Найти в Дзене
Закреплено автором
На усмотрение
Том Круз: незаметные главные роли
2 месяца назад
На усмотрение
«Андор»: для тех, кто не верил в «Звёздные Войны»
2 месяца назад
На усмотрение
«Мир юрского периода. Возрождение»: тактика против стратегии
1 месяц назад
«Выход 8»: как экранизировать игру не играя в неё
Японский «Выход 8», экранизация простой компьютерной игры, которой, говорят, восемь минут аплодировали в Каннах, добралась до российского проката. Что нового открывает нам фильм по сравнению с простой «бродилкой» в лиминальном пространстве, которую можно пройти за полчаса – попробуем разобраться. Казалось, ничего предвещало такого успеха. Для режиссера Гэнки Кавимура – это второй полный метр. Первый фильм – «Сотня цветов», неторопливая драматическая история о сыне и его смертельно больной матери, вышел в 2022-м...
6 дней назад
«Эдем» Рона Ховарда: райский сад или вавилонская башня?
«Эдем» Рона Ховарда, похоже, так и не выйдет в российский прокат. Выход переносился несколько раз, но на днях прокатчик объявил, что премьера отменена «по независящим от компании обстоятельствам», не уточняя – по каким именно. Я не думаю, что дело в отзыве прокатного удостоверения, это было бы странно, поскольку, при желании в фильме можно увидеть даже пропаганду традиционных ценностей, пусть и в несколько извращенном контексте. Что же с картиной не так? Попробуем разобраться. По словам режиссера,...
1 неделю назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: фантастика, драма Продолжительность: 1 час 39 минут Рейтинг КП/IMDb: 6.3/6.1 Необычный, почти забытый фильм Сергея Юрского, в котором Андрей Смирнов играет московского архитектора, разрывающегося между реальностью и вымыслом (а есть еще много хороших советских актеров в ролях второго плана, включая самого Юрского). Это кино-двойник, кино-зеркало: одна история – о советском интеллигенте года, погружённом в душевный кризис, другая – его же фантазия, в которой он живёт в иной стране, с иной судьбой...
3 недели назад
«Кирпич» немецкий режиссер Филип Кох выпустил в прошлом месяце на Нетфликс и, в общем, фильм вполне соответствует стандартам платформы. Здесь есть хорошее исходное событие – группа людей внезапно оказывается наглухо заперта в многоквартирном доме без всякой связи с внешним миром, а таинственная стена преграждает все выходы. На память приходят то «Куб», то «Кловерфильд, 10», когда смертельная угроза (если она есть) подстерегает героев на каждом витке сюжета, причем непонятно, исходит она изнутри или снаружи. При этом режиссер не сильно пережимает с натурализмом, оставляя простор для зрительского воображения. В целом, кино эмоционально насыщено, но какие-то важные вещи проскакивает «на бегу», оставляя ощущение недокрученности именно на уровне сценария, поскольку свои типажи актеры отрабатывают более-менее четко. Есть немного социальной сатиры и футурологии в духе «Черного зеркала», неоднозначный финал. Композитором заявлена в титрах наша Анна Друбич (мы ее помним, по «Мастеру и Маргарите» Локшина, например). В целом фильм не вызывает раздражения, но и особых восторгов тоже – добротная европейская работа в духе «платформенного» кино. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
3 недели назад
«Ледяной драйв 2: Возмездие» формально продолжает историю водителя-дальнобойщика в заснеженной локации, только здесь мы внезапно имеем дело с предгорьями Эвереста, куда героя Ниссона забросила прихотливая воля сценаристов. Как отметил один уважаемый подписчик канала, «он всегда играет с лицом человека похоронившего в один день всех родственников», но здесь это хотя бы оправдано – герой планирует развеять в горах Непала пепел покойного брата. В остальном все стандартно – злобная банда захватывает туристический автобус-развалюху, Ниссон вместе с попутчиками им лихо противостоит (разумеется, в итоге добро с кулаками торжествует). Погони, драки, перестрелки – все бесхитростно, стандартно, и, как обычно, балансирует на грани логики и правдоподобия. Но – тут ничего с собой поделать не могу – мне нравится обаяние и харизма Ниссона, которые боевики с ним нещадно эксплуатируют, кроме того здесь есть симпатичные пейзажи и вполне скромный хронометраж. Рекомендовать не рискну, но я получил ровно то, что хотел – полтора часа простого развлечения. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
4 недели назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: комедия, мелодрама Продолжительность: 1 час 44 минуты Рейтинг КП/IMDb: 7.5/- «Туда» – очередной российский роад-муви с элементами ромкома и Ириной Старшенбаум. На первый взгляд ничего особенного, но от Ивана Петухова, начавшего карьеру короткометражкой с Умой Турман и дебютировавшего в полном метре изысканным постхоррором «Сестры» мы вправе ожидать большего, чем простое развлечение на вечер. Насколько он оправдывает эти ожидания – решать вам. Здесь есть некоторая «глянцевость» визуального...
