Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Тина Тернер. Голос, которым можно заколачивать гвозди
У нее не было школы, зато какой голосище Слушаешь ее Simply The Best, и реально себя так ощущаешь! Тина была Simply The Best. Она родилась в Теннесси, в маленьком Натбуше, 26 ноября 1939 года. Юг Америки. Церковь. Хор. В пении госпелов не строится техника. Там рождается крик души. И тогда голос звучит от всего сердца. Именно там появился этот голос, не аккуратный, не гладкий, не удобный. Он захватывал и качал. В детстве её звали Анна Мэй Буллок. Южный хор дал ей грудное дыхание, плотный поток и резонанс, который потом превратится в фирменный драйвовый тембр...
1 месяц назад
Демис Руссос. Только открыл рот, и все узнали
Он только открывал рот, и все уже знали, кто поет! Демис Руссос не умел звучать нейтрально. Если хоть раз его услышал, уже ни с кем не перепутаешь! По природе Руссос был высоким лирическим тенором - редкий тембр, особенно такой узнаваемый. У него был широкий для жанра диапазон и особенно лёгкий верхний регистр. Но дело было не только в высоте. Главное - вибрато. Руссос обладал характерным быстрым, частым вибрато, которое мгновенно выдавало его голос. Не академическим, не эстрадным по шаблону, а абсолютно уникальным...
2 месяца назад
Пласидо Доминго. Возраст убивает голоса, но не его
У него была какая-то тактика, и он ее придерживался! Многие певцы боятся старости. Боятся, что голос потускнеет. Что диапазон сожмётся. А Пласидо адаптируется. В конце 1960-х, когда он только начинал, его голос был как удар в солнечное сплетение. Гибкий. Мощный. Стойкий. Он обладал редким сочетанием плотного тембра и лёгкой подачи. Он пел Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Дона Карлоса в одноименной опере Верди, Радамеса в «Аиде». Эти партии требуют не только силы, но и выносливости: длинные линии, высокий регистр, нагрузка, при которой у многих голоса ломаются...
2 месяца назад
Дэвид Боуи. Голос, который он изобретал заново.
Большинство артистов пытаются защитить свой голос. Держать его, как музейный экспонат: «Вот как я звучал в молодости, вот так и должен звучать всегда». А Дэвид Боуи ломал шаблоны. Он относился к голосу как к роли, к материалу, из которого можно лепить. Голос был не только его инструментом, это был его костюм, грим, маска, герой. В конце 60-х, начале 70-х его голос был лёгким, высоким, с узнаваемым британским оттенком. Space Oddity (1969), Life on Mars? (1971) звучание почти театральное. Он не просто пел, он рассказывал истории...
2 месяца назад
Селин Дион. Голос, который предало тело.
Тысячи концертов. Миллионы слушателей. Голос, который казался вечным. Тело перестало ее слушаться. И тогда замолчал голос, который не подвёл ни разу. Селин Дион десятилетиями пела так, будто в её лёгких встроен компрессор. Её голос холодно-точный, управляемый, с мощнейшей дыхательной опорой. Никакой хрипоты. Никаких случайных срывов. Каждая нота как лезвие, разрезает воздух. И каждый знает и помнит в своей памяти ее All By Myself, My Heart Will Go On. Она выстроила карьеру на дисциплине. Не курила...
108 читали · 2 месяца назад
Уитни Хьюстон. Она покорила мир голосом, и сама его разрушила
Дай ей таблицу умножения, она споет и ее! В 80-90-х её голос называли «золотым стандартом». Чистота, диапазон почти в три октавы, бесконечный дыхательный поток, казалось, она поёт не усилием, а самим дыханием. Она легко брала самые высокие ноты и держала их с той мощью, с какой другие артисты могли только мечтать. В 1985 году вышел её дебютный альбом Whitney Houston - он сразу вознёс её в категорию мировых звёзд. А в 1992-м I Will Always Love You из фильма «Телохранитель» стала одной из самых узнаваемых песен XX века...
