Найти тему
Закреплено автором
Будни писателя
Привет, меня зовут Анна. Я дважды мама и начинающий писатель. Свой первый рассказ я написала в пять с половиной лет, школьные сочинения давались мне без труда, а работа копирайтером отшлифовала имеющиеся навыки. Сейчас я пишу для души, но в перспективе есть серьезные и интересные проекты. В двенадцать лет я открыла для себя Стивена Кинга. После этого были По, Стокер, Лавкрафт, Маккаммон, Нэвилл и множество других известных и не очень писателей ужасов. Именно поэтому я предпочитаю работать в жанрах хоррор и мистика. Могу смело сказать, что все они были моими учителями. Ну а какой ученик не мечтает превзойти своего учителя? Отдельная строка в моем творчестве – книга «Хроники декретных будней». Это совершенно нехарактерный для меня писательский опыт, своеобразный личный дневник, в котором я рассказываю о том, как нелегко быть мамой в современном мире. Книга издана совместно с «Эксмо Digital». На данный момент я осваиваю новые для себя жанры: нон- и автофикшн, литература абсурда и даже детские сказки. Надеюсь, каждый из вас найдет среди моих произведений то, что ему по душе. А чтобы не пропустить новинки, подписывайтесь на мой блог и авторскую страницу на ЛитРес. Приятного чтения!
2 года назад
В рамках работы над книгой «Хроники декретных будней» я собирала истории материнства. Писем было очень много: кто-то был счастлив, кому-то повезло меньше, кто-то сполна окунулся в послеродовую депрессию. Все эти истории тронули меня до глубины души и в конечном итоге вылились в рассказ «Младенец-андроид» – в этот раз больше триллер, чем мистика. Аннотация: иногда некоторые вещи являются не тем, чем кажутся на самом деле. Поэтому даже с самыми близкими людьми нужно быть начеку. И особенно нужно быть осторожным, когда твоя плоть и кровь что-то замышляет против тебя. Паранойя? Нет, обычная бдительность. Рассказ, как обычно, в бесплатно доступе по этой ссылке. Жду комментариев – критики, как обычно, больше, чем похвалы.
2 года назад
Как написать хороший синопсис
После написания романа его сжатие до краткого синопсиса может показаться невозможным. Но синопсис книги — неотъемлемая часть процесса. О том, что такое синопсис и для чего он нужен, я рассказывала в этой статье. Сегодня хотелось бы поделиться лайфхаками о том, как его написать. Написание синопсиса не менее сложный процесс, чем создание самого произведения. Залогом хорошего синопсиса являются три составляющие: 5 советов для создания эффектного синопсиса 1. Пишите от третьего лица. Подобное изложение...
2 года назад
Некоторое время назад мы со знакомой обсуждали один из моих рассказов. И тут она спрашивает: «Слушай, а почему у тебя во всех рассказах имена западные? И все события происходят где угодно, только не у нас?» И я задумалась: действительно, все рассказы, опубликованные на тот момент, а также лежащие в столе, изобиловали зарубежными именами. Я долго думала об этом, обсуждали это с мужем. Его мнение следующее: немодно читать о наших реалиях, всем подавай красивую жизнь, зарубеж и т.д. Отчасти я с ним согласна, но в большей степени, как мне кажется, я делала это в силу привычки. Потому что выросла я на зарубежной литературе (русская классика не в счет) и читала ужастики только заграничных авторов: Кинг, Лавкрафт, Баркери т.д. Я посмотрела на свою писанину отстранённым, насколько это возможно, взглядом и приняла решение: отныне все события будут происходить у нас, в России. Признаюсь честно, изначально меня коробило это. Наши русские имена выглядели для меня непривычно, необычно, почти колхозно (да-да, вот такой я сноб), но со временем я привыкла. Конечно, некоторые истории изначально требуют того, чтобы действие происходило не у нас. Например, тот же самый "Монстр внутри" или "Мертвец на арбузном поле". А в некоторых из тех рассказов, что лежали в столе и ждали доработки, я просто поменяла имена. И, надо сказать, хуже от этого не стало. А как вы относитесь к тому, когда русские авторы используют запад в качестве места действия?
2 года назад
Читая этот роман, поначалу не испытываешь ничего, кроме чувства гадливости, а потом... Бродит в интернетах выражение: "Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали". Это как нельзя более точно описывает этот роман. Читаешь, и кажется, что героям уже некуда опускаться, ан нет. Те, кто смотрел "Реквием по мечте", узнают эту атмосферу безысходности и безнадеги сразу. А те, кто не смотрел - что ж, почитайте "Последний поворот на Бруклин". Только не говорите, что я не предупреждала вас, что это все - одна большая выгребная яма. Читали? Как вам?
2 года назад
Нашла в загашниках буктрейлер своей книги "Хроники декретных будней". Обложка в начале не совпадает с нынешней, отрисованной дизайнерами "Эксмо". Но милота все равно) Особенно если учесть тот факт, что это первый подобный опыт. А вам понравился буктрейлер? Что скажете?
2 года назад
Как бороться с творческим плато
Очень часто в моей писательской деятельности бывают простои. Иногда это связано с отсутствием идей, иногда – времени. Порой есть время, сюжет, арки и твисты прочно сидят в голове, но я не в состоянии написать ни одной буквы – просто физический стопор. Иногда это связано с тем, что на сюжет рассказа у меня стоит психологический блок – как, например, это было с рассказом «Динкина акварель». А есть еще боязнь чистого листа – но это тема для отдельной полноразмерной статьи. Но все эти ситуации схожи в одном – я не могу писать...
2 года назад
Сейчас все, кому не лень, балуются нейросетями - рисуют, создают портреты, логотипы и т.д. А чем я хуже? Решила и я примкнуть к нейро-братии с помощью телего-бота ruDALL-E Malevich. В качестве эксперимента решила "cделать" обложку для своего "Дома, у которого вынули душу". Вот, что сгенерировал бот на мой запрос. Мне больше всего нравятся 1 и 4 изображения. Хотелось бы узнать ваше мнение)
2 года назад
Отец научил читать меня в четыре года. С тех пор не было ни одного дня, который я провела бы без книги. За три десятка лет были прочитаны тысячи книг, но далеко не все они откликались во мне настолько, что мне хотелось купить их и поставить на полку. "Жизнь мальчишки" - одна из них. Этот роман с небольшой долей мистики и детектива затянул меня с первых строк. Главный герой - 12-летний мальчик Кори, проживающий в тихом городке под названием Зефир. Но, как и у любого места, у Зефира есть второе дно. Трагические и мистические события разворачиваются на фоне обычной мальчишеской жизни: школа, каникулы, драки, новогодние и рождественские праздники. В этой книге есть все: счастье, смех, грусть, тоска, любовь, смерть, опасность. А еще - чувство потерянного и вновь обретенного детства. По крайне мере - на страницах этой книги. Переплетаясь в причудливый узор, они создают неповторимую атмосферу. Заканчивается книга очень ностальгично: главный герой возвращается в родной город уже взрослым, с женой и дочерью. Городок почти опустел, обветшал, многие умерли. Но, несмотря на это, герой все равно рад возвратиться туда, откуда начал свое путешествие длинною в жизнь. Слогу автора и манере повествования можно слагать нескончаемые оды. Надеюсь, что и я когда-нибудь смогу писать так же, как и Роберт Маккаммон. А вычитали эту книгу? Если да, какие эмоции она оставила после себя?
2 года назад
Этот рассказ в стиле абсурдной литературы с параноидальным сюжетом родился из одной-единственной фразы, оброненной мужем во время обсуждения переезда. Она, эта фраза, как репей прицепилась к моему страху тесных и маленьких помещений. А дальше пошло-поехало: крючок к крючку, петля к петле, триггер к триггеру... Рассказ, как обычно, по ссылке в бесплатном доступе. О чем: Георгий Николаевич вел совершенно обычную и ничем не примечательную жизнь типичного работника психиатрической клиники. Но однажды утром он понял, что мир вокруг него стал меняться: сужаться медленно, но неотвратимо. Кусок мела и зеркало стали для него лучшими друзьями...
2 года назад
Зачем писателю синопсис
Месяц назад я принимала участие в конкурсе сценариев, главным условием которого был синопсис произведения. В комментариях к лонг-листу члены жюри высказались единогласно: писатели не умеют составлять синопсисы. Именно поэтому я хотела бы рассказать о важности синопсиса и о том, как его написать. Синопсис – краткий пересказ произведения, содержащий в себе введение, основные точки сюжета и кульминацию. Казалось бы, что может быть проще – сделай краткий пересказ, делов-то. Но, как показала практика, синопсис и краткий пересказ не одно и то же...
2 года назад
С возрастом в любовь верится все меньше. Нет, конечно, мужа - такого родного и любимого, любишь-любишь. Но сомневаешься в том, что в возрасте 30+ можно вообще испытать то юношеское яркое, искрящееся чувство всепоглощающего удивления и радости, тех, отличных от нынешних, бабочек в животе. Наверное, с возрастом становишься слишком циничным, чтобы верить в это. Или слишком уставшим. Или слишком опытным. Или еще что-нибудь, что слишком. С возрастом больше ценишь себя, свои интересы, свои границы и свое пространство. Это тогда, в юности, не страшно было жертвовать этим, пока притирались друг к другу: со скрипом, с недоумением, с непониманием. Не страшно было пойти на компромисс, опасаясь, что тебя прогибают и перекраивают под себя. А с возрастом как? Учишься жить в гармонии с собой, со своими интересами, учишься отстаивать свои границы. А потом придет кто-то, кто может нарушить их. Зачем? "Нет-нет, мне и так удобно в своем коконе, я не хочу жертвовать ничем". И это правильно, это хорошо. Потому что в 30+ лет ни с того ни с сего жертвовать собой и своими интересами ради взрослого человека - прямая дорога к созависимым отношениям и кушетке психолога. Поэтому и меняется любовь с возрастом - от любви к другому к любви к себе. Потому что больше ценишь комфорт, а не радость жертвования собой. Потому что нет желания впускать кого-то в свою размеренную жизнь. И невозможно сказать, хорошо это или плохо, потому что каждый делает выбор сам, каждый день, каждую минуту. Время разбрасывать камни. Время собирать камни.
2 года назад
"Библия ядоносного дерева" - та самая книга, в которой узнаешь себя. И не только в женских персонажах, но даже и в мужчинах. Эта книга, как и "Три четвертинки апельсина", прошлась по всем моим больным мозолям: ужасные отношения с отцом, пренебрежение моими (пусть и маленькими) достижениями, отчужденность, несоответствие моих ценностей и ценностей родительской семьи... В общем, полный комплект. Я читала книгу и едва не плакала, ведь в каждой героине я узнавал себя - в разном возрасте, в разное время, в разных ситуациях. Все эти девочки слились в одну МЕНЯ. И я перечитаю эту книгу еще раз, но только тогда, когда буду готова снова лицом к лицу столкнуться со своими детско-родительскими проблемами. Или, что еще лучше, когда решу их и оставлю там, где им и положено быть, - в прошлом.
2 года назад