Найти в Дзене
Закреплено автором
На усмотрение
«Черное зеркало», 7 сезон, 1-3 эпизоды: что хорошо, а что плохо
1 неделю назад
На усмотрение
«Черное зеркало», 7 сезон, 4-6 эпизоды: что хорошо, а что плохо
1 неделю назад
На усмотрение
«Западня» против «Мышеловки». Сравним аргентинский оригинал и американский ремейк
5 часов назад
«Западня» против «Мышеловки». Сравним аргентинский оригинал и американский ремейк
Камерный триллер «Западня» с Энтони Хопкинсом и Биллом Скарсгардом прошел по российским экранам, вызвав смешанные, но в целом одобрительные отзывы, а меня заставил вспомнить аргентинскую «Мышеловку» 2019-го года (в оригинале – «4х4»). Для того, чтобы по-настоящему оценить работу автора ужастиков средней руки Дэвида Яровески нам потребуется сравнить ее с оригиналом. И, положа руку на сердце, несмотря на мощный каст и усилия продюсерской команды во главе с Сэмом Рэйми, новинка сравнения не выдерживает...
5 часов назад
«Миссия: красный» – свежая рождественская фантазия Джейка Кэздана, до этого обновившего «Джуманджи» в двухчастном сиквеле. Каст на загляденье: Люси Лью, Крис Эванс, Дж.К.Симмонс и, наконец, «Скала» Джонсон. Задумка тоже неплоха – похищение Санта-Клауса в современном сеттинге, обставленная по всем канонам шпионского триллера (Скала – телохранитель Санты, где вы такое видели?). На уровне реализации, при этом, смешение жанров сослужило авторам недобрую службу. Каждый из них потенциально хорошо заявлен (есть проработанный фэнтезийный мир, остроумная боевка, забавные гэги, харизма и обаяние персонажей) – но все в целом не складывается в какую-то отчетливо целостную картину. Остается неясной и целевая аудитория. Для взрослой аудитории фильм слишком прост и заштампован, для детской, наоборот, чересчур серьезен и перегружен всякой моралью. Немного спасает актерская самоирония (Джонсон и Эванс пытаются работать на грани пародии на самих себя), но в целом картина не выдерживает взятых на себя обязательств предновогоднего развлечения для семейной аудитории. В целом фильм смотреть можно, местами он смотрится бодро, местами остроумно, но цельной картины у меня не сложилось. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии.
21 час назад
«В тени Луны» 2019-го года – бодрый фантастический боевик Джима Микла, до этого снявшего несколько неплохих жанровых картин. Искусно придуманная фантастическая посылка (до sci-fi фильм не докручен, но вызывает в памяти «12 обезьян», что тоже неплохо), хорошая работа гримеров/костюмеров/художников (сюжет развивается на протяжении 40 лет), интригующая завязка и первые полчаса. Из недостатков: нет внятного антагониста (можно обойтись и без него, но для этого надо быть Терри Гильямом), динамика плывет, штампы иной раз подменяют остатки реализма. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, насколько умело и загодя в кино готовились художественные оправдания «новой этике» и прочим радостям толерантного глобального мира. Фильм недвусмысленно оправдывает тоталитаризм улыбчивого как бы добра по отношению к малоприятному как бы злу. И это не антиутопия (как, к примеру, «Особое мнение» Спилберга) – это вполне себе программа действий, а то образа мысли. Смотреть можно, но кино с подвохом. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии.
1 день назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: фантастика, приключения, семейный Продолжительность: 2 часа 10 минут Рейтинг КП/IMDb: 6.2/6.4 «Земля будущего» в свое время слабо прошла в прокате, многие про этот фильм уже забыли, а зря. Дисней снял трогательную и адаптированную под современность версию «Назад в будущее» (не буквально, но по духу), с путешествиями во времени, головокружительными приключениями и мягким юмором. Создатели тонко и ненавязчиво сыграли на ностальгии по мечтательным шестидесятым, получилось динамично и вполне по-доброму...
2 дня назад
Как смотреть и оценивать кино
Есть ли какая-нибудь разница между кинокритикой и зрительской оценкой? Разумеется. Но каждый зритель, так или иначе, выносит свой вердикт посмотренному фильму. Он может быть категоричным или нейтральным, но все равно сводится к простому нравится/не нравится, и иногда подкрепляется рекомендацией: «Да, отличное кино, рекомендую» или, наоборот: «Какая гадость! Не стоит потраченных денег и времени». Лично я поступаю точно так же, но вот основания для моей оценки я стараюсь найти в самом произведении, а не в самой первой реакции на него...
4 дня назад
«Точка кипения» 2020 г. – настоящая производственная драма, снятая в одной локации и одним честным кадром на полтора часа. Дело происходит в маленьком и элитном ресторане с по-модному «открытой кухней» и это не самый лучший день в жизни заведения. У шефа большие проблемы – на кухне, с персоналом, с посетителями, с семьей и финансами, наконец авторитетный ресторанный критик понизил рейтинг. И хорошего исхода здесь ждать не приходится, остается засучив рукава заступить на смену, втайне прикладываясь к бутылке. Режиссер Фил Барантини когда-то сам работал шефом, кухню в прямом и переносном смысле знает изнутри, так что и событийное, и визуальное наполнение фильма выполнено качественно и убедительно. В главной роли – Стивен Грэм, спустя 20 лет после «Большого куша» Гая Ричи и за пять лет до «Переходного возраста». Фильм напряженный и крайне атмосферный, вовлекает и заставляет сопереживать не только главному герою, но и большинству участников действия, смотрится как полноценный триллер. И сам прием одного кадра здесь не так прямолинеен и самоценен, как в «Переходном возрасте». Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии здесь.
4 дня назад
«Дорогая, я больше не перезвоню» с Никитой Ефремовым падает в копилку аргументов тому, кто утверждает, что российское кино без содрогания смотреть нельзя. Я с этим в корне не согласен, но новый фильм Александра Фомина у кого-то может и поколебать такую уверенность. Заявленное как комедия, кино о пребывании героя в «загробном мире» – пошлый фарс, сделанный на коленке, но с претензией, с несмешными шутками, плоской моралью и ходульными актерскими работами. Исключение составляет покойная Евгения Добровольская, что обидно – на сегодняшний день эта роль хорошей актрисы будет последней в ее фильмографии. Фильм не тянет даже на провокацию – для этого он слишком причесанный и гламурный. Это наглядная демонстрация того, как, прикрывшись интересной темой и благородным посылом, можно бездарно слить бюджет. Но так называемый «простой зритель», на которого, видимо, рассчитано это кино, давно поумнел, фильм в прокате провалился и теперь стартует на платформах. Смотреть его ни в коем случае не надо, я уже сделал это за вас. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие и честные рецензии здесь.
5 дней назад
«Пророк. История Александра Пушкина»: что хорошо, а что плохо
Дебютный полный метр Феликса Умарова с Юрой Борисовым в роли Пушкина собрал сумасшедшую кассу, но был далеко неоднозначно встречен и критиками, и зрителями. С одной стороны фильм снят достаточно вольно по отношению к «солнцу русской поэзии», но с другой – возможно, в этом и заключается его прелесть? Попробуем разобраться. Уже в прологе «Пророк» задает ту степень театральной условности, которую нам как зрителям необходимо будет принять, чтобы первое и неизбежное отторжение самой формы и манеры не помешало восприятию фильма...
