма своеобразном положении. Вся та авиатехника, которая строилась в период войны, была в основном военной, соответственно разработки хоть технически и не были новыми, но военным они были нужны, а вот для использования в гражданской авиации они были не пригодны. То же, что оставалось в наследство от Германии, тоже были чисто военными наработками, правда, значительно выше по качеству и по технологическим меркам...
24,4 тыс читали · 1 неделю назад
Messerschmitt Bf 110: тяжёлый истребитель, не оправдавший надежд
Люфтваффе или военно-воздушные силы нацисткой Германии хотели иметь универсального стратегического истребителя, способного параллельно выполнять задачи разведчика, бомбардировщика и перехватчика. Для этой цели в 1934 году организовали конкурс, победителем которого мог стать разработчик проекта-схемы многоцелевого боевого самолета. Среди представленных моделей внимание рейхминистра авиации Германа Геринга привлек летательный аппарат Вильгельма Мессершмитта. Это был Bf-110, вызвавший недоверия некоторых высокопоставленных лиц того периода...
21,3 тыс читали · 1 неделю назад
Для чего в СССР разрабатывали установку МП-10 и чем она отличалась от «Катюши»
Когда речь заходит о советской артиллерии, почти каждый вспоминает грохот «Катюш», а вот индекс МП-10 знаком разве что специалистам. Между тем обе системы создавались примерно в один и тот же период, но для совершенно разных проблем: одну делали как массовое орудие поля боя, другую — как уникальный испытательный станок, который позже пришлось превратить в суперпушку обороны Ленинграда. Чтобы понять, почему инженерам понадобились такие непохожие решения, стоит проследить, где и для чего они рождались, а также какие задачи им доверили на войне...
35,5 тыс читали · 2 недели назад
Как ЛаГГ-3 проиграл войну в небе, но помог выиграть её на земле
Сегодня ЛаГГ-3 чаще вспоминают как пример «неудавшегося» истребителя, уступавшего немецким «мессерам» в скорости и динамике. Но парадокс в том, что эта машина, потерпевшая поражение в воздушных дуэлях начала войны, заметно помогла Красной армии на земле. У неё были слабые стороны, которые дорого обходились лётчикам, и свои неочевидные сильные качества, сыгравшие важную роль в общей победе. Главная особенность ЛаГГ-3 — цельнодеревянный планёр из дельта-древесины, «пластика» того времени. Союзу катастрофически...
52,3 тыс читали · 2 недели назад
Какие грузовики в СССР были созданы вслепую
Советская автомобильная отрасль всегда считалась плановой: конструкторское бюро получало задания, завод – лимиты, торговля – цифры поставок. Но между строками пятилеток рождались проекты, которые не укладывались ни в один план. Их появление провоцировали внезапные военные заявки, сырьевые дефициты, амбиции отдельных инженеров или любопытство министерств. Ниже – шесть примеров грузовиков, построенных буквально на ощупь, «наугад», когда конструкторы не имели ни чётких ТЗ, ни гарантии серийного будущего...
23,8 тыс читали · 2 недели назад
Т-26, легкий танк, который не оправдал доверие
По окончанию Первой Мировой войны стало совершенно ясно, что танки, как новый вид армейского вооружения, с их боевым потенциалом пригодным для использования, как в оборонительных, так и наступательных операциях, имеет огромное будущее. Практически все крупные государства мира немедленно приступили к разработке новых моделей боевых машин. Молодое тогда еще государство, страна Советов, как первая независимая в своих решениях страна, несмотря на огромные экономические проблемы, не осталась в стороне...
24 тыс читали · 3 недели назад
5 лучших боевых самолётов СССР, которые до сих пор превосходят современные аналоги
Во времена бывшего СССР военные инженеры и техники разрабатывали мощных штурмовиков, истребителей и разведывательных самолетов. Эти летающие машины все еще не теряют актуальность. Функциональность и маневренность боевых моделей позволяет применять их в любых сложных ситуациях. Советские летательные аппараты успешно прошли испытания в течение нескольких лет. Во время полетов в экстремальных условиях советские самолеты показывали превосходящие результаты. Поэтому они могут реально конкурировать и опережать по техническим параметрам современных аналогов...
50,8 тыс читали · 3 недели назад