Найти в Дзене
Закреплено автором
На усмотрение
Том Круз: незаметные главные роли
5 месяцев назад
На усмотрение
«Эдем» Рона Ховарда: райский сад или вавилонская башня?
3 месяца назад
На усмотрение
«Выход 8»: как экранизировать игру не играя в неё
3 месяца назад
«Исккупление»: война и мир с самим собой
Если начинать говорить про «Искупление» Константина Еронина, добравшегося аж до ММКФ, а скоро и до национального проката, то первым делом упираешься в звездный каст. Что нашли прославленные актеры в материале режиссера-самоучки из Нижнего Новгорода и что может там найти зритель, попробуем разобраться. Итак, главный герой возвращается в родную деревню с очередной русско-турецкой войны. Специалист наверняка поймет с какой именно – по его обмундированию из сцены боя в прологе, но в повозке он едет уже в простой шинели, и это явно неспроста...
1 месяц назад
«Старуха с ножом»: экшен для уставших
Премьера «Старухи с ножом», стартующей в российском прокате, прошла этой весной во внеконкурсной программе на Берлиналле, где вызвала сдержанно-положительную реакцию за попытку свежего взгляда на актуальные проблемы через призму традиционного южно-корейского боевика. Что стоит ждать от фильма поклонникам жанра — попробуем разобраться. Появление фильма «Старуха с ножом» (точный перевод оригинального названия фильма и его литературного первоисточника – «Побитый фрукт») – событие почти что терапевтическое...
1 месяц назад
«Пойман с поличным»: бег по базам
Новый фильм Даррена Аронофски, название которого у нас локализовали точно, пусть и слишком буквально, прошел не сильно продолжительным параллельным прокатом и уже доступен в сети. Отзывы, в основном, положительные, но все же – с оттенком снисходительного недоумения. Слишком уж непритязательным на первый взгляд кажется кино автора «Пи», «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» (а также «Фонтана», «Рестлера» и «Кита»). Попробуем вглядеться в него попристальнее – и может быть увидим чуть больше, чем криминальную трагикомедию с ностальгическим оттенком...
2 месяца назад
«Жатва»: смирение как победа
Претендовавшая в прошлом году на Золотого льва в Венеции «Жатва» гречанки Афины Рахель Цангари, которую иногда называют «женской инкарнацией» Лантимоса, выходит в российский прокат. Вряд ли он будет достаточно широким, здесь мы имеем дело с типичным европейским авторским кино, но помимо очевидных и, скажем честно, отпугивающих массового зрителя его особенностей, здесь есть и несомненные достоинства на которые стоит обратить внимание. Литературная основа сценария – одноименный роман современного...
2 месяца назад
«Сверху вниз» Спайка Ли: как его смотреть, чтобы не разочароваться
В мае Спайк Ли показал свой новый фильм с Дэнзелом Вашингтоном «Сверху вниз» (в оригинале «Highest 2 Lowest») в Каннах, а недавно он появился на Apple TV и оперативно оказался в сети с хорошим русским дубляжом. Почему некоторые критики посчитали его провалом и как на самом деле надо смотреть это кино, чтобы не быть разочарованным – попробуем разобраться. Для начала нужно иметь в виду, что это кино – не только римейк фильма Акиры Куросавы «Рай и Ад», но и экранизация романа Эда Макбейна «Выкуп Кинга», который и послужил в свое время основой для работы японского классика...
3 месяца назад
«Эники Беники»: трудности перевода
Дебютный фильм Шона Симмонса, до этого известного нам сценарной основой мини-сериала «Континенталь» (спин-офф «Джона Уика»), конечно, можно поругать, но есть в нем, несмотря на все шероховатости и недоработки какая-то чистая нота, которую за общим шумом можно и не расслышать. Попробуем разобраться и дать, насколько это возможно, правильный камертон. Начнем с названия. Наши локализаторы – забавные ребята. В русском языке «эники-беники» – чисто фонетический, звуковой каламбур, относительно происхождения которого даже у лингвистов до сих пор нет общепринятой версии...
3 месяца назад
«Выход 8»: как экранизировать игру не играя в неё
Японский «Выход 8», экранизация простой компьютерной игры, которой, говорят, восемь минут аплодировали в Каннах, добралась до российского проката. Что нового открывает нам фильм по сравнению с простой «бродилкой» в лиминальном пространстве, которую можно пройти за полчаса – попробуем разобраться. Казалось, ничего предвещало такого успеха. Для режиссера Гэнки Кавимура – это второй полный метр. Первый фильм – «Сотня цветов», неторопливая драматическая история о сыне и его смертельно больной матери, вышел в 2022-м...
3 месяца назад
«Эдем» Рона Ховарда: райский сад или вавилонская башня?
«Эдем» Рона Ховарда, похоже, так и не выйдет в российский прокат. Выход переносился несколько раз, но на днях прокатчик объявил, что премьера отменена «по независящим от компании обстоятельствам», не уточняя – по каким именно. Я не думаю, что дело в отзыве прокатного удостоверения, это было бы странно, поскольку, при желании в фильме можно увидеть даже пропаганду традиционных ценностей, пусть и в несколько извращенном контексте. Что же с картиной не так? Попробуем разобраться. По словам режиссера,...
3 месяца назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: фантастика, драма Продолжительность: 1 час 39 минут Рейтинг КП/IMDb: 6.3/6.1 Необычный, почти забытый фильм Сергея Юрского, в котором Андрей Смирнов играет московского архитектора, разрывающегося между реальностью и вымыслом (а есть еще много хороших советских актеров в ролях второго плана, включая самого Юрского). Это кино-двойник, кино-зеркало: одна история – о советском интеллигенте года, погружённом в душевный кризис, другая – его же фантазия, в которой он живёт в иной стране, с иной судьбой...
4 месяца назад
«Кирпич» немецкий режиссер Филип Кох выпустил в прошлом месяце на Нетфликс и, в общем, фильм вполне соответствует стандартам платформы. Здесь есть хорошее исходное событие – группа людей внезапно оказывается наглухо заперта в многоквартирном доме без всякой связи с внешним миром, а таинственная стена преграждает все выходы. На память приходят то «Куб», то «Кловерфильд, 10», когда смертельная угроза (если она есть) подстерегает героев на каждом витке сюжета, причем непонятно, исходит она изнутри или снаружи. При этом режиссер не сильно пережимает с натурализмом, оставляя простор для зрительского воображения. В целом, кино эмоционально насыщено, но какие-то важные вещи проскакивает «на бегу», оставляя ощущение недокрученности именно на уровне сценария, поскольку свои типажи актеры отрабатывают более-менее четко. Есть немного социальной сатиры и футурологии в духе «Черного зеркала», неоднозначный финал. Композитором заявлена в титрах наша Анна Друбич (мы ее помним, по «Мастеру и Маргарите» Локшина, например). В целом фильм не вызывает раздражения, но и особых восторгов тоже – добротная европейская работа в духе «платформенного» кино. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
4 месяца назад
«Ледяной драйв 2: Возмездие» формально продолжает историю водителя-дальнобойщика в заснеженной локации, только здесь мы внезапно имеем дело с предгорьями Эвереста, куда героя Ниссона забросила прихотливая воля сценаристов. Как отметил один уважаемый подписчик канала, «он всегда играет с лицом человека похоронившего в один день всех родственников», но здесь это хотя бы оправдано – герой планирует развеять в горах Непала пепел покойного брата. В остальном все стандартно – злобная банда захватывает туристический автобус-развалюху, Ниссон вместе с попутчиками им лихо противостоит (разумеется, в итоге добро с кулаками торжествует). Погони, драки, перестрелки – все бесхитростно, стандартно, и, как обычно, балансирует на грани логики и правдоподобия. Но – тут ничего с собой поделать не могу – мне нравится обаяние и харизма Ниссона, которые боевики с ним нещадно эксплуатируют, кроме того здесь есть симпатичные пейзажи и вполне скромный хронометраж. Рекомендовать не рискну, но я получил ровно то, что хотел – полтора часа простого развлечения. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии на фильмы, которые я только что посмотрел.
4 месяца назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: комедия, мелодрама Продолжительность: 1 час 44 минуты Рейтинг КП/IMDb: 7.5/- «Туда» – очередной российский роад-муви с элементами ромкома и Ириной Старшенбаум. На первый взгляд ничего особенного, но от Ивана Петухова, начавшего карьеру короткометражкой с Умой Турман и дебютировавшего в полном метре изысканным постхоррором «Сестры» мы вправе ожидать большего, чем простое развлечение на вечер. Насколько он оправдывает эти ожидания – решать вам. Здесь есть некоторая «глянцевость» визуального...
4 месяца назад