Найти тему
Отдых. Работа это хорошо, это закрытие основного базового инстинкта - безопасности. Очевидно. Деньги = крыша над головой + еда + медицина + физическая безопасность и т.д и т.п. Но и отдых тоже нужен! Терпение и труд = инфаркт и инсульт😁 У меня есть пример среди близких родственников, когда человек получил инфаркт на рабочем месте среди недели из-за диких переработок. Ну такое, скажу я вам. Не окупается. Отдыхать нужно с умом. Идеально в пятницу вечером. Разве не для этого придумали стиль кэжуал (casual)? Прям не стесняясь отдыхать! - Сегодня я буду кутить! Весело и добродушно! Со всякими безобидными выходками! (с) Но и не до вызова реанимации 😁. Потом (не)будет суббота "отходняков". А в воскресенье отдохнувший (отошедший от алкогольного отравления) и набравшийся сил человек уже в пять вечера погладит рубашки и начистит ботинки перед предстоящей рабочей неделей. Пользуйтесь на здоровье 😁 Иначе в 9.15 в понедельник будете лайкать мемчики типа - Хороший день Monday не назовут!
1 месяц назад
Нематериальная мотивация. Писал уже, но разверну глубже тему знаков отличия. Как раз сегодня обсуждали с коллегами. Система символического признания статуса, достижений или принадлежности сотрудников к определённым уровням очень важна в мало-мальско крупной компании (от 10 сотрудников). Это могут быть значки, бейджи, награды, сертификаты, корпоративная атрибутика, грамоты или другие визуальные элементы. Ричард Бартл, Гейб Зикерман, Фредерик Герцбер и даже Абрахам Маслоу отмечали, что такая система работает как мощный и неденежный инструмент мотивации. Она усиливает признание, стимулирует рост и укрепляет корпоративную культуру, если использовать её продуманно. И это работает! Я отлично помню, как работая в найме, стремился сменить "бронзовый" значок на "серебряный". А получив его, поглядывал на "золотой". В прочем, "золотой" мне тогда не дали, я посчитал это не заслуженным и пошел открывать собственный бизнес 🤷🏻‍♂️😁 Так что аккуратно, работает в две стороны - заслужил человек наградите. Тем более, что это не стоит каких то денег в рамках компании. Как можно награждать, например? ✅ Ежемесячно: значок «Сотрудник месяца». ✅ Долгосрочная лояльность: значки за 5, 10, 15 лет работы. ✅ Квалификация: значки, отображающие профессиональные навыки, те самые "бронза, серебро и золото". ✅ Особые заслуги: значки за вклад в проекты компании. и тд. На что конкретно влияют "значки"? ✅ Стимуляция профессионального роста. ✅ Проявление инициативы. ✅ Формирование корпоративной культуры. ✅ Удовлетворённость сотрудников. ✅ Здоровая конкуренция. ✅ Дифференциация уровней компетенций. Важно! Если значки теряют связь с реальными достижениями, их ценность падает. «Общество, не имеющее цветной дифференциации штанов, обречено на вымирание» (с) 😁
3 месяца назад
Вездеходер. Никогда не понимал, почему меня "тянет" на внедорожную технику? Пришел к выводу, что это такое проявление базового инстинкта мужчин - покорять, достигать, быть первым. Через терни к звездам, короче 😁 Самое интересное, что прикидывал и так и эдак - по всему выходит, прям вездеход не нужен, все реальные потребности "Нива" закрывает. Вездеход излишен. Но тянет 😁🤷🏻‍♂️ Поход на выставку был запланирован заблаговременно, поставил напоминалку в телефоне за пол года и забыл. Сама выставка маленькая, два павильона, а с вездеходами один. Второй сборная солянка из китайских производителей электро-велосипедов для курьеров, автодомов, квадроциклов и компаний занимающихся внедорожным тюнингом. Но от этого выставка не менее задорная. Посмотреть есть на что, однозначно. Полноприводный мотоцикл на колесах от квадроцикла? Пожалуйста! "Большой квадроцикл" - извольте! Американский вездеход времен вьетнамской войны - вот стоит! В общем, рекомендэ! Еще субботу и воскресенье будет работать. Экспоцентр на Красной Пресне.
3 месяца назад
Команда и ее оценка. Сегодня был на двух встречах. Первая - визит вежливости и оценка перспектив сотрудничества, вторая - рабочая. На второй разбирали команду. Не всю. ТОПов только. А на первой затронули работы Адизеса, и это очень пригодилось на второй встрече. У Адизеса есть два прекрасных теста для команды: PAEI и 0.8-1-1.2. И одним и вторым давно пользуются HR всех мастей, и руководители компаний. Но нам сейчас интересен второй тест, он менее распространен. Суть: Люди 0.8 – это сотрудники, которые выполняют свою работу лишь на минимально допустимом уровне. Им часто не хватает инициативности, они стараются избежать ответственности и предпочитают выполнять только самые необходимые задачи. Часто такие сотрудники требуют внешнего контроля и постоянного руководства, так как они не склонны проявлять инициативу. Люди 1 – это работники, которые делают ровно столько, сколько от них требуется. Они добросовестно выполняют свои задачи, справляются с возложенными на них обязанностями и соответствуют ожиданиям. Эти сотрудники ответственны, однако они не стремятся делать больше, чем их просят, и их мотивация чаще связана с выполнением прямых обязанностей, а не с инновациями или достижением сверхрезультатов. Люди 1.2 – это высокомотивированные сотрудники, которые стремятся делать больше, чем требуется. Они проявляют инициативу, предлагают улучшения и готовы брать на себя дополнительную ответственность. Такие люди часто становятся неформальными лидерами и источниками вдохновения в команде. Это "звездные" сотрудники, способные вносить значительный вклад в развитие компании и становиться ключевыми членами команды. И что с этим делать? ✅ Нужно "оценить" своих ТОПов на 0.8, 1 или 1.2 по каждой статье: отношение к расходам, отношение к коллегам, самообучение и рост, выполнение планов и KPI, ответственность. Можете свои статьи добавить, которые Вам важны, например "честность" или "энергичность", "пунктуальность" и т.д. ✅ Прям табличку простую сделайте, где столбики это наименования статей, а строки - ФИО сотрудников. Как заполните, перемножайте все коэффициенты в одной строке и записывайте итог. Например Иванов перевыполняет план, но с коллегами токсичен, значит в столбик "выполнение плана" ставим 1,2, а в столбик "отношение к коллегам" 0.8 - и вот у нас Иванов не такой уж и красавчик: 1.2*0.8=0,96 Так поймете на кого ставку делать из ТОПов. P.S. Работая вместе сотрудники с общим коэффициентом 0.88 и 0.95 - будут эффективны на 0.83. А если вместе будут работать сотрудники 1,1 и 1,2 то их общая эффективность возрастет до 1,32. 🤷🏻‍♂️😁
4 месяца назад
За что платить отделу маркетинга? Не вероятно, но факт: За продажи. Не за лиды, и не за качественные лиды. Упаси Бог за настройку рекламных компаний, организацию выставок и создание мерча. Только процент с продаж. Думать начнут и с «продажниками» собачиться перестанут на планерках. РОМ и РОП сами решат каталоги делать или рекламу в одноклассниках запускать.
5 месяцев назад
Продукт. Еще раз про него. У меня, видимо проф-деформация. Умные и молодые предприниматели подсветили. То, что я называю продуктом, "в народе" именуется Product-Market Fit, PMF по нашему 🤷🏻‍♂️😁 Простыми словами PMF это когда продукт соответствует реальным потребностям клиентов и находится в выигрышном положении в сравнении с аналогами, которые есть на рынке (это прям можно скопировать, распечатать и на стену повесить). Это именно то, на чем можно (и нужно) строить бизнес. Тот самый "голубой океан" о котором все мечтают. Иначе, Вы обречены на участь 90% стартапов. Мучительная смерть не состоявшейся компании в первый год-два, долги, красное-полусладкое каждый вечер, развод и девичья фамилия (и это не фигура речи) 🤷🏻‍♂️😁 Все. На этом можно заканчивать пост 😁 Но, чуть-чуть разверну тему. Как найти идеальный PMF? Очень просто, сперва нужно оттолкнутся от рынка. В первую очередь и только от него. Ни от продукта ни от модели бизнеса, только рынок и реальные потребности клиентов. Провести глубинные опросы. Понять, а Ваш продукт (ваша "гениальная идея" 😂) вообще нужен кому-то? Или таких как Вы "умных" уже как "дерьма за баней" (тот самый красный океан)? Нужен? Попробуйте предложить продукт рынку. Если продажи растут, случился "перелидоз", а вам из-за высокого спроса не хватает мощностей и специалистов, что бы обеспечить рынок продуктом, то поздравляю - скорее всего вы нашли PMF. Сайты не конвертят, посетители не идут в торговую точку, отрицательные отзывы, цикл сделки слишком длинный? Увы, до PMF Вам далеко. "Не то кино" показываете. Это главное. И это основная обязанность владельца бизнеса! Не продукт-менеджера, ни руководителя отдела. Ваша обязанность, как владельца. Поиск PMF нужно начинать за долго до открытия ООО или ИП. Все остально потом. Точно вам говорю! Прожил и протащил все это через себя. Имею и отрицательный и положительный опыт поиска и формирования PMF. Примеры: "ну такое" - еще одни магазин с пивом в маленьком поселке. "голубой океан" - единственный магазин с цветами и подарками в маленьком поселке. "ну такое" - еще одина "фирма" купи-продай башенных кранов. "голубой океан" - эксплозивное представительство в РФ по поставке башенных кранов грузоподъемностью 100 тонн. "ну такое" - еще одина "фирма" купи-продай винтовых компрессоров. "голубой океан" - собственное производство винтовых компрессоров, выход на Минпромторг и ТПП, розничная цена равна или дешевле схожего зарубежного аналога. "ну такое" - организация индивидуальных или групповых турпоездок. "голубой океан" - организация индивидуальных или групповых турпоездок для определенной ЦА с определенными целями. Предпринимателей для знакомства и проведения мастер-майндов. "Отлетевших" дам для "обучения астрологии" у "гуру" в Непале, и т.д. Это прям если коротко. Подробнее по Вашему случаю давайте в личку.
5 месяцев назад
Хобби. И его отсутствие. Перед октябрьским снегопадом успел таки закрыть сезон "копа". Это конечно кайф: найти место в лесу по карте, которой 150 лет. Убедиться что вышел точно туда куда нужно (домовые ямы и "фон от мусора"). Найти пару "артефактов" - советские копейки 30-х годов (т.н. "желтки") и один медный "лысый царек". Под конец "копа" поймал устойчивый сигнал "цветнины" на склоне оврага в корнях дерева. Уверен был, что это клад - горшочек с монетками. Догадка крепла по мере раскопок, показалась цилиндрическая емкость, а сигнал усилился. Адреналин зашкаливал, а жажда наживы велела использовать нож, для более точных раскопок. Увы, алюминиевый ковш от половника. 🤷🏻‍♂️😁 Но удовольствия получил море. Домой поехал усталый но в прекрасном настроении. К чему я это? Проводя CustDev-интервью (глубинный опрос потенциальных заказчиков и выявление потребностей) в нескольких бизнесах, с удивлением заметил, что большинство респондентов не может дать ответ на вопрос "Какое у Вас хобби?". Вопрос не носит какого то скрытого смысла, просто дает понимание куда маркетингу направить фокус и бюджет. В сообщества рыболовов, байкеров, охотников, туристов и прочих прыгателей с парашютов. Сам факт удивил. Нет у людей хобби. Пиво и компьютерные игры это не хобби, кстати, а зависимости, которые позволяют очень легко "хапнуть" дофамин. Так нельзя товарищи, Вам должно быть хорошо наедине с самим собой, что бы быть целостной личностью. И хобби в этом лучший помощник. Давайте уже займитесь чем нибудь по душе. Велосипед, бег, туризм, танцы, дискуссионные клубы, ролики, вышивание крестиком и моделизм. Попробуйте и будет вам счастье 💯😉
5 месяцев назад
Коллеги и друзья! ВАЖНО! Мой хороший товарищ, совместно со СБЕРом организовал первый в РФ сервис по безопасной покупке авто под заказ! Теперь есть возможность приобрести ЛЮБОЕ авто (а не те которые притащили в салон) из ВСЕГО номенклатурного ряда проверенных временем европейский, японских, корейских и китайских поставщиков. ✅ Юридическая чистота машины и сделки. ✅ Машины без пробега (новые). ✅ Безопасность сделки и целевое использование средств гарантируется СБЕРом (Ваши деньги идут на приобретение только Вашего автомобиля, иначе возврат). ✅ Цена в рынке и даже чуть ниже. ✅ Богатейший выбор моделей. ✅ Лизинг, кредит, трейд ин. ✅ Физическим и юридическим лицам (машины с НДС). И главное, есть агентская схема! Приведите потенциального клиента и после оформления сделки получите 50 000 руб. - все как мы любим. Лично ручаюсь за данный сервис и рекомендую! Ознакомиться можно по ссылке: https://theterminala.ru/
5 месяцев назад
ABC Сегодня с менеджерами подробно прошлись по заказчикам. И оказалось, что вчерашние клиенты категории А (есть деньги, хочет сейчас, продукция из нашего номенклатурного ряда) ушли "думать" или вовсе "отморозились". Начали разбирать каждого по отдельности. И выяснили закономерность: на прямой квалификационный вопрос "Когда будете покупать?" и его вариации, потенциальный заказчик в 70% случаев дает не верную информацию. т.е. по факту это не клиенты категории А, а скорее В или даже С. А менеджер надеется на них, тратит время и шлет отчеты РОПу "что вот-вот!" Предполагаю, что таким клиентам стыдно ответить "Да я просто интересуюсь". И это не их вина, это наша человеческая реакция и базовая потребность - показать (не уронить) статус. (А вы думали зачем айфоны в кредит берут? 😁🤷🏻‍♂️). Начинаются "качели" - ну через месяц-два; смотря какая цена; в ближайшее время; и т.д. Что нужно делать в таких ситуациях? ВАЖНО! Нужно изменить вопрос! Вместо: "Когда будете приобретать (трактор, станок, типографическую машину, башенный кран, сварочный аппарат, земельный участок, квартиру и т.д.)? Нужно задать похожий вопрос, но, практически с "магическим" смыслом: КОГДА ВЫ ВИДИТЕ (себя на новом автомобиле, станок у вас в цеху, себя на новом участке, новый сварочный аппарат на вашем производстве, что будете смотреть на окна вашей новой квартиры и т.д.)? О! Это действительно работает! Заказчик не чувствует подвоха (а его там и нет😁)! Никто не апеллирует к его финансовому положению здесь и сейчас, защищаться не зачем! Наоборот! Его "протянули" в будущее, он увидел картинку (очень приятную) связанную с новым приобретением и спокойно рассказал когда и при каких условиях это случится: - Да вот думаю еще, нет пока сроков. - Ну, заказ если возьмем в ноябре, тогда и под него станок будем брать. Надо что бы в январе уже работал в цеху! - Вообще хотел к новому году себе новое авто купить, только со старым нужно разобраться. - Майские праздники, хочу провести на своем участке. - Месяца через два уже надо. - Да завтра уже вижу, наличие и хорошая цена интересует! Объясните своим, пока это не стало трендом) А потом проконтролируйте, что бы задавали именно этот вопрос! А то головами покивают и снова за свое: "Когда будете приобретать?" 😁
6 месяцев назад
Как получать от своего бизнеса миллион рублей личного дохода? Да очень просто! Заработать сначала эти деньги в exls табличках. Сделать декомпозицию. Что я имею ввиду? Например, прибыль собственника равняется 10% от маржинального дохода компании в месяц. Соответственно, маржинальный доход в месяц должен составлять 10 000 000 руб. А что такое 10 млн. маржинального дохода? Это 100 000 000 рублей выручки в месяц (напомню, что проценты маржи от выручки здесь взят 10% и является примером). А 100 000 000р. это проданные (и желательно отгруженные) 10 экскаваторов-погрузчиков Caterpillar (например) в месяц. А что такое 10 сделок по экскаваторам в месяц? Это 100 квалифицированных заявок (лидов) в месяц. А что такое 100 квалифицированных заявок в месяц? Это 1000 не квалифицированных заявок (лидов) в месяц. Продолжаем. Тут наверняка встанет вопрос об объеме рынка - а есть ли вообще 1000 уникальных запросов на экскаватор? Быстренько проверим по ЯндексВордстат - вроде есть, и не 1000, а 150 000 запросов в месяц - работать можно. Вернемся к 1000 заявок. Разделим их на 21 рабочий день и получим по 47 заявок в день. Ок. Допустим мы их получим, а сколько менеджеров должно их успеть обработать? Четыре как минимум (что бы прям качественно обработать и уделить внимание каждому заказчику). И то при условии, что другим заниматься ничем не будут. Значит какой у нас пдан на менеджера? Правильно - 25 000 000р выручки в месяц (лучше поставить с запасом 35 000 000 руб - пусть старается). А план на маркетолога? 1000 не квалифицированных заявок или 100 квалифицированных. А бюджет на маркетинг? Умножаем 100 на 10 000р (минимум) получаем 1 000 0000 руб. - это без настройки, просто рекламный бюджет. Понятная схема получилась? Осталось упаковать ее в exls таблицу, с ТОЧНЫМИ данными по МД и стоимости лида. Связать все формулами. И поиграться. Хотите 10 000 000 руб. ежемесячно? - пожалуйста, вбиваете желанную цифру и проживаете катарсис от кол-ва менеджеров, рекламного бюджета и сопутствующих расходов и потраченного времени. Только так. Сначала считать, потом тратить. Не на оборот.🫡
6 месяцев назад
Обучение менеджеров. И составление регламентов. Сегодня проводил. И ребята умные, и все понимают, но люди не диктофоны. Им что бы понять до конца, раз пять объяснить надо. Да, кто-то заметки пишет, кто-то скетчи рисует. Все равно, нужна фактура! Как думаете, сколько времени нужно, что бы составить скрипт разговора, ответы на частые вопросы или регламент по конкретной ситуации? День? Два? Неделя (видел, кстати, такого сотрудника который неделями регламенты пишет 🤷🏻‍♂️😁) Часа два-три! Не дольше! Кто делает дольше - дайте ему почитать этот пост. Заодно высвободите его рабоче время от "мега сложной" задачи по написанию регламентов и инструкций. В общем. ✅ Берем эксперта в широком смысле этого слова (лучший продавец, консультант, делопроизводитель, логист, сервисный инженер и т.д.). И заслушиваем его доклад (презентацию, нравоучения, дельные советы и тд) перед широкой аудиторией. С вопросами, от этой самой аудитории и ответами на них. ✅ Берем диктофон... Нет конечно, не берем. Просто включаем на смартфоне диктофон (выберите какой получше в магазине приложений и телефон в авиарежим не забудьте поставить) на запись. Записываем весь спитч. ✅ Закидываем аудиофайл в нейронку по транскрибации. ✅ Закидываем полученную "портянку" неотредактированного текста в другую нейронку с запросом: Изучи текст и напиши инструкцию (регламент, скрипт, FAQ и т.д.) для сотрудников отдела логистики (продаж, производства, бухгалтерии и т.д.) ✅ Профит. Останется на фирменный бланк поместить. И чуть-чуть подредактировать. Попробуйте. Экономия рабочих часов (да что там - дней!) аховая. Какие нейронки в каждом конкретном случае нужны отвечу в личку по запросу.
6 месяцев назад
Настройка бизнес-процессов. Планерки. Так, друзья! Так как я веду сейчас несколько компаний, в рамках консалтинговой деятельности, буду делиться практическими инструментами время от времени. Уверен, это будет Вам полезно. Как сделать так, что бы сотрудники всегда приходили на планерку во время и подготовленными? Очень просто - используем ЯндексКалендарь в связке с ЯндексТелемост (отлично заменяет zoom, для безлимитного использования не надо платить - все как мы любим 🤷🏻‍♂️😁). Настраиваем уведомления о планерке на почту сотрудникам за час и за 10 минут до планерки. Добавляем место (если планерка в офисе) и ссылку на ЯндексТелемост (она сформируется автоматически). Описываем тему планерки. Для повторяющихся планерок достаточно трех вопросов: Какие были задачи? Что сделал? Что не сделал? О-о-о-о, коллеги, это магия! Магия трех простых вопросов для повторяющихся планерок. Даже самые заядлые ИБДшники на второй-третий день ежедневных планерок начнут суетиться и лучше работать. 🤷🏻‍♂️😁 Важный чит-код: Планерки должны быть неотвратимы, как смена времен года. Настроить их в ЯндексКалендаре не представляет труда (а если у Вас почта привязана к CRM то автоматом и там "прокинется" задача). Еще один важный чит-код: ежедневно планерки нужно проводить с самым важным отделом - отделом продаж. С ТОПами достаточно 2-3 раза в неделю. Попробуйте. А останутся вопросы, дайте знать - обсудим )
6 месяцев назад