Найти в Дзене
О ПРОФЕССИИ

О ПРОФЕССИИ

Рассказываю о том, о чём может рассказать только пианист и композитор. О профессии и искусстве.
подборка · 39 материалов
Можно ли научить сочинять музыку?
Этот вопрос был задан Александру Чайковскому на творческой встрече в Ростовской консерватории в рамках фестиваля «Прекрасен наш Союз». Александр Владимирович Чайковский – советский и российский композитор, профессор Московской консерватории, председатель Совета Союза композиторов России. Ответ оказался кратким: «Нет. Научить сочинять музыку, наверное, нельзя. На предмете «композиция» обучают тому, как соединять музыку . . . Я, конечно, могу написать за ученика, но я этого не делаю». Что это значит?...
Пианистка – «фигуристка», что общего? Или: что формирует зависимость от музыки у исполнителя 🎹
Заголовок может показаться странным, но уверяю дорогого читателя – заметка ей соответствует. Немного надоели статейные клише, поучительные пункты или обсуждение давно освещённых проблем и задач области музыкального исполнительства и не только. К этому всегда успеем вернуться. А что, если просто пропечатать свои мысли? Поговорить о том, что я чувствую прямо сейчас? Возможно, это может оказаться созвучным чьим-то интересам, взглядам. С детства я с особым трепетом смотрю выступления фигуристок. Внутри всё сжимается, когда вот, она стала в начальную позу – и начинается действо...
Состояние: идти за музыкой
Исполнение музыки. Создание музыки. Импровизация. Как это происходит? Что это... Музыка, которая внутри. Как она туда попадает, — наверно и не нужно знать, пытаться разгадать... Просто, идти за музыкой. Довериться ей, как своим чувствам. Научиться чувствовать. И не зависеть от своих чувств, позволяя им жить. Научиться выбирать, но не подавлять, не прятать их. Музыка идёт — а я за ней. Музыка стоит, нет музыки — и меня словно бы нет. Музыка, как способ быть. Путь к познанию этой жизни, себя, того, что не нужно объяснять...
2. Пианист не сможет стать концертирующим солистом-исполнителем, если:
Он не обладает выдающейся памятью. По крайней мере, хотя бы в некотором смысле этого понятия. Безусловно, музыкальную память возможно развивать, если активно с ней работать. Это отдельная тема. Но специфика памяти в целом на уровне врождённых возможностей конкретного индивида – может стать одним из определяющих факторов в карьере играющего пианиста. Речь о солистах, которые работают на сцене без нот (в отличие от концертмейстеров). Далее представлен фрагмент стенограммы воспоминаний студенческих лет Самуила Фейнберга, русского и советского пианиста, музыкального педагога и композитора...
Пианист не сможет стать концертирующим солистом-исполнителем, если он:
… если он не стал пианистом. Здесь можно закончить. Однако, я постараюсь уточнить. В этой части статьи поясню, что отсутствие сценической направленности в сфере деятельности дипломированного музыканта, это не фатально для музыкальной профессии, а иногда напротив – открывает другие возможности проф. реализации. А также перечислю основные причины, обуславливающие минимальную возможность становления сольным концертирующим пианистом, или же и вовсе её отсутствие. Во второй части (ссылка в конце публикации) конкретнее разберу эти несколько индивидуальных, не внешних условия...
Детские фортепианные конкурсы. Что важно для их пользы?
Любой опыт конкурсной практики полезен для обучающегося музыке. Вне зависимости от результата. Со мной могут не согласиться в случае, если речь идёт о негативной ситуации, когда конкурс не приносит ребёнку ничего, кроме стрессовых переживаний и разочарования. И лично я, как преподаватель и пианистка, считаю, что учитель и родитель должны приложить максимальные усилия во избежание подобных случаев. Далее по ходу статьи выделяю пункты – основные принципы, которыми можно руководствоваться с целью безопасной конкурсной практики...