Найти в Дзене
В наших ежедневных занятиях с Алисой мы не пользуемся учебниками и видеоматериалами. Обычно я быстро просматриваю нужную тему в справочнике начальной школы. Там она занимает от четверти страницы до одной целой страницы. А потом в течение 5-10 минут пересказываю тему своими словами. Алиса слушает, задаёт уточняющие вопросы, а потом прорешивает тесты на эту тему. И в целом хорошо решает, на 4 и 5. А тут тема по русскому языку "Корень слова". Вроде важная такая тема, вроде бы что-то особенное надо об этом рассказать, а в справочнике три строчки. Да и сама я не могу по этой теме сказать ничего особо глубокого, кроме того, что есть слова с одним и двумя корнями, и есть однокоренные слова. И что непонятные буквы в корне можно проверить с помощью однокоренных слов. Тогда решили мы посмотреть видеоурок по теме. Вдруг узнаем оттуда что-то важное. Целых 45 минут о чём-то же там рассказывают. На 20 минуте просмотра я сдулась и говорю: "Давай не будем эту скукоту смотреть". Алиса обрадовалась. "Давай, - говорит, - уже тесты решать. Я давно уже всё поняла. " Решила тесты без одной ошибки. Ну и к чему растягивать на 45 минут тему, которую можно уложить в три строчки текста? А в школе каждую тему так. Вместо того, чтобы дать коротко и ёмко самую суть, детям зачем то щедро разбавляют водой до тех пор, пока становится вообще непонятно что в этой теме главное.
2 года назад
О самых важных навыках начальной школы (и учебных пособиях для их отработки)
Когда мы ушли из школы, я планировала дальше заниматься по тем же учебникам и учебным тетрадям. Учились мы тогда по программе "Школа России". Но в первую же неделю я поняла, что читать эти учебники невыносимо скучно не только ребенку, но и мне. Причем совсем не понятно к чему это все. Вроде бы в оглавлении темы прописаны. Но на деле столько "воды", что пока ребенок дополз до главного, то уже устал. Тогда я прикинула: чему нам важно научиться за начальную школу? И от этого решила плясать. 1. Писать красиво письменными буквами...
3 года назад
Когда у мамы синдром отличницы
Вчера я писала об опасности образовательных ресурсов для тревожных родителей и их детей на семейном образовании. Сегодня расскажу еще об одной ловушке семейного образования - неверной мотивации перехода на семейное образование со стороны родителя. Это мой невроз, я его пыталась осознать в течение полугода семейного обучения дочери и моей работы с психотерапевтом. Наконец-то я могу внятно описать его словами. Думаете, что родительской мотивацией перехода на семейное образование всегда является желание лучшего детства для своего ребенка? Ничего подобного! На словах - возможно так и есть...
3 года назад
Когда хочется научить всему и сразу
Хочу рассказать об одной опасности, которая подстерегает начинающих семейное обучение. Я чуть не попалась на эту удочку, но, к счастью, быстро опомнилась. Речь пойдет об образовательных ресурсах. Когда ребенок ходит в школу, то родители относительно спокойны - весь необходимый минимум он там получит. И только наиболее тревожные начинают сверх меры нагружать ребенка дополнительными занятиями, помимо школы. Когда я только забрала Алису из школы, я восхитилась тому, как много свободного времени у нас есть и как много мы можем за это время узнать, изучить, освоить...
3 года назад
Режим дня на семейном обучении. Для нас режим дня оказался очень важен. Когда ребенок точно знает когда он будет заниматься и сколько это продлится, то приступить к занятиям гораздо легче. 8:00 пробуждение 8:00-9:00 утренние процедуры, зарядка, игры 9:00 завтрак, уборка 10:00-12:00 прогулка, кружки 12:00 обед 12:30-13:00 самостоятельная подготовка к занятиям 13:00-15:00 занятие с мамой 15:00 полдник, сбор на прогулку 16:00-18:00 прогулка, кружки 18:00 ужин 19:00 семейные игры 20:00 купание 21:00 чтение перед сном 22:00 сон
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала