Найти в Дзене
АВТОРСКАЯ ШКОЛА МУЗЫКИ

АВТОРСКАЯ ШКОЛА МУЗЫКИ

В этом разделе представляю Вашему вниманию свои уроки и лекции в видео формате, а также в формате статей.
подборка · 20 материалов
Слушаем музыку нашего времени
Музыки так же много, как и людей на Земле. Но, как и в людях, в ней присутствует что-то общее. Возможно, именно это делает её понятной для многих. Для того, чтобы ответить на вопрос, «какая она», – важен ответ на вопрос о человеке. Какой он, человек нашего времени? Чем он живёт, к чему стремится, что его пугает, а что – завораживает … О чём думает человек, или же совершенно ни о чём … Что он хочет сказать себе, людям вокруг, миру … О чём он молчит, но что ощущает … О чём человек мечтает, чем гордится...
Современная музыкальная педагогика = Успешные, счастливые ученики
Современный взгляд педагогики на музыкальное образование должен быть направлен на интересы обучающегося и способствовать максимальной реализации его потенциала. К сожалению, принципы работы большей части бюджетной образовательной системы и её программ обучения не модернизируются в соответствии с изменениями, происходящими за пределами самого искусства. В итоге оно остаётся оторванным от реального мира, в котором формируется и живёт человек. Таким образом академическое искусство, в частности музыкальное, всё больше оказывается недооценённым, так как перестаёт служить запросам общества...
Как поддержать желание заниматься игрой на фортепиано? 3 простых рекомендации учащимся
На музыкальном пути случаются и моменты отчаяния, и эмоционального истощения, и элементарной усталости. Тогда занятия за инструментом оказываются совсем не в радость, и может показаться, что играть и вовсе не хочется. Но полноценный процесс обучения музыке требует системного подхода, и чаще от «я хочу» или «я не хочу» мало что зависит. Оставить занятия на длительный срок для не профессионала, чаще означает частичную или полную потерю навыков. К примеру, если исполнитель с двадцатилетним опытом...
Как начинать учить новое произведение? Рекомендации обучающимся музыке, маленьким и не только. Введение и план разбора
Умение самостоятельно разбирать новое произведение, это навык. Вырабатывается он в процессе осознанных занятий, как в целом все навыки музыканта-исполнителя. Осознанными занятиями можно считать то время, которое ученик проводит в работе за инструментом, полностью подчиняя свои действия своей воле. Когда каждое движение происходит для чего-то. И главное понимать, для чего и как его воспроизвести. Здесь можно добавить комментарий относительно бесполезности и даже вредности «бездумной» самостоятельной работы, но боюсь увести мысль в тему для отдельной статьи...
Безупречный вкус музыканта – ключ к первоклассной игре. О пианизме
Уровень мастерства исполнителя во многом зависит от возможностей его слухового восприятия. Скорость и степень технического развития, качество воспроизведения музыки также обуславливается данными слуха. Если я хорошо слышу, что я делаю, я управляю ситуацией. Играть «вслепую» не то же самое, что играть «вглухую». Чаще всего, когда разговор идёт о слухе, многим представляется хороший слух, как способность «попадать в ноты» [у пианистов это неизбежно, благодаря клавишной системе, т. е. нажал на клавишу – значит, уже «попал»]...
Урок фортепиано 5. Позиционная игра для 1 класса на примере этюдов Черни-Гермера
Продолжаю делиться методическими разработками своей авторской школы музыки в рубрике «Открытые уроки». Благодарю за внимание дорогих читателей! 🌸🌸🌸 Открытый урок Работа над этюдами Черни в редакции Гермера №№ 1-2 Глеб, 1 класс, 7 лет Цель урока: освоение позиционной игры. Задачи урока: пояснение значимости аппликатурных решений и корректного следования им в целях достижения технического удобства и беглости игры. Оборудование урока: фортепиано, ноты. Ход урока: ✔ Озвучивание темы урока. ✔ Учитель исполняет этюд Черни (ред...