Закреплено автором
Школа музыкальной эстетики и фортепианного исполнительства
Комплексные уроки музыки: фортепиано, теория, композиция
349 · 1 год назад
Школа музыкальной эстетики и фортепианного исполнительства
Пианистка и композитор, исполнитель своих песен и автор симфонической музыки. Учитель и мечтатель
91 · 1 год назад
02:23
Школа музыкальной эстетики и фортепианного исполнительства
Побалуйте свои ушки 😉 À la française, или постимпрессионистический моно-jam session
145 · 9 месяцев назад
Статьи
Урок фортепиано 5. Позиционная игра для 1 класса на примере этюдов Черни-Гермера
Продолжаю делиться методическими разработками своей авторской школы музыки в рубрике «Открытые уроки». Благодарю за внимание дорогих читателей! 🌸🌸🌸 Открытый урок Работа над этюдами Черни в редакции Гермера №№ 1-2 Глеб, 1 класс, 7 лет Цель урока: освоение позиционной игры. Задачи урока: пояснение значимости аппликатурных решений и корректного следования им в целях достижения технического удобства и беглости игры. Оборудование урока: фортепиано, ноты. Ход урока: ✔ Озвучивание темы урока. ✔ Учитель исполняет этюд Черни (ред...
Пианистка – «фигуристка», что общего? Или: что формирует зависимость от музыки у исполнителя 🎹
Заголовок может показаться странным, но уверяю дорогого читателя – заметка ей соответствует. Немного надоели статейные клише, поучительные пункты или обсуждение давно освещённых проблем и задач области музыкального исполнительства и не только. К этому всегда успеем вернуться. А что, если просто пропечатать свои мысли? Поговорить о том, что я чувствую прямо сейчас? Возможно, это может оказаться созвучным чьим-то интересам, взглядам. С детства я с особым трепетом смотрю выступления фигуристок. Внутри всё сжимается, когда вот, она стала в начальную позу – и начинается действо...
Состояние: идти за музыкой
Исполнение музыки. Создание музыки. Импровизация. Как это происходит? Что это... Музыка, которая внутри. Как она туда попадает, — наверно и не нужно знать, пытаться разгадать... Просто, идти за музыкой. Довериться ей, как своим чувствам. Научиться чувствовать. И не зависеть от своих чувств, позволяя им жить. Научиться выбирать, но не подавлять, не прятать их. Музыка идёт — а я за ней. Музыка стоит, нет музыки — и меня словно бы нет. Музыка, как способ быть. Путь к познанию этой жизни, себя, того, что не нужно объяснять...
Музыка, или счастливое детство? Жестокая реальность или миф?
Бытует мнение, что ребёнку в жизни приходится многим жертвовать, чтобы добиться каких-либо успехов в сфере академического музыкального искусства. Речь об исполнительстве. Насколько это так? Как профессиональная пианистка, однажды вошедшая в музыкальный мир ребёнком 4-х лет, могу поделиться некоторыми личными выводами. Как бы ни показалось удивительным, но здесь отчасти можно провести параллель со спецификой жизни профессиональных спортсменов, так как любое музыкальное исполнительство связано с понятием «тренировки», «отработки», «поддержания формы», «стабильного графика занятий» и т...
Поток мыслей преподавателя музыки программы СПО. Дзюдо или ф-но? Спросите у ребёнка!
Недавно услышала созвучную моим ощущениям мысль: «Музыка, это форма восприятия». Форма восприятия всего: и себя, и мира внешнего, и внутреннего. Музыка всегда делает запрос на работу чувственного плана человека. То есть, при всём она не только продукт особой формы мышления, но и выражение интуитивного, бессознательного начала человека. Важно ли это для жизни? Думаю, что да. Чем больше человек может воспринять, тем ярче он способен прожить, прочувствовать свою жизнь. А это не мало. И здесь я могу смело говорить о том, что музыка – для всех, кто её желает...
«Мама, я больше не хочу играть!», или Непосильные для 1х классов задачи в муз школе. Корректный план усложнения заданий для ф-но, по пунктам
Не так давно стала свидетелем ситуации, которая на мой взгляд является показательной для преподавателей (чаще начинающих), а иногда и для родителей. Тот самый «звоночек», на который можно не обратить внимание на первых этапах, а потом удивляться, почему ребёнок «бросил» музыку. Ситуация банально типичная, но очень важно её проработать во избежание дальнейших ошибок. Детям труднее, чем взрослым Ученица первого класса (не моя) перестала заниматься дома. Подходит к пианино, посидит за ним, посмотрит молча пару минут и, не прикоснувшись и пальцем закрывает крышку, и уходит...
Уже третий год участвую в организации и проведении музыкально-поэтических встреч в Ростовской специальной библиотеке для слепых. Так сложилось. Звонок: «Настя, нужна программа, помоги...» — «Хорошо. Всё будет». На мой взгляд, если ещё хочется о чём-то говорить на публике, что-то доносить до людей, почти с детской непосредственностью приходящих за частичкой духовного «кислорода» — ещё не всё потеряно...
Приветствую дорогих читателей, участников и гостей канала! 👋😊 🎶 Мне кажется, что с момента прошлой публикации прошла целая вечность. Возможно оттого, что для меня это время оказалось весьма трудоёмким, и к тому же я успела соскучиться по написанию статей! Искренне благодарна каждому из вас за лояльность к моему блогу! 🙏 Переживала, что за долгим отсутствием новых выпусков, ряды в зале начнут пустеть, и это было бы грустно... Ведь благодаря своей аудитории и моим усилиям, вот уже почти год как существует моя страничка в Дзен! 🎊 И я планирую вести и пополнять её и дальше, по ходу развития моей реальной деятельности. Выражаю огромную благодарность всем, кто остаётся участником канала! И мини-отчёт о моей занятости: 1. Приняла активное участие в организации и проведении очередной творческой встречи проекта «волонтёры культуры». 2. Завершила оркестровку одной из частей своего симфонического цикла. Работала день и ночь. Пусть всё сбудется, и в ноябре она прозвучит в Ростовской Государственной филармонии в рамках фестиваля в честь 85-летия Ростовского отделения Союза композиторов РФ, и я с радостью смогу поделиться с вами живым звуком! 3. И ещё несколько оригинальных и ярких музыкальных проектов впереди. Но пока это секрет, о котором вскоре я расскажу вам! ✅ Заметки на тему педагогики и других аспектов музыкального искусства готовятся к публикациям ✒ 📹 P. S. Приложение к посту —  несколько страничек моей партитуры 📌 С пожеланиями радости, мира и добра, Анастасия Шляховая
Хочешь быть успешным – будь собой, или Шаблонность музыкального проф. воспитания как инструмент подавления индивидуальности
Именно следуя природе своих способностей возможно раскрыться и преуспеть, реализоваться в своём деле. И успех возможен именно тогда, когда на первое место ставится не выбор, продиктованный системой, отчасти по соображениям её целей, а выбор индивида, определяющийся его сильной стороной. Звучит, как философия. Ведь на практике отстоять своё право на индивидуальный путь становления в музыке не так легко, тем более в довольно жёстких рамках традиционной отечественной образовательной субординации (учитель-ученик)...
Что значит «неверные пальцы» и чем чревата такая игра на фортепиано. А также три заповеди пианиста
Пренебрежение аппликатурной грамотностью несовместимо с пианистическим развитием. Это закон. Игра пальцами «от фонаря» – одна из тех проблем, которая может стать причиной застоя как в техническом развитии, так и в развитии музыкального мышления ученика в целом. На всякий случай поясню, что такое аппликатура – собственно способ расстановки, порядок пальцев при игре на музыкальном инструменте. В нотах он обозначается цифрами. Но для каждого инструмента своя нумерация. Для фортепиано она следующая:...
Уважаемые участники и гости канала! ✨ В Таганроге 🔹 15 февраля состоится показ художественного фильма «Мы пришли из детства» с моей музыкой 🎬 🎶 Подробности в афише 📎 Краткий сюжет кино в музыкальном клипе
Видео