Найти тему
Закреплено автором
Анабель Ви
Общий информационный пост. Умные люди, сведущие в продвижении скромных писателей в социальных сетях, посоветовали завести каналы ещё и на ТГ и Яндекс.Дзене Я несколько месяцев выстраивала тайм-менеджмент вкупе с хромающей мотивацией, но все же решила, что этим надо заниматься, если не для освещения своего творчества, то для саморазвития. И вот, помимо двух первых страниц в нельзяграмах и чуть более новом сообществе в великом и могучем ВК vk.com/...lvi появились ещё две соцсеточки: Канал в Телеграм t.me/...lvi Этот самый блог в Яндекс.Дзен dzen.ru/...lvi Контент публикуется везде один и тот же, просто веяния времени обязывают быть максимально открытой для аудитории - кому откуда удобнее, оттуда пусть и читают. Ну а кому неинтересно читать блоги, даю здесь прямые ссылки на платформы, где можно читать или приобрести и скачать мои книги: ЛитРес litres.ru/...-vi Автортудей Ридеро ridero.ru/...bct Mybook mybook.ru/...-vi Для связи также доступны две почты: anabel.vi.world@gmail.com anabel.vi.world@yandex.ru Буду признательна за оценки и отзывы (отзывы, кстати, можно присылать и на почту), без них творчеству в виртуале никуда. #моетворчество #книги #продвижение (изображение сгенерировано ИИ Kandinsky)
9 месяцев назад
Какие произведения были написаны под влиянием выгорания? Выгорание может настигнуть нас в любом деле, если мы отдали ему слишком много внимания и сил, игнорируя при этом своё собственное состояние. А, бывает, накладывается сложный период в жизни, личные неурядицы или болезненное переосмысление своих желаний и ценностей. Никто от такого не застрахован. И даже известные авторы в такие периоды могут создать очень неудачные произведения, просто потому что устали и не нашли возможности переключиться. Например, книга "Время мёртвых" Макса Фрая была попыткой завершить историю в двадцатилетнем сеттинге, что привело к наличию в тексте повторяющихся приёмов, "усталому" стилю и ощущению механичности. В пьесе "Гарри Поттер и Проклятое дитя", написанной в соавторстве с Джоан Роулинг, сюжет критиковали за большое количество клише, неканоническое поведение персонажей и ощущение "высосанности из пальца". Сама создательница Поттерианы признавалась, что устала от вселенной Гарри Поттера, но франшизу требовалось продолжать. "Город Бога. Падение Рима" Лион Фейхтвангер написал как продолжение романа «Глупая история» после войны, в депрессии и на фоне усталости. Как итог книга утратила остроту первой части, перегружена философией, а сюжет слабее. А ещё есть пример поздних произведений Лавкрафта ("За гранью времени", "В стенах Эрикса"), которые писались только из-за финансовых трудностей автора, а так же попытка Алексея Пехова вернуться к миру "Хроник Сиалы" в романе "Магический контракт", которая выглядела как обязательство перед фанатами и в итоге сильно уступила по качеству первой книге. Эти примеры наглядно показывают нам, что и великие таланты могут создавать посредственные произведения, если будут работать из-под палки (и чаще всего держатель палки находится в нас самих). Мораль сего поста проста: умейте распознавать признаки выгорания, не винить себя и переключаться на то, что дарует отдаз и вдохновение. Даже если это вообще никак не связано с вашим творчеством. Кстати, а вам встречались книги, написанные писателем явно не "в ресурсном состоянии"? #мой_взгяд_на_произведения@anabelvi
8 часов назад