1 месяц назад
Бразильский «Угон рейса 375» 2023-го года – полностью соответствует своему названию. Это художественное воссоздание не самого известного инциндента 1988-го года, когда преступник-одиночка, вооруженный пистолетом захватил Боинг-737, направлявшийся в Рио. Говорят, этим преступлением потом вдохновлялись организаторы налета на башни WTC в Нью-Йорке – бразильский террорист тоже планировал обрушить самолет на президентский дворец, но, благодаря действиям пилота, совершившем на большом пассажирском Боинге чуть ли не фигуры высшего пилотажа, страшной развязки удалось избежать. Фильм реконструирует события подробно и обстоятельно, но в художественном плане вызывает вопросы. Особой проработки характеров здесь нет, бандит таращит глаза, машет револьвером и палит куда не попадя, пассажиры рейса стрессуют, командир корабля сосредоточен, люди на земле пытаются найти оптимальное решение. Для пополнения коллекции фильмов об авиационных происшествиях фильм подойдет, но, к примеру, «United 93» Гринграсса, также снятый на документальном материале, производит гораздо более сильное впечатление. Правда там все закончилось гораздо хуже. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
1 месяц назад
«Сын нобелевского лауреата» 2006-го года имеет смысл смотреть, если вы а) поклонник Алана Рикмана б) любитель запутанных криминальных фильмов с комедийным уклоном в стиле экранизаций Элмора Леонарда («Достать коротышку» - первое, что приходит в голову для сравнения). Проблема в том, что здесь нет ни отточенного визуального стиля, как в «Джеки Браун» Тарантино, ни огненного монтажа и искрометного юмора, что был в «Большом куше» Гая Ричи, которому фильм, в определенном смысле тоже наследует. А что же есть? Сын самовлюблённого нобелевского лауреата по химии становится жертвой похищения с неожиданными последствиями. И дальше фильм пытается играть в игру с жанрами, от психологической драмы до черной комедии с изрядно замороченным сюжетом. Кислотные цвета, резкие монтажные склейки и нарочито театральные диалоги, призванные добавить абсурда присутствуют. Неплохи Билл Пуллман и ДеВито в ролях второго плана, каждый персонаж здесь и гений, и негодяй одновременно В целом задумка у фильма интересная, но главная слабость – перегруженность сюжетными поворотами, к финалу их накапливается столько, что некоторые теряют вес и смысл. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
1 месяц назад
Наш «Красный призрак» 2020-го года меня неимоверно порадовал. Я давно уже ищу вот именно такие фильмы о войне, где авторы, используя четкие жанровые приемы, переупаковывают традиционную пафосную героику (которая нам сейчас слабо удается, скажем честно) в миф и делают это с отменным вкусом и тактом. Здесь мы имеем дело почти с классическим вестерном (даже музыкально это ненавязчиво подчеркнуто) на фоне вяземского окружения зимой 41-го. Небольшая группа наших бойцов пытается выбраться из окружения, вооруженная до зубов бригада оккупантов ищет партизан, а еще по окрестностям бродит легендарный «красный призрак», наводящий ужас на врагов. Очевидно (и друзья, бывшие недавно на показе в Москве, и пообщавшиеся с создателями, рассказали), что бюджет был довольно ограничен, но распорядились им с толком, и по выбору локаций, и по манере съемки. Здесь есть все характерные типажи и характеры, ладные диалоги, вполне зрелищный, хоть и скромный экшн, хлесткий и уместный юмор и в целом – реалистичная подача. Добавим актерские работы (в частности ветеран Владимир Гостюхин и Юра «наше все» Борисов), убедительные сюжетные коллизии и правильно выстроенные эмоциональные качели. В общем, я рекомендую смотреть, кино и по-киномански правильное, и по-зрительски хорошее, да и чисто по-человечески уместное. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
1 месяц назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: триллер, драма, детектив Продолжительность: 1 час 51 минута Рейтинг КП/IMDb: 6.5/6.6 Напряжённая драма от режиссёра Брэда Андерсона («Машинист») начинается как невинное путешествие американской пары по России, но быстро превращается в леденящий душу триллер. Сюжет укладывается в одну фразу: наивные туристы оказываются втянуты в опасную игру с наркоторговцами где-то между бескрайними сибирскими просторами и тесными купе поезда. Сам транссибирский маршрут, проложенный через всю Россию, легендарен так же Восточный экспресс, который тоже не раз был героем в кино...
1 месяц назад
«Настоящие детективы» 2024-го года – очередной пример убогой локализации. В оригинале это «Neighborhood Watch» (Под наблюдением соседей) – так называется укорененная во многих странах практика взаимной защиты от всяких неприятностей на районе в рамках соседского комьюнити. В нашем случае сразу надо иметь в виду, что это не разухабистая криминальная комедия с элементами детектива (хотя какие-то жанровые приемы использованы), а немного грустная, хотя в целом жизнеутверждающая история про поиск опоры в равнодушном мире вышедшего на пенсию охранника (Джеффри Дин Морган, которого вы можете помнить по роли Комедианта в «Хранителях» Зака Снайдера) и парня с ментальными проблемами (Джек Куэйд, вы его недавно видели в «Новокаине» или в «Главах государств»). Их «расследование» – попытка доказать свою нужность и полезность не только окружающим, но прежде всего – самим себе. Фильм сделан независимыми студиями, достаточно скромно и где-то даже камерно, но благодаря хорошим актерским работам и правильной интонации оставляет хорошее впечатление. Общей атмосферой и, отчасти, интонацией отдаленно напоминает «Стариков-разбойников» Рязанова и Данелию, в некоторых его проявлениях. Кино неспешное, но очаровательное и в чем-то даже трогательное. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
1 месяц назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: фэнтези, драма, приключения Продолжительность: 1 час 57 минута Рейтинг КП/IMDb: 7.6/7.8 Этот визуально завораживающий фильм Тарсема Сингха – гипнотическая смесь реальности и вымысла, где больничная койка становится порталом в сказочный мир. После неудачного падения каскадёр оказывается в больнице, где начинает рассказывать фантастические истории маленькой соседке по палате. В его рассказах оживают невероятные персонажи: беглый раб, индийский мистик, итальянский революционер и даже сам Чарльз Дарвин...
1 месяц назад