Найти в Дзене
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статьи преподавателя музыки. Делюсь личными соображениями в сфере педагогики и музыкальной психологии. Также исследовательские работы в сфере музыкального искусства.
подборка · 47 материалов
Современная музыкальная педагогика = Успешные, счастливые ученики
Современный взгляд педагогики на музыкальное образование должен быть направлен на интересы обучающегося и способствовать максимальной реализации его потенциала. К сожалению, принципы работы большей части бюджетной образовательной системы и её программ обучения не модернизируются в соответствии с изменениями, происходящими за пределами самого искусства. В итоге оно остаётся оторванным от реального мира, в котором формируется и живёт человек. Таким образом академическое искусство, в частности музыкальное, всё больше оказывается недооценённым, так как перестаёт служить запросам общества...
Непосильная программа для учащегося в музыкальной школе. Нужна ли? Как работать в удовольствие?
Определение «непосильная» требует разъяснения. Ситуации бывают разные, как и причины затруднений в освоении программы учениками. Для целесообразности и в целом эффективной работы как преподавателя, так и ученика, считаю важным систематически и индивидуально прорабатывать сами цели и выбирать надлежащие средства для их достижения. И здесь особенно важно – где именно. Если это ССМШ (средняя специальная музыкальная школа), то, конечно, говорить об общем музыкальном развитии в этом случае неуместно...
Как поддержать желание заниматься игрой на фортепиано? 3 простых рекомендации учащимся
На музыкальном пути случаются и моменты отчаяния, и эмоционального истощения, и элементарной усталости. Тогда занятия за инструментом оказываются совсем не в радость, и может показаться, что играть и вовсе не хочется. Но полноценный процесс обучения музыке требует системного подхода, и чаще от «я хочу» или «я не хочу» мало что зависит. Оставить занятия на длительный срок для не профессионала, чаще означает частичную или полную потерю навыков. К примеру, если исполнитель с двадцатилетним опытом...
Как начинать учить новое произведение? Рекомендации обучающимся музыке, маленьким и не только. Введение и план разбора
Умение самостоятельно разбирать новое произведение, это навык. Вырабатывается он в процессе осознанных занятий, как в целом все навыки музыканта-исполнителя. Осознанными занятиями можно считать то время, которое ученик проводит в работе за инструментом, полностью подчиняя свои действия своей воле. Когда каждое движение происходит для чего-то. И главное понимать, для чего и как его воспроизвести. Здесь можно добавить комментарий относительно бесполезности и даже вредности «бездумной» самостоятельной работы, но боюсь увести мысль в тему для отдельной статьи...
Безупречный вкус музыканта – ключ к первоклассной игре. О пианизме
Уровень мастерства исполнителя во многом зависит от возможностей его слухового восприятия. Скорость и степень технического развития, качество воспроизведения музыки также обуславливается данными слуха. Если я хорошо слышу, что я делаю, я управляю ситуацией. Играть «вслепую» не то же самое, что играть «вглухую». Чаще всего, когда разговор идёт о слухе, многим представляется хороший слух, как способность «попадать в ноты» [у пианистов это неизбежно, благодаря клавишной системе, т. е. нажал на клавишу – значит, уже «попал»]...
Системная программа музыкальной школы, или частные уроки?
На самом ли деле эти понятия взаимоисключают друг друга? Многое зависит от конкретной ситуации, от целей занятий и возможностей ученика (его родителей). Здесь поговорим об эффективности и качестве того или иного вида обучения, и в заключение статьи пофилософствуем о частном образовании. В каждом из этих образовательных форматов (бюджетный и частный) присутствуют свои плюсы и минусы. Рассмотрю некоторые из них, исходя из личного опыта и понимания предмета статьи. А насколько целесообразно этот ресурс используется в образовательных учреждениях? В данном случае речь о музыкальной школе...