1 неделю назад
«Присутствие» 2024-го года – очередной эксперимент Содерберга с жанрами массового кино. Эксперимент, как всегда у него, удачный. В этот раз мы смотрим классическую историю на тему «призрак в доме» глазами собственно призрака в самом что ни на есть буквальном смысле. Весь фильм снят на одну камеру с широкоугольным объективом (режиссер выступил и оператором) и представляет собой череду непрерывных кадров с перебивками через черный экран. Зритель выступает в роли подглядывающего, и это требует от него непрерывного внимания, поскольку сконструировать сюжет из отдельных фрагментов теперь становится и его задачей. У семьи, въехавшей в дом есть свои тайны, они что-то скрывают и от нас, и друг от друга. Сам призрак тоже проявляет субъектность и пытается влиять на происходящее – короче, все напоминает игру, за которой мы наблюдаем от первого лица. Но только это не игра и развязка нас ждет нешуточная. Фильм, построенный по сути на одном приеме, вовлекает и затягивает. Он прост, но одновременно и сложен. Смотреть его интересно, в том числе и анализируя по ходу просмотра сам прием. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие рецензии здесь.
1 неделю назад
Запущенный на платформах «Красный шелк», чуть недобрал по сборам в прокате, но окупить его нам теперь помогут китайские товарищи. По ощущению, именно на это создатели и рассчитывали – идеологически он точно попадает в повестку, а актерский состав способен порадовать аудитории двух стран. По сюжету чем-то напоминает советский «Транссибирский экспресс» 1977-го года – шпионский детектив/боевик в стремительно несущемся от Шанхая до Иркутска составе, интриги и боевые сцены в замкнутом пространстве. Плюс Милош Бикович и Гоша Куценко в касте. Заявка чудо как хороша, но вот жанровая сумятица с желанием совместить интеллектуальный ребус и бойкий, отчасти ироничный, экшен путает карты. Иногда возникало ощущение, что с фильмом не справились именно на монтажном столе, поскольку отдельные сцены решены толково, изобретательно, а местами и просто красиво. В целом, это в чистом виде развлечение на вечер, как минимум интересное еще и попыткой синтеза двух кинотрадиций — западной и восточной. Подписывайтесь на канал и читайте другие короткие рецензии здесь.
1 неделю назад
«Прошлой ночью в Сохо» (2021 г.) – последняя по времени работа Эдгара Райта, своей фильмографией как минимум заслужившего наше внимание (трилогия «Корнетто», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве»). По жанру заявлено как ужастик, но это обманка, с тем же успехом «Зомби по имени Шон» можно считать зомби-апокалипсисом. Райту можно было бы поставить в упрек использование заезженных штампов нуарного триллера, если бы вторичность как прием (постмодерн, если угодно), не была бы непременным условием его обычной игры. Молодая невинная провинциалка со странностями в голове приезжает из провинции в Лондон учится на дизайнера, в своих видениях она погружается в Лондон 60-х, где наблюдает за своим как бы двойником (на самом деле – нет) и ее трагической судьбой, развязку которой пытается предотвратить. Две реальности, как положено, переплетаются и начинают влиять друг на друга, напряжение нарастает, следует внятное, но не сказать, что сильно неожиданное разрешение. Безусловные достоинства фильма – яркая стилизованная картинка, атмосфера «свингующих 60-х», симпатичная Аня Тейлор-Джой. Это не лучший фильм Райта, но сделан он грамотно и со вкусом. На вечер – вполне. Другие короткие рецензии на этом канале читайте здесь.
1 неделю назад
Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные
Жанр: фэнтези, комедия, приключения Продолжительность: 2 часа 14 минут Рейтинг КП/IMDb: 7.4/7.2 На удивление симпатичный и ненапряжный фэнтези-экшен с довольно изобретательно воплощенным, эффектным и красивым сказочным миром. Показательно, что его приняли фанаты суперпопулярной ролевой настолки по мотивам которой он был снят, а это публика требовательная и ревнивая. Кино грамотно скроено, экшен оттеняется юмором (построенном не столько на гэгах и трюках, сколько в диалогах) но, самое главное – в нем есть убедительные герои и актерская химия между ними...
1 неделю назад