В эфире рубрика «Анабель, подскажи». Сегодня поговорим о коварном враге всех творческих людей — выгорании. Что делать, если вдохновение исчезло, работа буксует, а писать (рисовать, снимать, сочинять) не хочется вообще? 😴Ты не ленивый, ты устал Выгорание — это не просто отсутствие желания. Это эмоциональная усталость и даже физиологическое истощение. Иногда лучший способ бороться с выгоранием — перестать бороться. Дать себе передышку. ➡Смена фокуса спасает Если основной проект вызывает отвращение, попробуйте что-то другое: напишите рассказ вместо романа, нарисуйте что-то для души, снимите забавное видео. Иногда мозгу просто нужна встряска. 🔥 Найдите то, что зажигает Что вас вдохновляло раньше? Любимые книги, фильмы, прогулки? Вернитесь к тому, что однажды заставило вас творить. Искра может вспыхнуть снова. 🔇 Ограничьте «шум» Бесконечная лента соцсетей, сравнение с другими, давление дедлайнов — всё это может убивать мотивацию. Позвольте себе информационную тишину и слушайте только себя. ⏸ Примите паузу Иногда вдохновение возвращается только тогда, когда ты перестаёшь его ждать. Разрешите себе не быть продуктивным 24/7. Выгорание — это не приговор. Это знак, что пришло время перезагрузки. 🔥 А что помогает вам вернуть мотивацию? Делитесь в комментариях! 👇 #анабель_подскажи@anabelvi
1 день назад
Имя персонажа как ключ к судьбе
Сегодня ещё немного поразмышляю над именами персонажей. Вопрос о том, является ли имя набором звуков или реально влияет на судьбу, остаётся открытым. По мне так на самовосприятие влияет точно: всё-таки, если с детства тебя пренебрежительно кличут Машкой или восторженно называют Марианной, это накладывает отпечаток. Да и писатели активно пользуются связкой "имя персонажа как ключ к его судьбе". Чаще всего, конечно, используется две формы имени: полное и сокращённое. У меня в "Любви солдата" изначально героиню звали Алиша...
4 дня назад
А что, если бы имя определяло судьбу персонажа? Это одновременно вызов и увлекательная игра — представить, что было бы с героями, измени ты какую-нибудь деталь в сюжете. Хотя бы то же имя. Например, героиню из моей трилогии "Милоа спасители Эбери" на Земле звали Лилия — довольно мягкое и женственное имя. Смогла бы она стать разведчицей и участвовать в опасных операциях, если бы не решила сменить его на Самуэлу Ли? Общество Триниана представляет собой сплав из недавно живших по традиционному укладу горцев, прогрессивных землян со своими чаяньями и амбициями и беглых крестьян империи. Юная Лилия, несмотря на выигрышное земное происхождение, едва ли воспринималась бы закалёнными воинами как способная следить за врагом и выживать на лоне дикой природы. Вполне вероятно, её бы оставили в тени — может, она стала бы женой генерала Алесандера, с которым встречалась во время обучения, или работала бы в штабе, не покидая зоны комфорта. "Лиля, оно тебе надо?" "Сэм, ну куда ты лезешь?" В первом случае мы представляем нежную девушку, которая и сама не уверена, надо ли ей лезть на рожон. Во втором для героини Сэм слышится вызов, и ей уже от постановки вопроса хочется бунтовать и лезть, куда не просят. Интуитивно героиня понимала эту разницу, поэтому сразу решила изменить имя. Дальше — больше. Если бы, став шпионкой, она не изменила имя Самуэла (или тем более Лилия) на Лика Ву, то её миссия оказалась попросту провальной. Ведь первые два варианта чужды для жителей имперского поселения, и над девушкой сразу бы нависли подозрения. Другое дело горское имя и образ юной воительницы-полукровки — такие и раньше, бывало, спускались с гор "в цивилизацию". Таким что имя персонажа выступает мощным инструментом, формирующим его образ в уме читателя, и этим можно смело оперировать. #что_если@anabelvi
5 дней назад
Что в имени тебе моём? Все мы знаем, что звучание имени в какой-то мере отражается на самовосприятии человека. А так же есть приемлемые или неприемлемые формы имени, к которым мы привыкли. Мне, например, однозначно режет слух "Анька" — меня никогда не называли так в детстве, поэтому воспринимается такая форма как нечто грубое и пренебрежительное. При этом вокруг полно вполне себе взрослых Машек, Катек и тех же Анек, которым это норм. Для них это звучит мило и по-домашнему. А ещё есть Алёны, которые по паспорту Елены, и Ксюши, которые вообще-то Оксаны. И им тоже привычнее откликаться на имя, к которому они привыкли, а не которое зафиксировано в документе. Кстати, это даёт некоторую свободу вариаций и в творчестве. Можно придумать длинное имя с кучей титулов и отсылок к предкам, но в рамках повествования остановиться на самом коротком, которое персонаж "привык слышать из уст матери". Образ высокородного господина не пострадает, если читатель будет узнавать его по сокращённому варианту. Бывает, у персонажа несколько имён, и тут главное не запутаться самому и особенно — поберечь читателя. В конце концов, он читает вашу книгу, чтобы отдохнуть и отвлечься, а не листать страницы туда-сюда в попытке разобраться, кого автор имел ввиду. Но если очень хочется, то можно. Просто стоит соблюдать определенную "гигиену". В моей трилогии "Милоа - спасители Эбери", например, у героини трижды меняется имя. Но, во-первых, под это подведена строгая логика: первое имя ей позволили выбрать самой, второе она взяла, чтобы шпионить за имперцами в их поселении, а третье досталось ей вместе с высоким статусом. Во-вторых, повествование ведётся от первого лица, поэтому читателю не надо особенно напрягаться, да и имена меняются не хаотично, а в строгой последовательности по мере прохождения героиней её непростого пути. Наконец, в конце есть глоссарий, и особо пытливые могут перечитать не только имена всех персонажей, но и краткое описание географических названий и прочих особенностей мира Эбери. Другой пример, это имена персонажей "Хроник Юракона". Цикл я писала в подростковом возрасте, и многие имена сейчас мне кажутся не очень хорошо ложащимися на слух. Какие-то я даже немного скорректировала, но многие оставила, как есть — в конце концов, большинство из них короткие и там нет каких-то апострофов, длинных титулов и прочих усложнений. Да, кому-то это может мешать в восприятии текста, но кому-то, наоборот, покажется оригинальным. У каждого автора формируются свои принципы в создании или подборе имён для персонажей. Они же влияют на атмосферу произведения, подчёркивают стиль или социо-культурный контекст. Буду рада, если поделитесь своими историями про имена — как из реальной жизни, так и при написании историй. #мой_путь@anabelvi
6 дней назад
Я на этой неделе решила поразмышлять на тему создания имён для персонажей. Потому что иногда этот момент в написании истории ставит в тупик. Казалось бы, ну что сложного? Если пишешь про реальный мир и наше время, имён предостаточно, если исторический роман — Интернет в помощь. Ну а выдумать имя для персонажей фантастического мира вообще проще простого (а то можно и стрельнуть готовое у какого-нибудь мастера фэнтези). Не тут-то было. Конечно, порой имена приходят сами, особенно если дело касается главных персонажей. Но если вы создаёте богатый проработанный мир, населённый множеством существ, то тут можно споткнуться. Вот зашёл главный герой в таверну, а там хозяин зовёт дочку, чтобы пошла обслужила гостя. Как зовёт? Какое имя может дать трактирщик дочери с учётом социально-культурного контекста, описываемой эпохи или созданного автором мира? И начинается мучительный поиск подходящих сочетаний ради мимолётной по сути сцены. Брунгильда? Отсылает к эпосам Средневековья. Изабелла? Для знати больше. Машка? Только если речь о мире "со славянским флёром", причём уже христианским. Наверное, подойдёт что-то короткое и нейтральное, но в меру благозвучное. Роя? Мила? Ирен? Тут уже зависит от контекста. Но застрять можно надолго, сами понимаете. Кстати, именно имена подчёркивают ту самую историческую и культурную атмосферу, которую вы хотите привнести в свой рассказ. Так, окончание "иро", "уми" (Азуми, Ичиро) сразу уносит нас к берегам японской культуры, а Зоркий Глаз и Рваное ухо - это что-то от американских индейцев. И этим можно здорово пользоваться, чтобы погружать читателя в нужный контекст и тонкости истории. Ведь и восток дело тонкое, и томагавком секвойю не перерубить. А у вас бывали творческие муки по придумыванию имён? #в_книге_было_по_другому@anabelvi
1 неделю назад
В эфире рубрика "Анабель, подскажи". Сегодня мы разберёмся, как придумать идеальное имя для персонажа? Имя — это не просто набор букв. Это первое впечатление, ассоциации, скрытый смысл и даже часть характера героя. Как выбрать или создать имя, которое зазвучит в голове читателя? 🔥 Используйте ассоциации (или ломайте их!) Иван — народное, узнаваемое имя, но за ним тянется образ Ивана-дурака из сказок. Это можно использовать… или опровергнуть! Представьте Ивана, который не дурак, а гениальный стратег. Или милую Алёнушку, которая оказывается жестокой манипуляторшей. 🔥 Звук говорит сам за себя Резкие, твердые звуки (К, Т, Р) делают имя более «жёстким» — Ксандр, Виктор, Маркус. Мягкие и плавные (Л, М, В) придают имени нежность — Лея, Милан, Элиан. Подумайте, как имя будет звучать, а лучше произнесите вслух перед тем, как закрепить за персонажем. 🔥 Создать имя с нуля Если мир фэнтезийный или научно-фантастический, имя может быть уникальным. Главное — чтобы оно было удобным для восприятия. «Т’кш’ар’кан» не запомнит никто, а вот Лиэн, Вейрин или Зорн — вполне. Конечно, можно использовать и длинные имена, но тогда стоит давать им удобные сокращения или специально упомянуть причину, почему персонаж так назван (например, в честь своего дедушки, либо звучание передаёт лингвистические особенности народа, к которому принадлежит герой и т.д.) 🔥 Значение, которое скрывается внутри Некоторые имена несут тайный смысл. Лука — не просто имя, а отсылка к лукавству. Виктор — победитель. Можно спрятать в имени судьбу героя или его суть. Американская писательница Робин Хобб, например, часто давала персонажам имена по их основному качеству характера: леди Пейшенс (patience - терпение), принц Верити (verity - истина) и т.д. 🔥 Не перегружать, если не нужно Иногда проще — лучше. Не стоит давать главному герою сложное имя, если пишете реалистичный роман, где все вокруг — обычные люди. А если хочется чего-то необычного, то пусть имя будет простым, но запоминающимся. Имя — это важная часть персонажа. Оно может подсказывать характер, сбивать с толку или даже становиться сюжетообразующим элементом. Главное — чтобы оно работало на историю. ✨📖 А какие имена персонажей запомнились вам больше всего? Делитесь в комментариях! 🔥👇 #анабель_подскажи@anabelvi
1 неделю назад
Феномен Джоффри Баратеона
Кстати, про упомянутого в предыдущем посте Джоффри Баратеона. Джордж Мартин ведь реально создал настолько отталкивающего персонажа, что исполнителю его роли в сериале пришлось несладко: фанаты "Игры престолов" буквально уничтожили карьеру Джека Глисона. Вот что бывает, когда талант писателя и актёра совпадают и удаётся создать по-настоящему запоминающегося антагониста. Наследник Семи королевств Джоффри не просто избалованный ребёнок и порождение инцеста. Он по природе своей садист и получает удовольствие от причинения боли другим...
1 неделю назад
Где злодеи, там и злодейства. Бывает, приходится писать о таком, что мало кого оставит равнодушным. О чём писать сложно, потому что интуитивно стараешься не допускать мысли, что подобное может произойти с тобой или кем-то из близких. Но если ты не детский сказочник, то понимаешь — в жизни порой случаются ужасные вещи. И освещать их в творчестве тоже надо, потому что это часть нашей реальности, как бы не хотелось обратного. Возможно, описание насилия в литературных произведениях кого-то не особо трогает. Это же всё выдумка, к счастью! Но бывает, автор попадает в триггер читателя, и тогда это вызывает особый отклик. Нужно или нет бередить душу — вопрос риторический. С одной стороны, произведение точно запомнится, а читатель, возможно, задумается, почему так остро среагировал, и решит с этим что-то сделать. С другой, может, и не стоит поднимать острые темы, если позиционируешь своё творчество как легкое и развлекательное. С третьей, честно говоря, в нашем мире сценами насилия уже мало кого удивишь. У меня была как минимум одна такая сцена во второй книге трилогии "Милоа - спасители Эбери". Изнасилование, которое не только травмировало героиню и определило её поведение на годы вперёд, но и косвенно осложнило политическую ситуацию в стране. Кстати, когда я продумывала сюжет, этот трагический поворот пришёл сам собой как нечто неизбежное. Стоит вжиться в шкуры человека, наделённого абсолютной властью и при этом непомерной ответственностью, и свободолюбивой, но беззащитной девушки, как стрелки сходятся в заданном направлении. Про причины и мотивы здесь говорить не буду, потому что факт насилия они не оправдывают — ни вымышленного, ни тем более в реальной жизни. Ещё важный момент — может показаться, что героиня спустя время оправилась от потрясения и вроде как с ней всё ок. Но внимательный читатель сразу поймёт, что это не так: её преследует постоянный страх за свою жизнь, тотальное недоверие к людям, ожидание предательства. А бурная деятельность по управлению землями объясняется попыткой забыться в повседневных делах, слить энергию на какое-то глобальное долгосрочное дело, чтобы не думать о произошедшем. Кстати, у этой истории есть продолжение (пока в виде краткого сценария в текстовом файлике). И хотя трилогия завершается на довольно оптимистичной ноте, продолжение совсем не такое радужное, как хотелось бы после хэппи энда. Потому что если травмы не проработать, а горе не прогоревать (желательно под бережным присмотром специалиста) — оно будет аукаться в течение всей жизни. И моя героиня не исключение. #рандомная_глава@anabelvi
1 неделю назад
Я эту неделю посвятила размышлениям об отрицательных персонажах, но если говорить о моем творчестве, то тут явных антагонистов практически нет. Исключая, пожалуй, Хроники острова Юракон, но те написаны по мотивам компьютерной игры, основные фигуры в которой уже были расставлены. Мне оставалось только взять их и привнести в историю глубину и краски. Что касается остальных произведений — в них нет каких-то однозначных злодеев. Потому что в нашей жизни их тоже нет, а меня с ранних лет раздражал уход от реализма в угоду упрощению. Поэтому в Любви солдата повстанцы-отступники — это вроде как враги, а на деле просто озлобившиеся, зачастую несправедливо осужденные воины-мастера, выбравшие примкнуть к преступным группировкам, а не служить прогнившей политической системе, из-за которой их жизнь оказалась разрушенной. В "Милоа - спасители Эбери" врагами сначала выступают имперцы, но стоит главной героине подобраться к ним поближе, и они оказываются просто демонизированным образом, благодаря которому правителям Триниана удается держать народ в тонусе и активно продвигать свои идеи по развитию технологий. В дальнейшем врагами могут выглядеть хранители Портала, но героиня и среди них находит здравомыслящих людей. Более того, тот жрец, который больше всего отталкивал её на личном уровне, оказывается по итогу "за наших", а вот с виду доброжелательные товарищи не брезгуют кровавой расправой. Сидящий в столице империи высокомерный глава совета, угрожающий главной героине, так и вовсе дядя близкого к ней человека. И да, она его боится и ненавидит, но прекрасно понимает, что он жизнь положил, чтобы достигнуть своего положения и удержать власть. И благодаря ему многие друзья ГГ смогли получить поддержку, а империя не канула в хаос междоусобиц. Если смотреть глобально, в любой книге всегда есть те, кто сопротивляется изменениям, потому что слишком много вложили в существующую систему, и те, кто жаждет изменений, зачастую просто из-за своей бунтарской природы. И условно "хорошей" или "плохой" может выступить любая сторона в зависимости от обстоятельств и задумки автора. Грань между добром и злом на деле довольно зыбкая, но наш мозг неизбежно стремится к упрощениям, поэтому читателю порой удобнее воспринимать истории с однозначным делением на черное и белое. Но это точно не мой случай.😆 Хотя создать такого персонажа, как Джоффри Баратеон из "Песни льда и огня" Джорджа Мартина кажется заманчивой идеей. Ведь, с одной стороны, наследник семи королевств ужасает своими поступками и вызывает однозначное отторжение читателя (а в экранизации и зрителя), с другой — вписан во вполне реалистичную систему социальных взаимодействий (то бишь не является каким-то абстрактным злом) и причины его поведения легко объясняются средой, в которой он вырос. Надеюсь, мне представиться возможность создать и такого антигероя. #мой_путь@anabelvi
1 неделю назад
Вы когда-нибудь читали историю становления злодея? Обычно в книгах мы встречаем уже "сложившегося" антагониста. И даже не всегда понимаем, как он дошел до жизни такой. На самом деле я понимаю писателей, которые представляют готового злодея и строят сюжет, исходя из противостояния ему. Это старая проверенная схема, интуитивно понятная каждому. Только вот в реальной жизни нет абсолютных злодеев, как и безгрешных праведников. И гораздо интереснее читать произведение, в котором персонажи проявляются с разных сторон: бывает, и друг главного героя оказывается двуликим Янусом, а тот, кто вызывал сначала лишь отторжение, на самом деле неплохой парень. Поэтому, создавая негативного персонажа, полезно будет раскрыть его путь и понять (хотя бы для себя) истинную мотивацию. Например, "злодей" наделен властью и всеми способами стремится избавиться от главного героя, который хочет помочь нуждающимся и грабит зажравшихся богачей, систематически нарушая закон. Но по сути антагонист просто пытается защитить свое положение и репутацию, которые зарабатывал, быть может, многие годы. А если его сместят, в стране / городе / деревне начнется беззаконие и пострадает гораздо больше обычных людей. Так кто же тут злодей, король или Робин Гуд? Или, например, противостояние двух мальчишек переросло в устойчивую вражду уже во взрослом возрасте. Но один пытается победить благородными путями, а другой не брезгует подлыми способами. Только вот, в конечном счете, они оба были вовлечены в конфликт из-за детской обиды, и, независимо от методов, ни у одного не хватило ума выйти во взрослую позицию и решить конфликт дипломатическим путем. И "благородный" юноша уже не кажется таким уж зрелым и отважным, а "злодея" хочется пожалеть — может, у него просто меньше силы воли или сложилось неудачное окружение, из-за чего с годами он превратился в отчаявшегося антагониста, пытаясь победить соперника любой ценой. Настоящий злодей всегда неоднозначен. И это уже искусство автора — преподнести его так, чтобы в итоге читатель словил пугающий его самого триггер: "А что, если негативный персонаж прав?" #в_мечтах_было_по_другому@anabelvi
2 недели назад
В эфире рубрика «Анабель, подскажи!». Сегодня мы поговорим о том, как создать идеального злодея. Злодей — это не просто препятствие на пути героя. Это движущая сила конфликта, отражение теневых сторон мира (или самого героя) и тот, кто делает историю по-настоящему захватывающей. Как создать запоминающегося антагониста? 🔥 Мотивация, а не просто «я злой, потому что злой». Лучшие злодеи верят, что они правы. Дайте им причины действовать — страх, месть, идеалы, трагическое прошлое. 🔥 Сильные стороны, которые делают его опасным. Харизма, интеллект, власть, сила — если злодей скучен и беспомощен, конфликта не получится. 🔥 Человечность, которая делает его реальным. Пусть у него будут слабости, сомнения или даже моменты искренности. Зритель или читатель не должен соглашаться с ним, но может поймать себя на мысли: «А вдруг он прав?» 🔥 Связь с героем. Лучшие антагонисты — это не просто случайные злодеи, а зеркала главного героя. Что их объединяет? Что их разделяет? Иногда граница между ними тоньше, чем кажется. Хороший злодей не просто двигает сюжет — он заставляет героя меняться, а читателя задумываться. Так что не делайте его картонным — дайте ему шанс по-настоящему запомниться. 🎭🖤 #анабель_подскажи@anabelvi
2 недели назад