Найти в Дзене
Главный по изменениям
Примерно половина обращений ко мне за консалтингом исходят не от собственников, а от неравнодушных менеджеров: - РОП пришел с запросом выстроить процессы отдела продаж; - Директор по маркетингу заинтересовалась систематизацией работы отдела; - Директор по развитию хочет внедрить процессы и CRM. Во всех таких случаях я всегда начинаю с вопроса: "Кто реальный инициатор этих изменений?" И если инициатор изменений — не собственник, то прошу в первую очередь "продать" эту идею собственнику, чтобы он сам пришел с запросом на изменения...
1 год назад
Цена коммуникации
КоммерсантЪ, ссылаясь на Сколково, сообщает, что из-за плохой коммуникации в российских компаниях совокупный бизнес теряет до 8,7 трлн ₽ в год. По подсчетам аналитиков, этот показатель — прямое следствие того, что половина сотрудников тратит на неэффективные коммуникации в среднем два часа в день. Еще раз: 25% рабочего времени — в труху. Далее — мои рассуждения. 1. Почти все бизнес-процессы в любой компании — сквозные. Это значит, что зона ответственности за конечный результат не ограничена одним человеком...
1 год назад
Бизнес-процесс ≠ регламент
Около месяца назад один из инвесторов у себя в блоге написал: Наполовину потерявшие смысл и пользу действия народов - культура Наполовину потерявшие смысл и пользу действия родственников - семейные традиции Наполовину потерявшие смысл и пользу действия сотрудников - должностная инструкция На что я ответил, что вместо должностных инструкций нужны технологии, завернутые в процессный подход. Публика попросила разъяснений, в чем же разница. Должностная инструкция это — «делай так и только так, иначе ата-та»...
1 год назад
Почему люди работают?
Почему люди работают? В 1959 году Фредерик Герцберг выявил, что факторы, мотивирующие работника к решению задач, отличны от факторов, способствующих желанию сотрудника работать в компании. Это открытие получило название "Двухфакторная теория мотивации Герцберга". Согласно теории на работу сотрудников влияют два вида факторов: гигиенические и мотивационные. Гигиенические факторы — все те факторы, которые препятствуют возникновению желания работника покинуть компанию («удерживают внутри»). - Гарантированный оклад...
1 год назад
Навык управления
Чтобы научиться управлять автомобилем требуется несколько месяцев и долгая практика. Чтобы научиться управлять самолетом требуется несколько лет и многолетняя практика. Человек — более сложная система, чем механизм. У человека есть ум, эго, рацио, эмоции, привычки, культурный код, окружение, настроение, факторы здоровья. У группы лиц эти факторы множатся в геометрической прогрессии. Так с чего вдруг кто-то решил, что управлению не нужно учиться? Отдавать приказы ≠ управлять. Командовать ≠ управлять...
1 год назад
Репутация ≠ дела
Что такое репутация? Мнение группы людей о человеке на основе определенного критерия. Напился в компании профессиональных коллег — репутация алкоголика. Ругнулся матом в компании вчерашних учеников — плохой пример для молодого поколения. Потратил много денег — транжира. Соседи по подъезду увидели в компании сомнительных людей — бандит. Они же увидели в компании полицейских — бандит, который доигрался. Репутация не существует сама по себе. Она рождается, живет и умирает в кругу определенных людей...
1 год назад
Трансовое состояние бизнеса
Общались вчера с консультантом по бизнес-стратегии Гаем Карапетяном на тему паттернов поведения людей в жизни и бизнесе и предустановках. Хочу поделиться с вами частью этого разговора и мыслями. Мы обсуждали, что человек до 80% времени проводит "на автомате". Совершает действия машинально, необдуманно, как обученная нейросеть. Рефлексы и реакции. Каждое движение — неосознанное. Вряд ли человек, держа вилку в руках, глубоко осознает, что делает. Машинально двигает плечами, локтями, кистью и открывает рот...
1 год назад
Потребитель-Заказчик-Пользователь
Это вступительная статья в рамках подготовки большой публикации о бизнес-процессах. Представьте, что вы — владелец частного детского садика. А теперь представьте, что вы — владелец крупной ИТ-компании с штатом несколько тысяч человек. Вы разрабатываете ПО для бизнеса. Например, аналог 1С:Бухгалтерии. Ответьте на те же вопросы, что выше. Кажется, что все очевидно? Увы, нет. Многие предприниматели ставят знак равенства между терминами Потребитель, Заказчик и Пользователь. Для них потребитель и заказчик — одно и то же...
1 год назад
Представьте, что блага цивилизации исчезли!
Разогреть еду? Добудь ее сначала! Пошить одежду? Удачи! Одежда испачкалась? Настигла болезнь? Враги атакуют? Мне жаль, справляйся без помощи благ цивилизации. Земля будет вращаться и дальше. Лето будет сменять зиму. Трава будет то расти, то увядать. Деревья будут то зеленеть, то желтеть, то лысеть. Природе нет дела до цивилизации. Она устойчива, системна, взаимосвязана и поэтому стабильна, независимо от внешних вмешательств. Сердце будет биться и дальше. Кровь будет бегать по кровеносной системе, доставляя кислород от легких к тканям, а углекислый газ в обратном направлении...
1 год назад
Разбор бизнес-симулятора №17 об отмене чека на кассе самообслуживания По понедельникам я описываю бизнес-ситуацию и предлагаю читателям решить ее, представив себя на месте ее героев. Свое мнение я презентую по пятницам. В прошедший понедельник я описывал ситуацию в продуктовом супермаркете, и приглашал проголосовать в моем ТГ-канале: Советник управленца. Сегодня пятница, а значит подоспел разбор этой ситуации. Проходите по ссылке — читайте, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски.
1 год назад
Кто отвечает за улучшения? Людям не нравятся изменения! Тем более — радикальные, даже если они направлены на улучшение общего состояния и даже если они продиктованы личным желанием. Сам организм, как система, сопротивляется. Еще вчера вы проводили вечер в баре, а сегодня врач сказал, что если не заняться спортом и не отказаться от вредных привычек, то жить останется недолго. Что уж говорить про бизнес, который по врачам-консультантам не ходит, а сходив — не принимает в расчет рекомендации. Большинство людей и компаний встают на путь изменений только в трудные времена. Когда все хорошо — незачем. "Русская модель управления" Прохорова в действии. Как выглядит среднестатистический проект организационных изменений? 1. Стратсессия (виагра для топов). 2. Решение о внедрении или реинжиниринге бизнес-процессов. 3. Найм консультантов на проект внедрения бизнес-процессов. 4. Ожидание чуда. 5. Провал или неполное завершение проекта. Консультант анализирует, проектирует и описывает обновленные бизнес-процессы. Но внедрять их — работа владельца, топов и менеджмента! Консультант может сопровождать изменения: помогать с формулировками, помогать с наймом и онбордингом, подсвечивать проблемные места, давать советы и рекомендации. Но инициатива приживется только в случае ее снисхождения сверху. Неумолимой лавиной. Интернет кишит курсами по Успешному Успеху и предпринимателями, воспринимающими консультантов инфоцыганами. Это — две стороны одной медали. Наивные близорукие невежды с обеих сторон сами себя лишили развития и комфортного будущего. Это не отменяет того, что вокруг действительно есть бизнесмены, которые управляют бизнесом по 4 часа в неделю, сидя на пляже, потому что выстроили все процессы, сервис и мотивацию. И получили они это, самостоятельно взяв на себя ответственность за улучшения, пригласив соответствующих консультантов. Все изменения всегда начинаются с головы! Во всех смыслах. Навыки, деньги, время, сопротивление сотрудников — все вторично.
1 год назад
Навязчивость продавцов в торговом зале Обучите продавцов, работающих в торговом зале, не мешать совершать покупки! Это звучит вразрез с рекомендациями тренеров по продажам, но это — лучшее, что вы можете сделать для роста продаж. Пусть недотепы-менеджеры навсегда отстанут от покупателя, но при этом пусть всегда будут поблизости, готовые помочь по первому же зову. Невидимые Чипы и Дейлы, спешащие на помощь. Покупателю нужно время, чтобы окунуться в атмосферу магазина, оценить ассортимент торгового зала, прислушаться, принюхаться, приглядеться, пройтись по рядам или вокруг витрин и стеллажей. В эти минуты сознание покупателя рассеяно и обнажено. Любое посягательство на него в этот момент воспринимается как угроза. Не ходите за покупателем следом, не стойте в зоне его видимости, не сверлите взглядом, не контролируйте! Покупатель — не скот, не надо его пасти. Не умеете организовать продажи так, чтобы в зале не воровали? Пора задуматься о смене топ-менеджеров. Не умеете создать атмосферу, при которой покупатель сам обратится за консультацией или молча отнесет товар на кассу? Пора задуматься о смене топ-менеджеров. Не умеете обучать сотрудников и создавать атмосферу продаж? Пора задуматься о смене топ-менеджеров. Тысячи бестолковых продаванов сотни раз на дню повторяют заученные бесполезные заготовки, едва покупатель переступил порог магазина. Тысячи бестолковых продаванов стоят над душой покупателя, напрочь отбивая желание выбирать, тестировать, трогать, примерять, раздумывать. Отъебитесь от людей! Научитесь продавать, а не впаривать и отпугивать! Прямо сейчас выпустите внутренний приказ и утвердите им новый стандарт обслуживания покупателей: ненавязчивый, дружелюбный и экологичный. Торговый зал — территория покупателя, а не продавца. IKEA это понимает. А вы?
1 год назад