Найти в Дзене
⬛ «Я испугался, когда увидел его впервые»
— Казимир Малевич о Чёрном квадрате, 1915 На выставке "0.10" в Петрограде Малевич повесил просто чёрный квадрат на белом фоне. Причём — в красный угол комнаты, где в православных домах вешают иконы. Он назвал это "иконой нового искусства". Потому что он зашёл слишком далеко. Он убрал всё: форму, сюжет, свет, эмоции, даже перспективу. Оставил только саму идею. «Передо мной открылся беспредметный мир. И первым его лицом стал квадрат.» — Малевич Он чувствовал, что разрушил всё привычное. А дальше — непонятно что...
4 месяца назад
🟥 Как Ротко писал пятна, от которых люди плакали
Вроде бы — ничего особенного. Прямоугольники. Цвета. Без лиц, без сюжетов. Но в залах Ротко люди плакали. И он это знал. «Я не интересуюсь цветом. Я интересуюсь только эмоцией.» — Марк Ротко Он хотел, чтобы вы в них провалились. Поэтому просил: Он называл это «тотальным переживанием». Картины Ротко — это не про форму, а про состояние. Вот, например: “Magenta, Black, Green on Orange” (1949), Mark Rothko Это — как чувство, у которого нет названия. Оно просто есть. В 1971-м в Хьюстоне построили часовню Ротко...
4 месяца назад
🎨 Как Кандинский слышал цвет
Василий Кандинский буквально слышал цвета. 🔵 Синий — звучал для него как виолончель 🟡 Жёлтый — как фанфара 🔴 Красный — как туба Это не метафора, а редкое состояние — синестезия, когда одно чувство вызывает другое. Он видел цвет — и в голове звучала музыка. (Источник: Kandinsky, “Concerning the Spiritual in Art”, 1911) Кандинский считал: «Цель искусства — тронуть душу. Цвет — это клавиша, глаз — молоточек, душа — струны фортепиано» (Источник: «О духовном в искусстве», 1911) Цвет, как и музыка, не рассказывает, а действует напрямую...
4 месяца назад
«Почему у Моне почти нет линий — но всё понятно»
🎨 Клод Моне — один из главных импрессионистов. Но если ты присмотришься к его картинам — там почти нет чётких контуров. Трава — это пятна. Люди — как дымка. Даже здания тают, будто написаны в тумане. Потому что Моне не рисовал вещи, он рисовал свет. Он хотел показать как выглядит мир в моменте — когда солнечные лучи отражаются от воды, когда воздух дрожит от жары, когда цвет — важнее формы. «Я хочу писать не предмет, а ощущение от него.» — Моне Моне писал мазками цвета, без предварительного рисунка...
4 месяца назад
🎨 Почему Матисс клал цвет, как музыку
Когда Матисс писал картину, он не пытался сделать её «похожей на жизнь». Он хотел, чтобы ты чувствовал её, как чувствуешь музыку: — без слов, — прямо в теле. «Цвет — это клавиши, глаз — это молоточки, душа — это множество струн» — Анри Матисс (Источник: Jazz, 1947) Матисс считал: каждый цвет звучит. 🔴 Красный — как аккорд. 🔵 Синий — как пауза. 🟡 Жёлтый — как фанфара. Как в музыке важна гармония и ритм, так и в его картинах — цветовые акценты и паузы. Зачем ему «правильный свет», если...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала