В наших ежедневных занятиях с Алисой мы не пользуемся учебниками и видеоматериалами. Обычно я быстро просматриваю нужную тему в справочнике начальной школы. Там она занимает от четверти страницы до одной целой страницы. А потом в течение 5-10 минут пересказываю тему своими словами. Алиса слушает, задаёт уточняющие вопросы, а потом прорешивает тесты на эту тему. И в целом хорошо решает, на 4 и 5. А тут тема по русскому языку "Корень слова". Вроде важная такая тема, вроде бы что-то особенное надо об этом рассказать, а в справочнике три строчки. Да и сама я не могу по этой теме сказать ничего особо глубокого, кроме того, что есть слова с одним и двумя корнями, и есть однокоренные слова. И что непонятные буквы в корне можно проверить с помощью однокоренных слов. Тогда решили мы посмотреть видеоурок по теме. Вдруг узнаем оттуда что-то важное. Целых 45 минут о чём-то же там рассказывают. На 20 минуте просмотра я сдулась и говорю: "Давай не будем эту скукоту смотреть". Алиса обрадовалась. "Давай, - говорит, - уже тесты решать. Я давно уже всё поняла. " Решила тесты без одной ошибки. Ну и к чему растягивать на 45 минут тему, которую можно уложить в три строчки текста? А в школе каждую тему так. Вместо того, чтобы дать коротко и ёмко самую суть, детям зачем то щедро разбавляют водой до тех пор, пока становится вообще непонятно что в этой теме главное.
2 года назад