Найти в Дзене
«Что‑то обязательно произойдёт»: как Пол МакДонах учился ждать момент на улицах города
Иногда фотография начинается как побочное занятие — что‑то вроде визуального блокнота для художника. Так было и с Полом МакДонахом. В начале он относился к камере как к помощнице живописца: сделать быстрый набросок на плёнку, чтобы потом спокойно перенести сюжет на холст. Но довольно скоро стало ясно, что уличная фотография сама по себе даёт больше свободы, чем любая мастерская. С первых же съёмок МакДонах почувствовал: перед ним открывается огромный мир, который невозможно реконструировать в замкнутом пространстве...
704 читали · 12 часов назад
Истории на узких улицах: Жан‑Филипп Шарбонье и искусство уличной фотографии
Представьте, что вы идёте по узким улочкам Монмартра. Вечер, пахнет вином и кофе, уличный музыкант играет что‑то знакомое, а за столиками в кафе спорят о Сартре и Бовуар. Париж ещё помнит войну, но уже живёт в предвкушении новых идей. В это время по тем же улицам ходит человек с фотоаппаратом, внимательно всматриваясь в лица прохожих. Его зовут Жан‑Филипп Шарбонье, и его интересует не блеск витрин, а обычный человек — врач после смены, ребёнок с пакетом покупок, шахтёр с чашкой кофе. Шарбонье не ищет эффектных достопримечательностей...
259 читали · 1 день назад
«Да это же мем!» Рекламные кампании, которые Йоргос Лантимос превратил в искусство
Мы привыкли, что реклама крупных брендов — это глянец, улыбки и сюжет, который можно угадать с первого кадра. Но когда за камеру берётся Йоргос Лантимос, всё меняется. Режиссёр «Лобстера» и «Фаворитки» приносит с собой в рекламные кампании тот же фирменный абсурд, что и в кино: странные сочетания людей и животных, бытовые сцены, доведённые до сюрреализма, и ощущение сна, в котором нет границы между нормальным и нелепым. При этом Лантимос не просто «шокирует ради шока». Его визуальные истории всегда полны намёков, отсылок и двойных смыслов...
698 читали · 2 дня назад
Поддельные каникулы: как фотограф Райнер Ридлер снимает людей в мире искусственных раев
Сегодня мы привыкли к тому, что отпуск — это набор обязательных картинок: пальма, бокал, вид из окна отеля. Но иногда кажется, что реальность начинает подстраиваться под эти картинки, а не наоборот. Австрийский фотограф Райнер Ридлер работает именно с этим ощущением. Его интересует человек во всех проявлениях — от лени и досуга до сексуальности и работы. Он смотрит на нас не как моралист и не как судья. Скорее, как внимательный наблюдатель, который фиксирует те моменты, где привычный мир слегка трещит по швам...
254 читали · 3 дня назад
«Главное не аппарат, а сердце»: фотограф Владимир Богданов и его добрый взгляд на эпоху
Владимир Богданов, кажется, до последнего не верил, что его всерьёз называют классиком и одним из основателей уличной фотографии в СССР. Ему казалось, что подшучивают. И это в нём подкупает: человек, который четверть века работал фотокорреспондентом в крупных газетах, снимал эпоху изнутри — но сохранил лёгкость, самоиронию и какую-то редкую человеческую простоту. Он сам говорил: когда слышал слова “основоположник” и “классик”, думал — издеваются. А потом пришёл на свою выставку и увидел полный зал людей из фотографической среды...
502 читали · 4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала