Найти в Дзене
Главный по изменениям
Примерно половина обращений ко мне за консалтингом исходят не от собственников, а от неравнодушных менеджеров: - РОП пришел с запросом выстроить процессы отдела продаж; - Директор по маркетингу заинтересовалась систематизацией работы отдела; - Директор по развитию хочет внедрить процессы и CRM. Во всех таких случаях я всегда начинаю с вопроса: "Кто реальный инициатор этих изменений?" И если инициатор изменений — не собственник, то прошу в первую очередь "продать" эту идею собственнику, чтобы он сам пришел с запросом на изменения...
1 год назад
Цена коммуникации
КоммерсантЪ, ссылаясь на Сколково, сообщает, что из-за плохой коммуникации в российских компаниях совокупный бизнес теряет до 8,7 трлн ₽ в год. По подсчетам аналитиков, этот показатель — прямое следствие того, что половина сотрудников тратит на неэффективные коммуникации в среднем два часа в день. Еще раз: 25% рабочего времени — в труху. Далее — мои рассуждения. 1. Почти все бизнес-процессы в любой компании — сквозные. Это значит, что зона ответственности за конечный результат не ограничена одним человеком...
1 год назад
Бизнес-процесс ≠ регламент
Около месяца назад один из инвесторов у себя в блоге написал: Наполовину потерявшие смысл и пользу действия народов - культура Наполовину потерявшие смысл и пользу действия родственников - семейные традиции Наполовину потерявшие смысл и пользу действия сотрудников - должностная инструкция На что я ответил, что вместо должностных инструкций нужны технологии, завернутые в процессный подход. Публика попросила разъяснений, в чем же разница. Должностная инструкция это — «делай так и только так, иначе ата-та»...
1 год назад
Почему люди работают?
Почему люди работают? В 1959 году Фредерик Герцберг выявил, что факторы, мотивирующие работника к решению задач, отличны от факторов, способствующих желанию сотрудника работать в компании. Это открытие получило название "Двухфакторная теория мотивации Герцберга". Согласно теории на работу сотрудников влияют два вида факторов: гигиенические и мотивационные. Гигиенические факторы — все те факторы, которые препятствуют возникновению желания работника покинуть компанию («удерживают внутри»). - Гарантированный оклад...
1 год назад
Навык управления
Чтобы научиться управлять автомобилем требуется несколько месяцев и долгая практика. Чтобы научиться управлять самолетом требуется несколько лет и многолетняя практика. Человек — более сложная система, чем механизм. У человека есть ум, эго, рацио, эмоции, привычки, культурный код, окружение, настроение, факторы здоровья. У группы лиц эти факторы множатся в геометрической прогрессии. Так с чего вдруг кто-то решил, что управлению не нужно учиться? Отдавать приказы ≠ управлять. Командовать ≠ управлять...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала