Найти в Дзене
Автодорожные мосты через Оку в Алексине с начала XX века
Фото автора. Лето 2024 года До 1960-ых годов на всём протяжении Оки от Каширы до Калуги единственным капитальным автодорожным сооружением была автотранспортная часть Серпуховского железнодорожного моста. Для переправы использовались наплавные мосты, что вызывало неудобство как для судоходства, так и ввиду необходимости разборки в зимне-весеннее время. Кроме этого использовались паромные и канатные переправы. Наплавные мосты в Алексине начала XX века На карте середины XIX века отмечен лишь мост...
154 читали · 2 недели назад
Несмотря на широкое внедрение тепловозов, ещё долгие десятилетия паровозы трудились на наших железных дорогах, преимущественно на маневровых работах. На первой фотографии 1970-го года представлен паровоз в составе строительного поезда. Данный локомотив Эр 764-11 был построен на заводе MAVAG в Будапеште летом 1948 года. Этот кадр строительства путепровода в Михнево Ступинского района Московской области хорош многими моментами, к примеру, как двое рабочих занимаются новой прокладкой контактных проводов. На четвертом приложенном фото — ещё один ракурс на тот же строительный поезд и стройку путепровода. Эти снимки — из большого архива фотографа Михаила Поликарповича Меняйлова, переехавшего в Серпухов в начале 1960-ых годов. Фотограф много снимал разнообразные стройки в районе Серпухова тех лет. Негатив: М. П. Меняйлов Оцифровка: Павел Стенчев
4 недели назад
До 7 рейсов в день! Вот как часто ходили речные теплоходы в 1970-ые!
Недавно мне попалось расписание движения быстроходных теплоходов проекта «Заря» по Верхней Оке от Коломны до Калуги в 1976 году. Представленная там информация позволяет наглядно представить интенсивность движения пассажирского речного транспорта в годы СССР. В 1968 году в Серпухов поступили первые теплоходы с водомётным движителем «Заря» – №29 и 34. К середине 1970-х на маршрутах от Коломны до Калуги на Оке работало уже 11 теплоходов «Заря», ходивших с раннего утра до позднего вечера. Рассмотрим...
866 читали · 1 месяц назад
По бывшей УЖД Дубна—Ясеновая. Здесь ещё сохранилась одна из последних дореволюционных построек
Иногда, читая описания интересных мест, встречается название, которое само по себе начинает манить к себе. Так было у меня со станцией Ясеновая бывшей Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги. Изначально я планировал добраться до неё пешком за сутки от Тулы, мало представляя состояние маршрута. Однако, я добрался лишь до села Воскресенское, оставив исследование узкоколейной линии в районе Дубны на следующий год. Старт из Дубны Схема УЖД Дубна-Гурьевка-Ясеновая В первый день моего следующего приезда в Дубну я обследовал участок узкоколейки от Дубны до моста через Упу...
1299 читали · 1 месяц назад
Бывшие угольные шахты и часовня урочища Сёмкино
«Любопытное место. Как плешь на лбу у чёрта. Среди зелёного густого леса, вдруг какая-то серая выжженная поляна, где ничего не растёт. Мёртвая зона. Стругацкие сразу вспоминаются!» — таково наиболее яркое описание этого места в лесах Жуковского района Калужской области под Высокиничами от моего знакомого. А на самом деле ничего загадочного, здесь в 1940-х годах производилась добыча угля. Однако подробности по началу разработки стали известны лишь недавно, благодаря данным из архивных публикаций....
103 читали · 2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала