Найти тему
Знакомим с экспертами Академии Климачев Никита, главный специалист ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса» • Амбассадор Всероссийского арт кластера «ТАВРИДА-АРТ» • Победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов 2019/2021 годов • Руководитель регионального юридического проекта «Программа фемида», «Стартап-конкурс «Камелот», юридическая школа для родителей «Грааль» • Эксперт Всероссийского конкурса «Большая перемена»-2020. • Эксперт форума «Я_молодость» (внедрение инновационных идей в нац проекты РФ) • Куратор региональных грантовых конкурсов • Эксперт арт школы «Таврида»
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс Сопротивление и возражения Повторю: на любой стадии тренер – «живой» инструмент обучения на тренинге. Но особенно значима роль тренера на стадии сопротивления и возражений, которая проявляется на любом тренинге. Сопротивление и возражения – признак того, что стиль тренера и тема тренинга цепляют слушателей, не оставляют их равнодушными и отстраненными. Кроме того, многие участники именно через сопротивление и возражения освобождаются от мыслей о работе и включаются в тренинговый процесс. Возражают всем, даже самым успешным и опытным. Бояться возражений не следует, напротив, необходимо радоваться возражениям! Позитивное отношение тренера к возражениям помогает ему сохранить уверенность, лидерскую позицию на тренинге и возможность продвигать свою тему. Вместе с позитивностью тренеру важно также продемонстрировать силу характера, решительность и компетентность. Известно, что информацию по учебной теме нужно знать примерно в четыре раза больше, нежели заявлено в программе. В этом случае всегда есть возможность сформулировать дополнительный аргумент, привести яркий пример, разобрать кейс из практики работы конкретной компании. Если тренер успешно преодолел возражения, люди признают его компетентность и авторитет, начинают раскрываться, вступать в активный диалог, задают вопросы, высказывают свое мнение и открыто делятся опытом. В результате, тренинг идет на свое восхождение, постепенно набирая темпы. Если же тренер не справился с возражениями, все равно, необходимо «держать удар». Поскольку на горячем или «горящем» месте центра группы, в котором стоит тренер, его чувства и переживания становятся ярче и острее, нежели в обычной жизни, нередко возникает болезненное ощущение, что с тебя «сдирают живую кожу». Поэтому, имеет смысл все же справляться с возражениями – и людям интереснее учиться у компетентного тренера, и самому тренеру легче и приятнее вести группу слушателей, которые ему доверяют! На этапе возражений тренер демонстрирует такие навыки: • Разнообразный и широкий профессиональный опыт • Адекватную самооценку, уверенность в себе • Навыки позитивного мышления • Способность к внимательному, активному слушанию • Навыки работы с возражениями • Навыки ведения дискуссии Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс
Рубрика #Полезное_амткласс Успокоение – формулирование выводов В конце занятия тренер всегда формулирует выводы по теме, а также перечисляет результаты тренинга. Довольно часто по кругу высказываются участники, они говорят о своих впечатлениях, профессиональных и личных результатах, которые они получили на тренинге. Подведение итогов, как правило, происходит в спокойном режиме. Люди чувствуют удовлетворенность: день...
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс Подъем и мотивация молодежного тренера Стадия подъема и мотивации наступает сразу же после начала контакта и обычно продолжается до получаса. Увлекая за собой, тренер активизирует внимание слушателей, поднимает их энергию и мотивирует на обучение. На этой стадии тренинга формируется учебная мотивация участников: будет ли им интересна тема тренинга, смогут ли они проявить доверие к тренеру, оправдаются ли их ожидания? Или, наоборот, обреченно или с возмущением они поймут, что теряют время? В случае успеха, тренер увидит заинтересованные глаза слушателей. В случае неуспеха, напротив, многие участники будут открыто демонстрировать раздражение и непринятие. И тех, и других можно понять: заранее оплачивая тренинг, они потратили деньги, как бы покупая «кота в мешке». Теперь они реально тратят жизненное и рабочее время. Конечно, как клиенты, они имеют полное право получить высококачественный учебный продукт! Обращать внимание на невербальные сигналы необходимо в течение всего тренинга, но особенно, в начале и на стадии подъема: еще есть время гибко сменить тактику ведения группы, при необходимости к основной теме занятия добавить темы, интересные для большинства участников. Поскольку тренер заражает слушателей своим состоянием, в первую очередь, он сам должен быть заинтересованным и мотивированным. • Способность к разворачиванию своих знаний и опыта, четкость, логичность и структурированность в изложении материала и построении учебного занятия • Способность заражать мотивацией к обучению и развитию • Способность к постоянной диагностике состояния участников группы, наблюдательность, проницательность • Гибкость, коммуникативность • Способность консолидировать участников в единую группу Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Продолжаем регистрацию на курс Академия молодежных тренеров «Класс». В проекте примут участие 50 молодых тренеров-экспертов Кузбасса, которые пройдут отбор, предварительное онлайн обучение и встретятся на очном семинаре-интенсиве. Ссылка на регистрацию в описании группы. Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс Завершение тренинга Правильно построенный тренинг имеет завершение по типу «Крылья за спиной». Люди провели вместе день (или несколько дней), участвовали в дискуссиях, радовались, переживали, боролись, размышляли и т.п. Теперь, в момент перед тем, как расстаться, они должны выйти из учебной аудитории воодушевленные на подвиги и свершения! Они должны чувствовать силы и уверенность в себе, с оптимизмом смотреть в будущее и радоваться жизни! В этом моменте я обычно говорю: «Все у нас получится! Все будет отлично! У каждого будут достижения!» При завершении обучения тренер демонстрирует такие навыки: • Проявления оптимизма при взгляде в будущее • Подъема энергии • Уверенности в позитивных результатах обучения Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс Чек-лист молодежного тренера Тренерство сегодня очень востребована, и нет никаких предпосылок к тому, что ситуация изменится в ближайшие годы. Кто хоть раз бывал на тренингах, наверняка немного завидовал людям, которые их вели. А как же иначе: множество людей, которые внимают тебе как учителю. Но чтобы добиться успеха на этом поприще, вам нужно ответственно подойти к делу и отнестись к ведению тренингов как к серьезной профессии, а не хобби. Итак, проверяем себя чек-листом: 1. Иметь специальное образование. В идеале – высшее образование + школа тренеров или какие-то профильные курсы. 2. Уметь общаться с людьми и взаимодействовать с аудиторией на протяжении длительного периода времени. 3. Говорить грамотно и красиво. 4. Обладать глубокими знаниями по теме. 5. Планировать каждый курс так, чтобы он был информативным, интересным, полезным. 6. Быть уверенным пользователем компьютера и знать иностранный язык, чтобы работать не только с отечественными, но и с зарубежными материалами. 7. Стать интересным, харизматичным человеком с лидерскими качествами. 8. Иметь опыт работы в сфере (необязательно, но желательно) и хоть какой-то опыт в ведении тренингов (среди молодежи обязательно отыщется хоть один, что спросит о преподавательском опыте). 9. Проявлять гибкость при составлении своих программ, чтобы они отвечали требованиям и интересам разной аудитории. 10. Постоянно совершенствовать свои знания и умения, много читать и перенимать опыт коллег Чего у вас не хватает? Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
3 быстрых способа как стать молодежным тренером с нуля
3 быстрых способа как стать молодежным тренером с нуля Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Вы сможете выбрать тот, который лучше всего подойдет под ваш склад характера и личности. Способ #1 – “Трамплин” Что самое главное для молодежного тренера? Подтверждение экспертности, то есть дипломы, сертификаты и прочие знаки того, что он действительно компетенты. Тут вам поможет Академия, по итогам обучения будут выданы сертификаты о прохождении. Способ #2 – “Сам себе начальник” Заключается этот способ в том, что вы вами изучаете, сами организуете тренинги, и сами их ведете...
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТРЕНИНГ? СТРУКТУРА ТРЕНИНГА. План работы можно оформить в виде таблицы или схемы. Визуализация структуры тренинга позволит четко придерживаться регламента и не упустить ни один из важных вопросов, которые должны быть рассмотрены на занятии. К проработке каждого этапа не стоит относиться формально, все они по-своему важны: первый – для включения участников в работу, второй – для усвоения информации, третий – для осмысления ценности приобретенных знаний. Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Рубрика #Полезное_амткласс ПРАВИЛА ТРЕНИНГА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И МОЛОДЕЖНОГО ТРЕНЕРА Вы должны обязательно создать обстановку максимально безопасную и благоприятную. Участники вовсе не обязательно знакомы друг с другом, их нужно перезнакомить, «настроить» атмосферу на доброжелательность. Менее активным участникам надо помогать, конфронтации в группе устранять на ранних стадиях. Сложные задания давать не сразу, а только когда группа уже сформировалась и может полноценно работать вместе. Важно коммуницирование в позиции «взрослый-взрослый»: никто здесь не учитель, никто здесь не ученик, вы все — равны, и просто делитесь друг с другом. Потому нужно действовать на равных. Обязательно согласуйте общие правила: не мешаем друг другу, не пользуемся гаджетами, и тому подобное. Очень важно быть нейтральным, никогда не выставлять себя абсолютно правым. Если переубедить человека не удалось — оставьте его при своём мнении! Ни под каким видом не делайте публичных замечаний, не отдавайте приказов. Не пытайтесь спорить, унижать человека или обесценивать его. Тогда у вас все шансы, что никто из участников не станет «трудным»! Ну а если всё-таки кто-то на тренинге мешает вам работать, проверьте себя по «чек-листу» - почему он ведёт себя так, в чём ваша ошибка: • нечёткие инструкции к заданиям? • нет понимания целей упражнения? • нарушения графика работы, перерывы неправильно подобраны по времени? • другие ожидания участников? • неудобства организационного характера, душно, тесно, плохо видно? • не хватило знаний по теме (экспертизы)? • нарушение метологии программы? • не хватило информации об участниках (неверная информация)? • не смогли установить личный контакт? • не продали себя как эксперта, не смогли завоевать авторитет? • задели кого-то или случайно обидели чем-то? • не создали безопасности и комфорта? Дальше ваша задача — ссылаться на регламенты и на правила работы. Избегайте открытых вопросов, высказывания регламентируйте Проект «Академия молодежных тренеров «Класс» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов #амткласс #росмолодежь #росмолгрант #вкмп2021
2 года назад
Этапы тренинга — Завершающий блок
На этом этапе тренинга очень важно вернуться к ожиданиям участников и проверить, на все ли вопросы был дан ответ в ходе занятия. Все останутся довольны и почувствуют плодотворность работы, если будут знать, что важные и сложные моменты обговорены, проработаны и теперь не кажутся такими пугающими. Условно структуру завершающего блока тренинга можно разделить на фазы: 1. Формирование договоренностей и обязательств между тренером и участниками после занятия (например, ведущий обязуется выслать дополнительные материалы по теме тренинга)...
2 года назад
Знакомим с экспертами Академии Инесса Чаунина , руководитель регионального отделения «Чистые игры Кузбасс» Помощник депутата Парламента Кузбасса Помощник председателя комитета по предпринимательству Парламента Кузбасса Разработчик проекта «Путь к НКО: от проекта в сообщество» Куратор региональных социальных проектов Эксперт в сфере отчётности
2 года назад