Ну, давайте, давайте знакомиться, как страстно уговаривал фрекен Бок Карлсон-приведение. Итак, пост-знакомство, пришло твоё время. Астя. Это сокращённое имя прилепилось ко мне уже давно, больше десяти лет назад, и до некоторого времени я не утруждала себя тем, чтобы как-то его — хотя бы самой себе — объяснить. Но 2018 году, в "Китайском лётчике Джао Да", на презентации моего сборника стихов и по совместительству первом концерте с песнями, которые я тогда только-только начинала осознанно сочинять, поэт и культуртрегер Даниил Файзов, поднимая тост за успешность состоявшегося мероприятия, сказал то, что самой мне раньше не приходило в голову: "Астя — это имя, из которого убрана первая буква "н". А "н" — это, прежде всего, "не", "ни", "нет", любые отрицания. Непогода, нездоровье, несчастье. Астя отрицает отрицание, отрицает невозможное. Астя — это утверждение". И я тогда подумала: ничего себе, а круто звучит. Так ведь и есть. Я поэтесса, которая сочиняет и поёт песни. Автор стихов и песен — в таком порядке приоритетов. Для меня тексты песен — это поэтический жанр. Я отношусь к ним так же серьёзно и вдумчиво, как когда пишу стихи. По профессии я редактор, по душевной склонности, скорее, переводчица. Особенно мне нравится переводить детскую художественную литературу. Владею английским и испанским, сейчас интенсивно учу итальянский. У меня двое детей и муж Сергей, с которым мы и собираем сейчас большинство аранжировок. Ещё много в группе делает Дмитрий Малинкин, его гитару можно слышать на большинстве релизов. Вот где я играю сейчас: band.link/...tya Вот где я пела раньше: "Хромвелюр" (орнаментальная электроника): chromevelour.bandcamp.com/...ses frozenlightlabel.bandcamp.com/...--6 vk.com/...our ВИА "ЛенинГАРД" (блюзовая группа) leningard.bandcamp.com/...ses А ещё сейчас я делаю книгу художника с новым циклом стихов и скоро буду показывать процесс её создания здесь и в других социальных сетях.
Астя. Изнанка музыки и поэзии
184
подписчика
Душевные страдания на почве отечественной музыкальной индустрии и современного литературного процесса.
На лейбле "Ниша" вышел ежегодный сборник, а на нём — новая песня нашей группы. Послушать можно здесь: https://band.link/nishasbornik4?fbclid=PAAabWYAHeJrE45HaNkSVLSv9viK9BERVr9b_uN88vVKDJnVz4wMnkTju1x0Y
Я никогда не сидела в подвале, не скакала с шашкой наголо в кавалерии, не перевязывала раны в госпитале, никого по-настоящему не ненавидела. Максимум было: Господи, ну достали. Я стою в стороне от большой боли и не хочу сокращать расстояние, открывать ей двери. Мне хватает маленькой боли, моей ежедневной любви, мокрой подушки, откусанных заусенцев. У меня скромных размеров сердце, оно вмещает. Им не достать из меня клещами ни грамма моей печали, тревоги-радости, этим ловцам на страшные новости. Увлекаясь такими вещами, как спасение человечества, рискуешь остаться без человечности. Жук прогрызает обшивку дуба. Война не закончится, если о ней не думать. Я сохраняюсь, я сохранюсь, я буду. Я не впущу её внутрь, не дам отложить личинки, добраться до центра. Мне не нужны оценки. Двойка по гуманизму. Ну да и черт с ним. #астя_стишки
Как мы отыграли концерт — первый после долгого перерыва. Лонгрид. Часть 2
Клуб, в котором мы играли столь значимый (для меня) концерт, оказался близко к метро — это плюс, потому что как музыканты, которые находятся на этапе исключительно вложения денег в проект, а не заработка на нём, позволить себе ездить на концерты на такси мы не можем. Ещё милейшая хостес угостила меня пивом за счёт заведения. Больше плюсов не было)) Никакой гримёрки или хотя бы какого-то закутка, где можно оставить личные вещи и переодеться; узкий туалет, где с трудом развернётся человек даже некрупной...
Как мы отыграли концерт — первый после долгого перерыва. Лонгрид. Часть 1
В предыдущий раз полным составом с электронной программой мы выходили на сцену почти год назад. Потом было несколько акустических перформансов — называю их так, потому что это выглядело, скорее, как отчаянная импровизация, нежели тщательно спланированное и подготовленное выступление. А поскольку импровизатор из меня никакой, это пока для меня запредельная ступень музыкального мастерства, то и выступления получались так себе. Например, вышла как-то сыграть новую песню, которую досочинила буквально накануне...
Люблю ночь и люблю песню "Ночь" группы "Кино". Год назад делала такой кавер для второго трибьют-сборника "Мы вышли из кино", и он даже понравился продюсерам проекта, но, оказалось, песня уже занята группой "Комсомольск", и меня попросили скоренько сделать кавер на другую, но скоренько не умеем. Так что не сложилось. Но я всё равно часто играю и пою её. Хотя в ней ни слова о весне, она у меня неизменно ассоциируется именно с началом тёплого времени года, когда, бывает, приходит бессонница — но не противная, липкая, мутная, когда устал, измучился, а заснуть не получается. Но прозрачная и звонкая, вызванная избытком сил и радостным ожиданием нового дня.
Есть два типа музыкантов: экстраверты-шоумены активно общаются с публикой весь концерт и кайфуют именно от коннекта с залом; интроверты в зал смотрят в лучшем случае в перерывах между песнями, а "при исполнении" концентрируются на музыке, зрение тому только мешает, поэтому большую часть времени на сцене они проводят с закрытыми глазами или уткнувшись в инструмент. В идеале, конечно, нужен баланс. В любом случае, на сцене нужно купаться в потоке радости, пропускать её через себя, принимать и отдавать — иного смысла в выступлениях нет. И к этому нужно быть готовым, уметь воспринять радость от звучания своей музыки и передать её слушателям, а потом получить от них обратную волну сильных эмоций и вложить их в музыку, и так далее. Для запуска этого круговорота — вот зачем нужен музыкант на сцене.
Фотографии с выступления на Дискотеке лейбла Ниша @nishamusic.
Фотографии Александра Егорова к альбому "Последняя женщина на Луне" (2022).
Ну, давайте, давайте знакомиться, как страстно уговаривал фрекен Бок Карлсон-приведение. Итак, пост-знакомство, пришло твоё время. Астя. Это сокращённое имя прилепилось ко мне уже давно, больше десяти лет назад, и до некоторого времени я не утруждала себя тем, чтобы как-то его — хотя бы самой себе — объяснить. Но 2018 году, в "Китайском лётчике Джао Да", на презентации моего сборника стихов и по совместительству первом концерте с песнями, которые я тогда только-только начинала осознанно сочинять, поэт и культуртрегер Даниил Файзов, поднимая тост за успешность состоявшегося мероприятия, сказал то, что самой мне раньше не приходило в голову: "Астя — это имя, из которого убрана первая буква "н". А "н" — это, прежде всего, "не", "ни", "нет", любые отрицания. Непогода, нездоровье, несчастье. Астя отрицает отрицание, отрицает невозможное. Астя — это утверждение". И я тогда подумала: ничего себе, а круто звучит. Так ведь и есть. Я поэтесса, которая сочиняет и поёт песни. Автор стихов и песен — в таком порядке приоритетов. Для меня тексты песен — это поэтический жанр. Я отношусь к ним так же серьёзно и вдумчиво, как когда пишу стихи. По профессии я редактор, по душевной склонности, скорее, переводчица. Особенно мне нравится переводить детскую художественную литературу. Владею английским и испанским, сейчас интенсивно учу итальянский. У меня двое детей и муж Сергей, с которым мы и собираем сейчас большинство аранжировок. Ещё много в группе делает Дмитрий Малинкин, его гитару можно слышать на большинстве релизов. Вот где я играю сейчас: band.link/...tya Вот где я пела раньше: "Хромвелюр" (орнаментальная электроника): chromevelour.bandcamp.com/...ses frozenlightlabel.bandcamp.com/...--6 vk.com/...our ВИА "ЛенинГАРД" (блюзовая группа) leningard.bandcamp.com/...ses А ещё сейчас я делаю книгу художника с новым циклом стихов и скоро буду показывать процесс её создания здесь и в других социальных сетях.
Опубликовано фото
Дом Утро костры превращает в дым. Старость мерещится молодым. Дачную мебель и тех, кто закончил дни, в белые кутают простыни. С домом простимся, как с малым своим дитём, и навсегда уйдём. Бог с ней, с щеколдой, забудем открытой дверь. Станет заглядывать холод и всякой зверь: воры залезут погреть хвосты, чаю заварят, польют цветы. Пусть их приходят: то, что осталось здесь, в силах ничьих унесть. Здесь вместо люстры девчачий визг, мячик ступени считает вниз, гордо кормушку несут щеглу, лето, сутулясь, сидит в углу. Вместо картин заревые лучи, сытое время урчит. В окнах — полнощная вышина, хлеб запиваем рассказами Шукшина, сыпля за шиворот нам труху, ходит бессонница наверху... Много всего, а на память с собой не взять: туда со своим нельзя.
*** Какая тёмная зима, сезон затишья и отказов. Моя любовь, поставленная в вазу, едва жива. Весь свет упрятан в закрома. Как новостройки, выросли пустоты. В колючем воздухе сияют только соты натопленных квартир. Что там вовне увидел Казимир — незримый холод, белое на белом. А мы живём здесь общим тёплым телом и ладим по-людски. Я подышала ей на лепестки — и вот любовь моя, как видно, отогрелась и даже объявила смелость светить сама. Какая тёмная обидная зима. Как долго ждать назначенного срока в оледенении ума и жизненного тока. Но есть домой короткая дорога и поцелуй с мороза, торжество родства, горячий чай и сытные слова, бытописательная проза.