247 читали · 2 месяца назад
Лучано Паваротти. Голос, который стал легендой
Паваротти - «король верхних до». Белый платок в руке. Улыбка. Ни с кем не сравнимые брови! И голос, который пробивает оркестр, как прожектор сквозь ночь. Он стал символом оперы. Ла Скала, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден. Потом - «Три тенора». Стадионы, телевизионные трансляции, опера - в народ. Он умел превращать арии в поп-хиты. «Nessun dorma» - его визитная. На финальном «Vincerò» зал вставал. Но голос - это тело. А тело стареет. К концу 90-х звучание менялось. Вес, диабет, болячки. В молодости - узелок на связке; сам писал об этом...
2 месяца назад
Почему голос Фредди Меркьюри держался до самого конца?
Фредди Меркьюри. Сколько про него написано, сколько о нем сказано. Однозначно - один из величайших, и нечего обсуждать. Человек, который мог взять стадион в 100 тысяч одним «эй-о». Огромный диапазон. Энергетика от которой электризовался воздух. В 1985 году Queen вышли на сцену «Live Aid». 20 минут, которые потом назовут лучшим живым выступлением в истории рок-музыки. Фредди бегает по сцене, размахивает руками, играет на пианино. Он ведёт за собой толпу, как дирижёр. Одним «эй-о» он заставил повторять за собой стадион, и публика звучала как хор из сотен тысяч голосов...
3 месяца назад
Барбра Стрейнзанд и панический страх концертов
Двадцать «Грэмми», «Оскар», миллионы проданных пластинок. Залы, где люди плакали от первых нот. Казалось бы, сцена - её стихия. Но в 1967 году, на концерте в Центральном парке, перед 135 тысячами зрителей, Барбара забыла слова. На глазах у толпы, под прожекторами, среди оваций. Короткая пауза для зала. Катастрофа для неё. Позже она скажет: “I forgot the words in Central Park in 1967, and it terrified me. It paralyzed me. I didn’t sing in public for 27 years because of that one moment.” «Я забыла слова в Центральном парке в 1967-м, и это ужаснуло меня...
3 месяца назад
Голос подвёл Элтона Джона. Что стояло за этим моментом
Сэр Элтон Джон привык собирать стадионы. Яркие костюмы, фортепиано, тысячи голосов в ответ. Казалось, его голос выдержит всё. И полипы на связках в 90-е ему не помешали восстановиться. Но в феврале 2020, в Окленде, он потерял его прямо на сцене. У него была атипичная пневмония. Все-таки солидный возраст. Это не был COVID-19, хотя пандемия только начиналась. Элтон Джон пытался петь до последнего. Но голос не слушался. И тогда он остановился и сказал: “I played and sang my heart out, until my voice could sing no more...
3 месяца назад
Спокойствие, только спокойствие?
Как полное спокойствие может убить выступление? В начале двухтысячных Бритни Спирс выходила на сцену как ураган. Молодая, дерзкая, с тем самым блеском в глазах, который невозможно сыграть. Она могла быть уставшей, могла ошибиться в движении, могла даже забыть кусок текста - но это никого не волновало. Потому что было видно кураж. И это цепляло. Каждый её шаг был рискованным. И именно этот риск делал её живой. А потом - MTV VMA 2007. Возвращение, которого ждали миллионы. Камеры наготове. Зал замер...
3 месяца назад
Главное - не волноваться? Адель и ее дрожащие колени
Нам всю жизнь повторяют: «Не бойся. Главное - не волнуйся». И мы верим. И каждый раз перед выступлением ловим дрожь, думаем: «Со мной что-то не так». А теперь представьте: Адель. Мировая суперзвезда. Песни, которые знают миллионы. Голос, который невозможно спутать. И эта же Адель говорит: «Я боюсь публики. Я реально боюсь». Её колени дрожат так, что, по её словам, она не чувствует землю. Она однажды просто сбежала с выступления через пожарный выход, потому что не смогла выйти на сцену. Не провинциальный конкурс...
3 месяца назад